Взлет с превышением максимального взлетного веса, и жару
preacher:
Хочу вернуться к первому видео (прошу прощения, если кому-то уже надоело).
Возможен ли такой вариант, что пилот поднял переднюю стойку слишком рано, чтобы уменьшить вибрацию от кочек ( в салоне больной ребенок). Но из-за того, что он сделал это слишком рано, ВС в момент поднятия стойки, временно потерял устойчивость, и его развернуло первый раз. Возможно здесь сыграло роль, неравномерное размещение груза и людей в салоне. Затем видно по отношению к людям, на переднем фоне, что он пытался вывернуть влево, возможно там все-таки, какая-то ВПП была, хоть и импровизированная. А когда до людей оставалось уже небольшое расстояние, он максимально дал ВО влево, от чего ВС вывернуло с правым креном, и чтобы не столкнуться с людьми и проводами, ему пришлось тянуть на себя и отрываться, ну а дальше, почему после проводов, он продолжает тянуть на себя, - для меня пока загадка. Возможно боялся потерять высоту, и столкнуться с домами, которые видны вдали, - не знаю.
Pilot_Yak-18T:
preacher:
Хочу вернуться к первому видео (прошу прощения, если кому-то уже надоело).
==========================================================
Мне тоже захотелось вернутся, что бы уж больше не надоедало: ;D
«По первому видео, там вроде накатанная дорожка левее шла...»
--------------------------------------------------------------------------------
И что?
«а ветра по деревьям вроде не видно...»
-------------------------------------------------------------------------------
Не факт.
«Явно было видно, что зеваки не ожидали такого поворота событий...»
--------------------------------------------------------------------------------
Но были к ним готовы. :)
«да и электро-провода там были справа.»
-------------------------------------------------------------------------------
И тянулись они влево.
«Скачал на комп, присмотрелся к пыли, ветер есть, но как бы...»
-------------------------------------------------------------------------------
Вот именно – «как бы...»
«Безусловно я присмотрелся и к дыму, однако через какое время после аварии, были сняты эти кадры, мы не знаем.»
---------------------------------------------------------------------------------
Не «мы» не знаем, а Вы! :)
«можно ли было, после перелета проводов, отдать ручку немного от себя, чтобы выровнять самолет, и немного разогнаться в горизонтальном полете?"
--------------------------------------------------------------------------------
Нельзя! И это вам уже объяснили.
"И мне кажется, что пилоту, перед взлетом, крепко заморочили голову, - а в жару это изрядная проблема.»
--------------------------------------------------------------------------------
Без комментариев!
«Не имея исходных данных, проводить какие либо вычисления?»
--------------------------------------------------------------------------------
Продолжаете так считать?
«такое впечатление, как будто после небольшого разворота, пилот увидел перед собой людей, и боясь срезать их винтом, дал элеронами правый крен.»
--------------------------------------------------------------------------------
А почему не левый? Пилоты, обычно, стараются исправлять допущенные ошибки
«Возможен ли такой вариант, что пилот поднял переднюю стойку слишком рано..».
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Похоже, тут Вы правы.
«Но из-за того, что он сделал это слишком рано, ВС в момент поднятия стойки, временно потерял устойчивость...»
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Без комментариев.
«Возможно здесь сыграло роль, неравномерное размещение груза и людей в салоне.»
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
К гадалке!
"А когда до людей оставалось уже небольшое расстояние, он максимально дал ВО влево... от чего ВС вывернуло с правым креном... "
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
...а почему не с левым?!
«ну а дальше, почему после проводов, он продолжает тянуть на себя, - для меня пока загадка. Возможно ... - не знаю.»
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
После проводов он падал.
PS.
Любителям гаданий на кофейной гуще!
Если очень много если - следуйте принципу Оккама. :)
preacher:
Привет всем, кто на гусеничном ходу! (надеюсь без обид) ;)
Цитировать
«можно ли было, после перелета проводов, отдать ручку немного от себя, чтобы выровнять самолет, и немного разогнаться в горизонтальном полете?"
--------------------------------------------------------------------------------
Нельзя! И это вам уже объяснили.
Мне как раз объяснили, что такая возможность была.
Цитировать
«Не имея исходных данных, проводить какие либо вычисления?»
--------------------------------------------------------------------------------
Продолжаете так считать?
Продолжаю.
Цитировать
«такое впечатление, как будто после небольшого разворота, пилот увидел перед собой людей, и боясь срезать их винтом, дал элеронами правый крен.»
--------------------------------------------------------------------------------
А почему не левый? Пилоты, обычно, стараются исправлять допущенные ошибки
Вопрос снят, - не видно активности элеронов.
Цитировать
«Но из-за того, что он сделал это слишком рано, ВС в момент поднятия стойки, временно потерял устойчивость...»
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Без комментариев.
При подъеме передней стойки, слишком рано, ВС временно теряет устойчивость. Прокоментируйте.
Цитировать
"А когда до людей оставалось уже небольшое расстояние, он максимально дал ВО влево... от чего ВС вывернуло с правым креном... "
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
...а почему не с левым?!
Потому что при максимальном ВО (РН) влево, ВС поворачивает влево, но с правым креном. Хотя и есть конструкции ВО, в которых поворот не приводит к крену.
Цитировать
«ну а дальше, почему после проводов, он продолжает тянуть на себя, - для меня пока загадка. Возможно ... - не знаю.»
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
После проводов он падал.
Еще метров 10 вверх, - это для танкистов (Pilot_Yak-18T) падение? ;) :D
командор:
Проблемы появились после отрыва самолета от земли.
Похоже пилот не был готов парировать ветер слева.
Крен на правое крыло вызван поддувом ветра в полукрыло наветренной части.
Как и положено ,реакция устойчивого по курсу самолета, самолет привелся влево по курсу,но этого было недостаточно для увода самолета от препятствий с правой стороны и пилоту пришлось добавить РН .
Самолет при этом продолжал взлет уже со скольжением на правое крыло.
При этом сопротивление самолета значительно возрасло,и тяги винта оказалось недостаточно для разгона самолета для продолжения взлета.
Самолет действительно просто упал от недостаточной скорости.
Жаль не видно РН в процессе полета.
По -моему мнению, пилот не учел ветер на взлете.
Pilot_Yak-18T:
командор:
По -моему мнению, пилот не учел ветер на взлете.
======================================
Хочу добавить, что воздействие ветра на самолет, на разбеге с поднятым передним колесом, отличается от воздействия воздушного потока на самолет во время скольжения после отрыва.
В первом случае разворачивающий момент возникает относительно точек опоры, во втором - относительно центра тяжести.
Основная ошибка пилота, ИМХО, заключается в том, что он рано поднял переднее колесо. Уклонение вправо не смог полностью парировать из-за слабой эффективности рулей на малой скорости. Самолет развернуло на препятствия.
И тут пилот принял фатальное для себя решение - взлет продолжить. Для чего ему пришлось подорвать самолет на малой скорости, что привело к попаданию самолета на второй режим полета. (см. кривые Жуковского)
Навигация