Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
21.11.2024, 21:32:26 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Аварийная посадка ЯК-50 при полном отказе двигателя. Срыв Як-52  (Прочитано 12338 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 23.04.2012, 13:40:24 pm »

Аварийная посадка ЯК-50 при полном отказе двигателя. Видео снято из кабины пилота

<a href="http://www.youtube.com/v/lZvSmsIE_Ls&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/lZvSmsIE_Ls&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>
« Крайнее редактирование: 24.04.2012, 06:20:11 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #1 : 23.04.2012, 13:43:19 pm »

Срыв на малой высоте ЯК-52 в штопор ...

<a href="http://www.youtube.com/v/3anucVePbGg&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/3anucVePbGg&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #2 : 23.04.2012, 16:44:17 pm »

Во втором клипе, не совсем похоже, что это штопор виноват. Было похоже, что срыв был, на 2-3 секунды, но пилот вывел. Отказ двигателя? Диктор повторяет несколько раз - "моторр"?
Записан

Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #3 : 23.04.2012, 18:31:32 pm »

Как раз классический срыв, и газ потом дал, когда понял что низко, но тянуть продолжал и сковырнулся. Сам по себе отказ двигателя на пилотаже приводить к плохим последствиям не должен.
Записан
Kamikadze
Авиаторы

Karma: +16/-1
Offline



Не летает только ленивый и трусливый!


« Ответ #4 : 23.04.2012, 18:54:44 pm »

Первое видео где то я уже видел... Кстати, мог бы и на ноги (шасси) машину примостить - жалко ведь!
Во втором случае: - А был шанс вывести самолёт из этой ситуации и спастись?!
Что пилот не сделал?
« Крайнее редактирование: 23.04.2012, 18:56:46 pm от Kamikadze » Записан

Если бы Господь не хотел, чтобы люди летали - он бы дал нам корни вместо ног!
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #5 : 23.04.2012, 19:04:40 pm »

Во втором случае шансов небыло. Лучший вариант - удар "плашмя, без вращения. Но страшно ведь, вот ручка на себя у парня и пошла, и элероны против вращения. Непонятно что он хотел сделать вначале, почему полвитка получилось?
Записан
rtb
Авиаторы

Karma: +85/-6
Offline


« Ответ #6 : 23.04.2012, 20:38:18 pm »

А все ли нормально с видео? На 18 секунде винт четко перед камерой и 19 то-же , а потом сразу хвостовое оперение. Мне кажется не хватает одного двух кадров. Трансфокации камеры я не наблюдаю. НепонимающийНепонимающийНепонимающий? Уж простите  старому специалисту,  не авиатору тут от нас прячут что-то...   

« Крайнее редактирование: 23.04.2012, 20:45:12 pm от rtb » Записан
rtb
Авиаторы

Karma: +85/-6
Offline


« Ответ #7 : 23.04.2012, 20:47:53 pm »

Если что-то скрывается знач на то есть причина. Я не берусь судить об ошибках или действиях пилотов, (их двое  и тут можно тоже думать) так как не обладаю достаточным опытом и знаниями, а вот кадры вырезались, это я уже проверил. 
« Крайнее редактирование: 23.04.2012, 21:09:19 pm от rtb » Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #8 : 23.04.2012, 21:03:42 pm »

Кстати, мог бы и на ноги (шасси) машину примостить - жалко ведь!

Не мог. Все проблемы как раз и возникают, когда начинают велосипед изобретать. Сказано "На незнакомую площадку без шассей", значит так и надо. Так лучше, чем через голову, если пахота какая, ямка, канава.. да мало ли что на незнакомом поле. Это как при отказе до первого. Сколько уже народу побилось, а все равно норовят назад на аэродром завернуть, хоть и красной кровушкой прописано про посадку прямо перед собой. Так что мужик здесь прав без вариантов.
Второй - классический срыв. Продолжал тянуть, потому как земля близко и страшно. Был бы один в самолете да попустил бы на секунду-полторы - глядишь, и шанс появился бы. А так могли бороться друг с другом до последнего. Опять же - на "показуху" всегда только САМ.   
Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #9 : 23.04.2012, 21:09:37 pm »

Там что то не совсем все понятно - на первых секундах видно, что РВ четко вверх торчит, да и Р.Н. похоже отклонен, т.е. рули даны на ввод. Может мозги на показухе закрутились, и сами сдуру ввели , прохлопав высоту ? Может что то типа штопорной сварганить хотели, но без скорости... Опять же двое в машине - кто там за что дергал, хрен разберешь.
Записан
rtb
Авиаторы

Karma: +85/-6
Offline


« Ответ #10 : 23.04.2012, 21:25:02 pm »

Валера 100% поддерживаю во всем, но кадры вырезали, а потом составляли.
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #11 : 23.04.2012, 21:38:35 pm »

У меня тоже мысль о сознательном начале штопора, или неправильной штопорной.
Вдвоем на этих вещах делать нефиг, это точно.
Записан
rtb
Авиаторы

Karma: +85/-6
Offline


« Ответ #12 : 23.04.2012, 21:48:30 pm »

Дима 100% мой сват с Вами согласен и передаёт привет.
Записан
rtb
Авиаторы

Karma: +85/-6
Offline


« Ответ #13 : 23.04.2012, 21:57:12 pm »

А еще большое спасибо Геннадию за предоставленное видо,а то все продаем да покупаем а так чтоб вот...               дальше понятно ...
Записан
305
Авиаторы

Karma: +21/-0
Offline


« Ответ #14 : 23.04.2012, 22:33:01 pm »

Во втором случае шансов небыло. Лучший вариант - удар "плашмя, без вращения. Но страшно ведь, вот ручка на себя у парня и пошла, и элероны против вращения. Непонятно что он хотел сделать вначале, почему полвитка получилось?
Вот знаешь, у меня остались ощущения: Когда еще только первые самостоятельные зоны летал - сразу заметил, когда переходишь на снижение, винт полностью облегчаешь, ручку от себя, и чтобы красиво - крен... Вот в этот момент у ЯК-52 появляется какая-то неустойчивость, ну прямо перестаешь чуствовать самолет. Как-то он так и пытается "сковырнуться". Вот если отвесное пикирование - ничего, переворот - все нормально, на срывных режимах "от себя" - все классно. Но вот как только крутая спираль на снижении с облегченным винтом - ну вот только за шариком и смотри, чуть малейшее скольжение... ну как-то очень он неустойчив.
Впоследствии, с налетом, уже не обращал на это внимание, все как-то само -собой. А вот сейчас вспомнил. Поначалу, так сердце останавливалось от страха.
Я не знаю как это объяснить с точки зрения аэродинамики, с налетом стал увереннее летать и проблема растворилась. Может винт тормозит и фокус перемещается к центру тяжести и от этого он вертится как на игле... Может еще почему. не знаю. Но ощущение неприятности от крутой спирали вниз на ЯК-52 остались.
Глядя на это видео, мне кажется произошло что-то похожее.
Еще я видел в сети очень похожее видео (а может это оно и есть, только с другого ракурса). Тоже срыв вправо, плоский, попытка вывода, по-моему переход в левый плоский и ... гаплык.
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004