Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
15.11.2024, 14:27:37 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: ОБЛЕДЕНЕНИЕ... и АТР-72  (Прочитано 92610 раз)
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #135 : 20.04.2012, 13:31:56 pm »

Andrii:
НО вот геометрия крыла, а значит и его аэродинамика остались прежними.
=======================================================
Это как посмотреть. Увеличение площади противооблединительного башмака приводит к смещению ледяного гребня на верхней поверхности крыла, вдоль хорды крыла, назад. Так что в условиях обледенения аэродинамические свойства крыла меняются.

По поводу самой геометрии крыла (его профиля) производитель темнит, но есть "подозрение" что и здесь не все просто как кажется. С другой стороны интересно мнение специалистов на счет профиля NACA-4301x:

"Возвращаясь к аэродинамическому профилю: в статье о которой я говорил (1995-96г.г.) было указано что на ATR-72 используется профиль NACA-4301x, поисковики в интернете выдают что на ATR-е стоит модифицированный профиль NACA-4301x. Может быть на первых моделях стоял NACA-4301x, а позже модифицировали. Если модифицировали профиль крыла в серии, то скорей всего эта модификация коснулась только передней части профиля (той что впереди переднего лонжерона), вряд ли трогали так называемый вингбокс (кессон образованны панелями крыла и передним и задним лонжеронами) - слишком дорого.
Теперь собственно к аэродинамике NACA-4301x. Скажем на примере NACA-43012
Особыми ламинарными свойствами не обладает так как по сути это симметричный профиль NACA-0012 (1930-1932гг) с отклоненным носком. Средняя линия профиля от 0 до 15% дуга, дальше прямая линия. В принципе почти тоже самое что NACA-23012 только кривизна профиля повыше.
Соответственно он дает немного больше подъемной силы, чуть больше момент и характер срыва жестче. Впрочем у NACA-23012 срывные характеристики считаются плохими.
По сравнению с более современным ламинарными профилями они имеют два преимущества:
1. большая подъемная сила. 2. Маленький момент.
Чем хорош маленький момент, так это меньше потери на балансировку (так что суммарное сопротивление самолета может оказаться соизмеримым с сопротивлением самолета с ламинарным профилем, а может даже и меньше), ну и нагрузки меньше.
Недостатком является внезапное развитие срыва и быстрое образование льда на передней кромке крыла. Быстрый рост льда ассоциируется с пиком разряжения возникающем в районе передней кромки профиля, приблизительно в районе 9% хорды (при умеренных углах атаки, на больших углах - ближе к передней кромке). Из-за того что поток ускоряется и падает давление происходит охлаждение, примерно как в трубке Вентури и карбюраторах.
У ламинарных профилей пик разряжения затянут назад (~40%) поэтому в носике крыла лед растет медленней."

« Крайнее редактирование: 20.04.2012, 13:53:14 pm от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #136 : 20.04.2012, 13:40:38 pm »

Andrii:
Как можно запретить эксплуатировать какой либо самолет в "условиях Севера"?
Запретить или ввести ограничения на полеты в условиях обледенения, согласен.
===========================================================
И все-таки запрет был.
http://www.nytimes.com/1994/12/10/us/2-types-of-planes-grounded-by-faa-in-icy-conditions.html?src=pm

Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #137 : 20.04.2012, 14:52:03 pm »

"...Теперь собственно к аэродинамике NACA-4301x. Скажем на примере NACA-43012
Особыми ламинарными свойствами не обладает так как по сути это симметричный профиль NACA-0012 (1930-1932гг) с отклоненным носком. Средняя линия профиля от 0 до 15% дуга, дальше прямая линия. В принципе почти тоже самое что NACA-23012 только кривизна профиля повыше.
Соответственно он дает немного больше подъемной силы, чуть больше момент и характер срыва жестче. Впрочем у NACA-23012 срывные характеристики считаются плохими.
По сравнению с более современным ламинарными профилями они имеют два преимущества:
1. большая подъемная сила. 2. Маленький момент...."

У профилей NACA 43012 относительная вогнутость составляет 4%(в 2 раза выше ,чем у NACA 23012) и максимальная вогнутость расположена на 30% хорды,поэтому профиль этот далеко не симметричный.
То,что крыло самолета имеет профиль NACA 4301х говорит только о том ,что крыло имеет геометрическую крутку.
Относительно интенсивности срыва ,то на ламинированных профилях срыв более интенсивный и развивается практически на всей площади.
Так момент "чуть больше" или все-таки "2.Маленький момент"?
« Крайнее редактирование: 20.04.2012, 14:54:15 pm от командор » Записан
Andrii
***

Karma: +5/-0
Offline


« Ответ #138 : 20.04.2012, 15:18:19 pm »

Pilot_Yak-18T
Спасибо, интересная информация о профиле...есть над чем подумать
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #139 : 20.04.2012, 16:06:55 pm »

командор:
То,что крыло самолета имеет профиль NACA 4301х говорит только о том ,что крыло имеет геометрическую крутку.
================================================================
Не говорите о том, чего не знаете. Геометрическая крутка крыла имеет место быть при любом профиле. И достигается она путем изменения угла установки этого профиля по размаху крыла.
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Sixe
Авиаторы

Karma: +1/-1
Offline


« Ответ #140 : 20.04.2012, 17:33:17 pm »

То,что крыло самолета имеет профиль NACA 4301х говорит только о том ,что крыло имеет геометрическую крутку.
Вы подобные фразы в авиационном сообществе старайтесь не писать и не произносить - они говорят о Вашей "компетенции", потому и остальные Ваши предположения так же весьма сомнительны и требуют проверки.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #141 : 20.04.2012, 19:45:19 pm »

командор:
То,что крыло самолета имеет профиль NACA 4301х говорит только о том ,что крыло имеет геометрическую крутку.
================================================================
Не говорите о том, чего не знаете. Геометрическая крутка крыла имеет место быть при любом профиле. И достигается она путем изменения угла установки этого профиля по размаху крыла.

"...Крутка крыла (англ. washout; также кручение крыла[1]) — изменение профиля крыла по его длине, направленное на то, чтобы срыв потока при сваливании начинался с корневой части крыла.

 Чтобы обеспечить начало срыва потока с корневой части крыла, применяется два способа:

геометрическая крутка: крыло имеет одинаковый профиль по всему размаху, но установочные углы профилей меняются таким образом, что профили в концевой части крыла обтекаются под меньшим углом атаки, чем в корневой части;
аэродинамическая крутка: профиль крыла меняется по размаху так, чтобы срыв потока на концах начинался при бо́льших углах атаки.... "

На самолете применен один профиль NACA 4301Х . Если у кого-то есть другие данные можем говорить дальше.
Компетенция ЯКА мне известна.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #142 : 20.04.2012, 19:49:56 pm »

То,что крыло самолета имеет профиль NACA 4301х говорит только о том ,что крыло имеет геометрическую крутку.
Вы подобные фразы в авиационном сообществе старайтесь не писать и не произносить - они говорят о Вашей "компетенции", потому и остальные Ваши предположения так же весьма сомнительны и требуют проверки.

На форуме вы можете верить или не верить это ваше личное дело.Но очень прошу не говорить компетенции не известного вам  человека.Это все-равно ,что попросить закурить ночью в подворотне. Подмигивающий
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #143 : 20.04.2012, 20:30:57 pm »

командор, не делайте умное выражение лица, оно вам не идет. За язык вас никто не тянул. 
И потому мой Вам совет - Если обкакался то не чирикай.
 Улыбающийся
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #144 : 20.04.2012, 21:13:28 pm »

командор, не делайте умное выражение лица, оно вам не идет. За язык вас никто не тянул. 
И потому мой Вам совет - Если обкакался то не чирикай.
 Улыбающийся

Люблю Шукшина!!! "Срезал" говоришь? Возражай по сути ( начни с самого начала,с определений ,не моих).
Или подниму перлы 20-ти часового "аеродинамика". Подмигивающий
« Крайнее редактирование: 20.04.2012, 21:20:27 pm от командор » Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #145 : 20.04.2012, 21:37:30 pm »

ЯК!

Пожалуй перлы поднимать не буду! Хватит и имеющихся.
Для начала расшифруй свое "...средняя линия профиля от 0 до 15% дуга, дальше прямая линия...". Или дай первоисточник.
Твоя характеристика геометрии профиля не совпадает с характеристикой разработчика профиля.
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #146 : 20.04.2012, 21:46:00 pm »

Люблю Шукшина!!! "Срезал" говоришь? Возражай по сути ( начни с самого начала,с определений ,не моих).
Или подниму перлы 20-ти часового "аеродинамика". Подмигивающий

командор, не крутите попой. Вам популярно объяснили что такое геометрическая крутка. Возражения есть?
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #147 : 20.04.2012, 21:53:40 pm »

Люблю Шукшина!!! "Срезал" говоришь? Возражай по сути ( начни с самого начала,с определений ,не моих).
Или подниму перлы 20-ти часового "аеродинамика". Подмигивающий

командор, не крутите попой. Вам популярно объяснили что такое геометрическая крутка. Возражения есть?

Так я и говорил,что крыло имеет геометрическую крутку.Я так понимаю что ЯК не согласен? Возражай.
Или не нравится определение геометрической крутки,взятое из википедии? Подмигивающий
« Крайнее редактирование: 20.04.2012, 21:56:46 pm от командор » Записан
pm_pilot
***

Karma: +2/-0
Offline


« Ответ #148 : 20.04.2012, 22:58:05 pm »

Крутка - далеко не всегда отрицательная. Может быть и положительной - концы крыла имеют больший установочный угол чем корень...
« Крайнее редактирование: 20.04.2012, 23:00:03 pm от pm_pilot » Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #149 : 21.04.2012, 07:31:24 am »

Крутка - далеко не всегда отрицательная. Может быть и положительной - концы крыла имеют больший установочный угол чем корень...

Речь не идет о положительной или отрицательной крутке,а речь идет о том,что геометрическая крутка  может быть только у крыла имеющего постоянный профиль по размаху.
Если профиль по размаху переменный,то говорить можно только об  аеродинамической крутке крыла.
Собственно ,крутка крыла и делает крыло каждого самолета уникальным.
На самолете установлен нормальный профиль крыла,имеющий характеристики не хуже и не лучше других профилей.
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004