Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #135 : 20.04.2012, 13:31:56 pm » |
|
Andrii: НО вот геометрия крыла, а значит и его аэродинамика остались прежними. ======================================================= Это как посмотреть. Увеличение площади противооблединительного башмака приводит к смещению ледяного гребня на верхней поверхности крыла, вдоль хорды крыла, назад. Так что в условиях обледенения аэродинамические свойства крыла меняются.
По поводу самой геометрии крыла (его профиля) производитель темнит, но есть "подозрение" что и здесь не все просто как кажется. С другой стороны интересно мнение специалистов на счет профиля NACA-4301x:
"Возвращаясь к аэродинамическому профилю: в статье о которой я говорил (1995-96г.г.) было указано что на ATR-72 используется профиль NACA-4301x, поисковики в интернете выдают что на ATR-е стоит модифицированный профиль NACA-4301x. Может быть на первых моделях стоял NACA-4301x, а позже модифицировали. Если модифицировали профиль крыла в серии, то скорей всего эта модификация коснулась только передней части профиля (той что впереди переднего лонжерона), вряд ли трогали так называемый вингбокс (кессон образованны панелями крыла и передним и задним лонжеронами) - слишком дорого. Теперь собственно к аэродинамике NACA-4301x. Скажем на примере NACA-43012 Особыми ламинарными свойствами не обладает так как по сути это симметричный профиль NACA-0012 (1930-1932гг) с отклоненным носком. Средняя линия профиля от 0 до 15% дуга, дальше прямая линия. В принципе почти тоже самое что NACA-23012 только кривизна профиля повыше. Соответственно он дает немного больше подъемной силы, чуть больше момент и характер срыва жестче. Впрочем у NACA-23012 срывные характеристики считаются плохими. По сравнению с более современным ламинарными профилями они имеют два преимущества: 1. большая подъемная сила. 2. Маленький момент. Чем хорош маленький момент, так это меньше потери на балансировку (так что суммарное сопротивление самолета может оказаться соизмеримым с сопротивлением самолета с ламинарным профилем, а может даже и меньше), ну и нагрузки меньше. Недостатком является внезапное развитие срыва и быстрое образование льда на передней кромке крыла. Быстрый рост льда ассоциируется с пиком разряжения возникающем в районе передней кромки профиля, приблизительно в районе 9% хорды (при умеренных углах атаки, на больших углах - ближе к передней кромке). Из-за того что поток ускоряется и падает давление происходит охлаждение, примерно как в трубке Вентури и карбюраторах. У ламинарных профилей пик разряжения затянут назад (~40%) поэтому в носике крыла лед растет медленней."
|
|
« Крайнее редактирование: 20.04.2012, 13:53:14 pm от Pilot_Yak-18T »
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #137 : 20.04.2012, 14:52:03 pm » |
|
"...Теперь собственно к аэродинамике NACA-4301x. Скажем на примере NACA-43012 Особыми ламинарными свойствами не обладает так как по сути это симметричный профиль NACA-0012 (1930-1932гг) с отклоненным носком. Средняя линия профиля от 0 до 15% дуга, дальше прямая линия. В принципе почти тоже самое что NACA-23012 только кривизна профиля повыше. Соответственно он дает немного больше подъемной силы, чуть больше момент и характер срыва жестче. Впрочем у NACA-23012 срывные характеристики считаются плохими. По сравнению с более современным ламинарными профилями они имеют два преимущества: 1. большая подъемная сила. 2. Маленький момент...."
У профилей NACA 43012 относительная вогнутость составляет 4%(в 2 раза выше ,чем у NACA 23012) и максимальная вогнутость расположена на 30% хорды,поэтому профиль этот далеко не симметричный. То,что крыло самолета имеет профиль NACA 4301х говорит только о том ,что крыло имеет геометрическую крутку. Относительно интенсивности срыва ,то на ламинированных профилях срыв более интенсивный и развивается практически на всей площади. Так момент "чуть больше" или все-таки "2.Маленький момент"?
|
|
« Крайнее редактирование: 20.04.2012, 14:54:15 pm от командор »
|
Записан
|
|
|
|
Andrii
|
|
« Ответ #138 : 20.04.2012, 15:18:19 pm » |
|
Pilot_Yak-18T Спасибо, интересная информация о профиле...есть над чем подумать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #139 : 20.04.2012, 16:06:55 pm » |
|
командор: То,что крыло самолета имеет профиль NACA 4301х говорит только о том ,что крыло имеет геометрическую крутку. ================================================================ Не говорите о том, чего не знаете. Геометрическая крутка крыла имеет место быть при любом профиле. И достигается она путем изменения угла установки этого профиля по размаху крыла.
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
Sixe
Авиаторы
Karma: +1/-1
Offline
|
|
« Ответ #140 : 20.04.2012, 17:33:17 pm » |
|
То,что крыло самолета имеет профиль NACA 4301х говорит только о том ,что крыло имеет геометрическую крутку.
Вы подобные фразы в авиационном сообществе старайтесь не писать и не произносить - они говорят о Вашей "компетенции", потому и остальные Ваши предположения так же весьма сомнительны и требуют проверки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #141 : 20.04.2012, 19:45:19 pm » |
|
командор: То,что крыло самолета имеет профиль NACA 4301х говорит только о том ,что крыло имеет геометрическую крутку. ================================================================ Не говорите о том, чего не знаете. Геометрическая крутка крыла имеет место быть при любом профиле. И достигается она путем изменения угла установки этого профиля по размаху крыла.
"...Крутка крыла (англ. washout; также кручение крыла[1]) — изменение профиля крыла по его длине, направленное на то, чтобы срыв потока при сваливании начинался с корневой части крыла. Чтобы обеспечить начало срыва потока с корневой части крыла, применяется два способа: геометрическая крутка: крыло имеет одинаковый профиль по всему размаху, но установочные углы профилей меняются таким образом, что профили в концевой части крыла обтекаются под меньшим углом атаки, чем в корневой части; аэродинамическая крутка: профиль крыла меняется по размаху так, чтобы срыв потока на концах начинался при бо́льших углах атаки.... " На самолете применен один профиль NACA 4301Х . Если у кого-то есть другие данные можем говорить дальше. Компетенция ЯКА мне известна.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #142 : 20.04.2012, 19:49:56 pm » |
|
То,что крыло самолета имеет профиль NACA 4301х говорит только о том ,что крыло имеет геометрическую крутку.
Вы подобные фразы в авиационном сообществе старайтесь не писать и не произносить - они говорят о Вашей "компетенции", потому и остальные Ваши предположения так же весьма сомнительны и требуют проверки. На форуме вы можете верить или не верить это ваше личное дело.Но очень прошу не говорить компетенции не известного вам человека.Это все-равно ,что попросить закурить ночью в подворотне.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #143 : 20.04.2012, 20:30:57 pm » |
|
командор, не делайте умное выражение лица, оно вам не идет. За язык вас никто не тянул. И потому мой Вам совет - Если обкакался то не чирикай.
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #144 : 20.04.2012, 21:13:28 pm » |
|
командор, не делайте умное выражение лица, оно вам не идет. За язык вас никто не тянул. И потому мой Вам совет - Если обкакался то не чирикай. Люблю Шукшина!!! "Срезал" говоришь? Возражай по сути ( начни с самого начала,с определений ,не моих). Или подниму перлы 20-ти часового "аеродинамика".
|
|
« Крайнее редактирование: 20.04.2012, 21:20:27 pm от командор »
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #145 : 20.04.2012, 21:37:30 pm » |
|
ЯК!
Пожалуй перлы поднимать не буду! Хватит и имеющихся. Для начала расшифруй свое "...средняя линия профиля от 0 до 15% дуга, дальше прямая линия...". Или дай первоисточник. Твоя характеристика геометрии профиля не совпадает с характеристикой разработчика профиля.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #146 : 20.04.2012, 21:46:00 pm » |
|
Люблю Шукшина!!! "Срезал" говоришь? Возражай по сути ( начни с самого начала,с определений ,не моих). Или подниму перлы 20-ти часового "аеродинамика". командор, не крутите попой. Вам популярно объяснили что такое геометрическая крутка. Возражения есть?
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #147 : 20.04.2012, 21:53:40 pm » |
|
Люблю Шукшина!!! "Срезал" говоришь? Возражай по сути ( начни с самого начала,с определений ,не моих). Или подниму перлы 20-ти часового "аеродинамика". командор, не крутите попой. Вам популярно объяснили что такое геометрическая крутка. Возражения есть? Так я и говорил,что крыло имеет геометрическую крутку.Я так понимаю что ЯК не согласен? Возражай. Или не нравится определение геометрической крутки,взятое из википедии?
|
|
« Крайнее редактирование: 20.04.2012, 21:56:46 pm от командор »
|
Записан
|
|
|
|
pm_pilot
|
|
« Ответ #148 : 20.04.2012, 22:58:05 pm » |
|
Крутка - далеко не всегда отрицательная. Может быть и положительной - концы крыла имеют больший установочный угол чем корень...
|
|
« Крайнее редактирование: 20.04.2012, 23:00:03 pm от pm_pilot »
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #149 : 21.04.2012, 07:31:24 am » |
|
Крутка - далеко не всегда отрицательная. Может быть и положительной - концы крыла имеют больший установочный угол чем корень...
Речь не идет о положительной или отрицательной крутке,а речь идет о том,что геометрическая крутка может быть только у крыла имеющего постоянный профиль по размаху. Если профиль по размаху переменный,то говорить можно только об аеродинамической крутке крыла. Собственно ,крутка крыла и делает крыло каждого самолета уникальным. На самолете установлен нормальный профиль крыла,имеющий характеристики не хуже и не лучше других профилей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|