В Украине хотят запретить продажу бензина без спирта
Министерство энергетики и угольной промышленности подготовило законопроект об обязательном содержании в бензине 5% биоэтанола, начиная 1 января 2013 года, и 7% — с 2014 года.
«Мы вносим законопроект, надеюсь, он будет принят на заседании правительства,- сообщил Бойко.- Это позволит, с одной стороны, снизить закупки нефти, а с другой - загрузить сельхозпроизводителей». По его словам, данный законопроект уже согласован со всеми участниками рынка.
Наличие в бензине 5% биоэтанола или 15% простых эфиров соответствует стандарту качества «Евро-4», который должен был начать действовать в Украине с 1 января 2010 года, поясняет заместитель директора исследовательского центра «Психея» Геннадий Рябцев. «Однако из-за того, что только три из шести существующих в Украине нефтеперерабатывающих заводов Украины - Лисичанский, Кременчугский и Одесский - могут производить топливо по стандартам «Евро-4», решение постоянно переносилось», - говорит он.
Директор Института энергетических исследований Дмитрий Марунич отмечает, что не последнюю роль в этом вопросе сыграла НАК «Нафтогаз Украины», которая до сих пор не провела обещанной модернизации подконтрольного ей Шебелинского газоперерабатывающего завода.
Как рассказал «Ъ» высокопоставленный источник в Министерстве аграрной политики и продовольствия, ведомство предлагает, чтобы весь биоэтанол производился на спиртзаводах Украины. «Вместо готового бензина в Украину может поставляться полуфабрикат - Eurobob, который станет бензином после того, как в него добавят биоэтанол, произведенный на спиртзаводах Украины», - подчеркнул собеседник «Ъ». Ранее министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк оценил возможности производства биотоплива почти в 5 млн т в год, что, по его мнению, позволит на 30% заместить импорт светлых нефтепродуктов.
Обязательное содержание биоэтанола в бензине позволит правительству повысить инвестиционную привлекательность готовящихся к приватизации заводов «Укрспирта», считает Рябцев. «По нашим оценкам, если Минагрополитики удастся ввести предлагаемую норму, это позволит обеспечить спиртзаводы ежегодным рынком сбыта в $280 млн», - подсчитал он.
Против инициативы Минагрополитики традиционно выступают нефтяники. «Нельзя сравнивать производство и содержание биотоплива, например, в Бразилии при среднегодовой температуре порядка 24°С, и в Украине, где она намного ниже. Из-за изменения температур существует опасность расслоения топлива», - предостерегает председатель правления «Укртатнафты» (Кременчугский НПЗ) Павел Овчаренко. «Добавление спирта в бензин приводит к повышению октанового числа. Соответственно, вследствие расслоения топлива произойдет падение октанового числа, что приведет к перегреву двигателя и его плохой работе», - говорит ведущий научный сотрудник Института биоорганической химии и нефтехимии НАН Украины Владислав Киселев. В то же время, по его словам, опасность расслоения топлива существует лишь при нарушении технологического процесса. «Просто нынешние собственники украинских НПЗ не заинтересованы в инвестировании в новое производство», - полагает Киселев. Следует отметить, что Одесский и Лисичанский НПЗ сегодня простаивают из-за того, что переработка нефти в Украине убыточна, а нефтетрейдерам выгоднее ввозить нефтепродукты, так как их импорт не облагается пошлиной.
Напомним, 5 апреля Кабмин в целом одобрил решение ввести плавающую ставку акцизного сбора с нефтепродуктов. По словам заместителя министра энергетики и угольной промышленности Владимира Макухи, законопроект одобрен правительством, но требует незначительной доработки.
http://censor.net.ua/news/202728/v_ukraine_hotyat_zapretit_prodaju_benzina_bez_spirtaС таким содержанием спирта в бензине летать станет не безопасно .....