Учебный фильм по обратному штопору
Дима Давыдкин:
А вобще со временем, довольно быстро, я понял что сам по себе штопор ценности для непилотажных летчиков особой не представляет. Так получилось что, наверное, большая часть моих обучаемых были курсантами ГЛАУ. Нафиг им штопор по большому счету выполнение то примитивнейшее. А вот сваливание - другое дело. Поэтому поначалу конечно гоняем учебные штопора. Только лишь для того чтобы человек привык к вращению, понял, что ничего страшного там нет (Дмитрий Владимирович, ведь ничего такого нет, а мне говорили что я на штопоре обрыгаюсь :-)). Ну покажешь что выводиться одной ручкой, при оставленной педали на упоре, предварительно обяснив что затенение рулей для этого типа это все фигня. Ну и в единственной по программе ГА самостоятельной зонке, конечно крутят классику учебную. А дальше основной упор идет на сваливания с различных положений, на разных скоростях, и в закрытой кабине под шторкой тоже. Основная цель - если уж вышел на режим сваливания то не допустить раскрутки и грамотно выйти в горизонт. Аналогично и просто выводы из сложного положения, без выхода на закритические углы, особенно по приборам под шторкой. Обучаемый должен осознано понимать что делать раньше - уменьшать крен или тангаж, или одновременно, изменять ли режим работы двигателя, как при этом работать педалями - в зависимости от исходных параметров полета.
Геннадий Хазан:
Дима то что ты описываешь , всколыхнуло мои воспоминания того времени, когда я начинал только летать.
Как то к нам приехал в аэроклуб Леонид Одаев. Присматривался он ко мне немного, а курсантовму нас было в то время аж два человека)))?
Потом сказал мне, что давай слетаем вместе, если я не возражаю. Говорит, я научу тебя остаться живым!
До сих пор вспоминаю тот почти50 минутный полет в зону и мой мокрый комбинезон...
Спасибо Вам всем , и тебе Дима в особенности, за то что откровенно и самозабвенно учите молодых пилотов тому , как остаться им живыми! ИМХО !
Fram:
Ну, Дима , собственно, все и написал :). Скажу только, что сорваться с вертикали в плоский, мое мнение - надо еще уметь, потому как там есть время на раскрутку. Выворачиваний было неоднократно, но это в основном на виражах с бочкой ну и на симметричном крыле особенно. Один раз , совсем по молодости, летал с К.З. контрольный - так вот, вывесил на посадке на выдерживании где-то на пол метря, да так и тянул... тянул... тянул.. Всмысле, ручку чуть-чуть, а вот самолет на одной и той же высоте - в итоге сорвался с пол метра, хорошо, хоть колеса до земли достали :). Сперва не понял ничего, вроде так классно заходил, выдерживал, сохранял посадочное положение, а почему так ? Ответ был совершенно в спокойном тоне - "Да в штопор ты с пол метра сорвался, скажи спасибо , что не высоко. И запомни - упасть можно везде и всегда, пока ты в воздухе". Вот и запомнилось как-то ... :)
kuydjy:
designer wow goldGreg Street posted morewow pobuttons as a tankt anking can hold for many tanking classes.
Навигация