Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
23.12.2024, 03:38:46 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Учебный фильм по обратному штопору  (Прочитано 15679 раз)
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #15 : 15.04.2012, 20:44:48 pm »

Мы не злобные, мы смешливые Улыбающийся. Потому как даже в авиакомпаниях "... не учат выводу из сложного положения, их учат как туда не попадать" Строит глазки. А если уж попал, то, как гриться - спасение утопающих, дело самих утопающих. А смешливые потому, что в АОНе ситуация не намного лучше, и никто особо ее исправить не торопится, даже те, кому это необходимо это в первую очередь. Поставьте на опрос : кто хоть раз летал не просто на срыв, а на штопор? Кто с уверенностью 20, 50, 100 % скажет, что сможет оттуда выйти ? Кто считает это простой тратой времени, потому что туда попадают кто угодно, только не он сам ?  Ну, или как то в этом русле. Интересно почитать, как у нас с этим обстановка обстоит  Улыбающийся.

Самолеты некоторых авиакомпаний не в состоянии летать в штопоре .
Тема затронутая Вами интересная-входит ли в программу обучения пилотов АОН полеты в штопоре или, например ,обратный пилотаж.Или за 20 часов аеродинамики взлет,полет по кругу и посадка?
Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #16 : 15.04.2012, 21:20:59 pm »


Самолеты некоторых авиакомпаний не в состоянии летать в штопоре .

В штопоре вообще никто не в состоянии летать - в штопоре все падают Подмигивающий. Я не знаю, какая программа обучения в АОН, я ее никогда не видел, как и Вы, наверное ( о чем писал в какой то теме), и я ее не заканчивал. Я абсолютно не призываю никого летать на обратный пилотаж, но вот на штопор, это мое личное и довольно глубокое убеждение - вывозить надо всех, кто поднимается в воздух. Почему этого не делают в нынешних ФТО - вопрос не ко мне. Почему достаточно простое упражнение не проходят те, у кого уже есть пилотское и кто может себе это позволить просто для ощущения собственной безопасности - мне тоже не понять. Хотя один из вероятных вариантов ответа у меня есть - " Это что же, я буду первым, кто сознается , что этого делать не умеет ? в кругу крутых пилотов со стажем можно ведь прослыть невесть кем ". Скорее всего думают так большинство, хотя мое личное мнение, что на штопор у нас со 100% уверенностью не умеют процентов 80 из всех пилотов, остальные 20 может и были там, может просто на срыв ходили, но считают, что им этого хватит, и большего для себя уже не хотят. Про авиакомпании - это я так, просто слышал про знакомого, который в свободное время от полетов в компании летает в пилотажной группе и которому это приходилось скрывать, потому как не приветствовалось. После нескольких инциндентов, где стало понятно, что линейные пилоты понятия не имеют, как действовать, если самолет попадет в штопор, ситуация несколько изменилась. Все это говорится о нынешних временах. В СэСэСЭРе во всех лётках ГВФ, где проходили первоначалку на Як-18т, и на котором давали не только штопор, но и азы пилотажа. Система все таки, как бы мы ее не лаяли...
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #17 : 15.04.2012, 21:24:43 pm »

Самолеты некоторых авиакомпаний не в состоянии летать в штопоре .
А некоторых способны летать в штопоре? Я вобще незнаю ЛА способных в штопоре летать.
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #18 : 15.04.2012, 21:25:23 pm »

Валер, обрати внимание - секунда в секунду время отправки :-).
Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #19 : 15.04.2012, 21:32:07 pm »

Валер, обрати внимание - секунда в секунду время отправки :-).
Ну да, встрепенулись соколы... Смеющийся
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #20 : 15.04.2012, 21:38:47 pm »

Самолеты некоторых авиакомпаний не в состоянии летать в штопоре .
А некоторых способны летать в штопоре? Я вобще незнаю ЛА способных в штопоре летать.

А как отличают соколы полет от падения?
Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #21 : 15.04.2012, 22:17:29 pm »


А как отличают соколы полет от падения?
Да как его различишь ? Пока умные дяди из зала не подскажут, все никак не разберешь - то-ли летишь, то-ли падаешь... Подмигивающий
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #22 : 15.04.2012, 22:33:18 pm »


А как отличают соколы полет от падения?
Да как его различишь ? Пока умные дяди из зала не подскажут, все никак не разберешь - то-ли летишь, то-ли падаешь... Подмигивающий

Это,как я понимаю,чисто индивидульно у каждого.Ведь в колоколе самолет вроде тоже не шибко управляем.
Интересно как воспринимаете "падение" Вы,опытный пилот?
Относительно полета в штопоре,то я частично имел ввиду,что есть самолеты не предназначенные для этого.Например,разрушается на втором витке или нет средств для выхода из штопора.
Записан
305
Авиаторы

Karma: +21/-0
Offline


« Ответ #23 : 15.04.2012, 22:51:32 pm »

Понятно, что штопор - это первая фигура которую показывают спортсменам. что перед первой вертикалью все сдают экзамен, на вывод и ввод в плоский штопор. Я хочу спросить у Димы и Валеры, попадали вы хоть раз в своей биографии в непреднамеренный штопор? Хоть обычный хоть плоский?
Про себя могу сказать, что в первой же самостоятельной зоне, на пилотаж на петле, в верхней точке перетянул ручку и "подсорвался". Я даже не понял, что произошло. Это потом на земле мне все объяснили.
С вертикали не разу не попадал в плоский. Непреднамеренный "колокол" был. И вообще с вертикали падал по-разному. Но чтобы закрутиться... не было даже предпосылок. Может все это преувеличено?
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #24 : 16.04.2012, 07:50:04 am »

Леш, было дело. Как ты сам говоришь "выворачивание" на петле тоже было. В контрольных по 23му обязательно показываю разные варианты срыва на кругляшах, обучаемый по концу должен как сам перетягивать так и останавливать, так и останавливать мои перетягивания. Кроме того, учитывая специфику работы, множество раз сознательно порол фигуры и загонял в вращение - начиная от классики петля/вираж заканчивая штопорными фигурами.
Неожиданно для себя загнал в 2000г. в плоский когда показывал неправильный вывод из штопорной в горизонте - педаль оставил а ручку влево - сам не ожидал что так крутанется, моментом в плоский, нет начала раскрутки, как с вертикали. Выводил кстати без газа, с ручкой строго от себя в приборку. Как раз как ты мне 2 года назад показал.
 Пару лет назад на 5/8 петли показывал штопорную п/б. Когда подвел на -45 и сразу подрыв - то обычно. А с установившегося "-" 52й положительные вращения не хочет крутить, сам знаешь. Так вот, решил показать как линию показать :-). Подрыв, вобщем не понял что это было, но вдох глубокий был. Попробуй, если захочешь посля 55ки на 52 полетать :-)Опять же, на виражах с внешними бочками неоднократно "выверты" начинались, тенденция к вывертам.
  А закрутки не начинаються у нас только лишь потому  что действия уже на уровне рефлексов - "ты-ты-ты" -попусти ручку. Четко вбито в мозг еще на первоначалке, с последующими регулярными тренеровками в течении первых лет полетов.
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #25 : 16.04.2012, 08:13:06 am »

 А вобще со временем, довольно быстро, я понял что сам по себе штопор ценности для непилотажных летчиков особой не представляет. Так получилось что, наверное, большая часть моих обучаемых были курсантами ГЛАУ. Нафиг им штопор по большому счету выполнение то примитивнейшее. А вот сваливание - другое дело. Поэтому поначалу конечно гоняем учебные штопора. Только лишь для того чтобы человек привык к вращению, понял, что ничего страшного там нет (Дмитрий Владимирович, ведь ничего такого нет, а мне говорили что я на штопоре обрыгаюсь :-)). Ну покажешь что выводиться одной ручкой, при оставленной педали на упоре, предварительно обяснив что затенение рулей для этого типа это все фигня. Ну и в единственной по программе ГА самостоятельной зонке, конечно крутят классику учебную. А  дальше основной упор идет на сваливания с различных положений, на разных скоростях, и в закрытой кабине под шторкой тоже. Основная цель - если уж вышел на режим сваливания то не допустить раскрутки и грамотно выйти в горизонт. Аналогично и просто выводы из сложного положения, без выхода на закритические углы, особенно по приборам под шторкой. Обучаемый должен осознано понимать что делать раньше - уменьшать крен или тангаж, или одновременно, изменять ли режим работы двигателя, как при этом работать педалями - в зависимости от исходных параметров полета.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #26 : 16.04.2012, 09:06:45 am »

Дима то что ты описываешь , всколыхнуло мои воспоминания того времени, когда я начинал только летать.
Как то к нам приехал в аэроклуб Леонид Одаев. Присматривался он ко мне немного, а курсантовму нас было в то время аж два человека)))?
Потом сказал мне, что давай слетаем вместе, если я не возражаю. Говорит, я научу тебя остаться живым!
До сих пор вспоминаю тот почти50 минутный полет в зону и мой мокрый комбинезон...

Спасибо Вам всем , и тебе Дима в особенности, за то что откровенно и самозабвенно учите молодых пилотов тому , как остаться им живыми! ИМХО !
« Крайнее редактирование: 16.04.2012, 11:52:52 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #27 : 16.04.2012, 09:27:30 am »

Ну, Дима , собственно, все и написал Улыбающийся. Скажу только, что сорваться с вертикали в плоский, мое мнение - надо еще уметь, потому как там есть время на раскрутку. Выворачиваний было неоднократно, но это в основном на виражах с бочкой ну и на симметричном крыле особенно. Один раз , совсем по молодости, летал с К.З. контрольный - так вот, вывесил на посадке на выдерживании где-то на пол метря, да так и тянул... тянул... тянул.. Всмысле, ручку чуть-чуть, а вот самолет на одной и той же высоте - в итоге сорвался с пол метра, хорошо, хоть колеса до земли достали Улыбающийся. Сперва не понял ничего, вроде так классно заходил, выдерживал, сохранял посадочное положение, а почему так ? Ответ был совершенно в спокойном тоне - "Да в штопор ты с пол метра сорвался, скажи спасибо , что не высоко. И запомни - упасть можно везде и всегда, пока ты в воздухе". Вот и запомнилось как-то ... Улыбающийся
Записан
kuydjy
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #28 : 16.04.2012, 10:56:57 am »


designer wow goldGreg Street posted morewow pobuttons as a tankt anking can hold for many tanking classes.
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004