Взлет с превышением максимального взлетного веса, и жару
shamanzc:
Геннадий, взлет в Гватемале отличный, хотя первая мысль была, что в соседнее село он так и поедет... :)
Цитата: Pilot_Yak-18T от 25.04.2012, 16:40:01 pm
Роль экранного эффекта на критических углах атаки у высокоплана, ИМХО, несколько преувеличена.
:)
Сложно что-то сказать, т.к. помоему в момент отрыва это именно и есть критический угол атаки крыла по отношению к набегающему потоку. И этот эффект ох как хорошо чуствуется, ощущается и используется. Крайнее видео опять таки тому подтверждение. Но согласен, что эффект меньше чем у низкоплана.
Геннадий Хазан:
Юра, я так взлетал у вас в чехии на аэродроме с уровнем около 700-800 метров ( по памяти) над уровнем моря. В перегрузе БЕЗ закрылков я его поднял с хвостового колеса только примерно на половине 800 метровой полосы. Далее, при разгоне никаких тенденций к отрыву просто небыло.... Правак мой начал истерично кричать Тормози... Но как только я нажал бы на гашетку тормозов быть нам всем в лесопосадке на удалении метров 200 от торца полосы... Я его еще разогнал на основных стойках и приподнял примерно на один метр над полосой, дав самолету еще разогнаться в горизонте, чтобы далее безопасно перепрыгнуть лесопосадку...
К чему я это так подробно рассказываю, моя уверенность в безопасном взлете основывалась на предварительных разговорах с бывалыми пилотами, с их обьяснениями происходящих процессов с самолетом и интенсивных тренировок с молелированием подобной ситуации.
Нужно тренировать подобные вещи идя от простого к сложному, и самое главное с пониманием того что делаешь сам, и что происходит с самолетом.
Желаю всем пилотам, познавать такие ситуации только на фильмах - примерах, и желательно никогда в своей летной практике)
preacher:
Цитата: Pilot_Yak-18T от 25.04.2012, 16:07:29 pm
А к дыму после падения...?
preacher:
А что по второму вопросу, можно ли было, после перелета проводов, отдать ручку немного от себя, чтобы выровнять самолет, и немного разогнаться в горизонтальном полете?
======================================================
О каком разгоне в горизонтальном полете может идти речь в нашем случае?! Самолет уже снижался с потерей высоты и скорости полета. От пролета проводов на высоте не более 20 метров и до падения прошло 8 сек. Вертикальная скорость снижения была порядка 2.5 м/с. Увеличив её в два раза - до 5 м/с, мы уменьшим время полета до 4 сек. Прикидочный расчет показал, что величина прироста поступательной скорости от такого маневра, на скорости сваливания при выпущенных закрылках, могла составить порядка двух узлов.
Безусловно я присмотрелся и к дыму, однако через какое время после аварии, были сняты эти кадры, мы не знаем.
Меня больше интересует почему самолет, так развернуло на взлете? След от пыли ложился практически вслед за самолетом, справа видны деревья, которые прикрывали от ветра. Насколько сильно, могло повлиять на разворот, неравномерное распределение груза и пассажиров в салоне? И мне кажется, что пилоту, перед взлетом, крепко заморочили голову, - а в жару это изрядная проблема.
-
Не имея исходных данных, проводить какие либо вычисления? После пролета проводов, закрылки остались в прежнем положении, по траектории видно, что поднявшись еще немного вверх, самолет начал снижаться, не меняя угла атаки. Скорее всего пилот, после пролета над проводами, еще больше начал тянуть ручку на себя.
Геннадий Хазан:
Коллеги, меня вообще смутил БОЛЬШОЙ кислородный баллон лежавший вдоль левого борта, упираясь в сидушку пилота...
Это вообще ТОРПЕДА .... При качке самолета в перед, этот баллон однозначно толкнул пилота вперед ....
Геннадий Хазан:
Обратите внимание коллеги на разбег без закрылков, потом выпуск их, и разгон самолета на экранном эффекте :
http://www.youtube.com/watch?v=16gxloNo_Ck&feature=related
Описание взлета на английском языке:
Цитировать
he is taking off of a short down hill runway and he is at gross wieght, half tanks of fuel, 4 passengers, and lots of baggage. He is flying a C-182 no stol kit no wing extentions just straight plane. when he leaves the ground its at 45 MPH (stall speed is 65 MPH) he uses ground effect with flaps to leave the ground and cleans the flaps as he picks up spead. Amazing flying!
Навигация