Andrii:
Это форум и каждый высказывает свое мнение, ну и хорошо, давайте дискутировать и искать истину в споре.
========================================================
Давайте!
Как показал инцидент в 2005 году у норвежцев, выполненные доработки на 200-й серии ничего не дали. А вот на "пятисотке" другое крыло, доработанная ПОС, более мощные двигатели - PW127F.
Беда в том, что на Тюмень поставили машину 1992 года выпуска. И МАК сертифицировал её для таких полетов. В то время как США и Канада отказались от эксплуатации этой модификации в условиях Севера.
Да, совершенно верно, "пятисотка" это доработанная "двухсотка", но основное её отличие это более совершенная силовая установка и завели все сигналы систем на MFC компьютер для лучшего контроля их работы .
Есть небольшие изменения и в ПОС, опять таки доработали автомат управления.
НО вот геометрия крыла, а значит и его аэродинамика остались прежними. Так что все эксплуатационные ограничения по скорости касательно механизации и эксплуатации в условиях обледенения остались такие же.
Как можно запретить эксплуатировать какой либо самолет в "условиях Севера"?
Запретить или ввести ограничения на полеты в условиях обледенения, согласен.
Такие понятия как сильное обледенение, умеренное и слабое НАМ всем известны и понятны (зависят от скорости нарастания).
И я уверен что Вы со мной согласитесь, что для того что бы встретить эти условия обледенения, тот же переохлажденный дождь, не обязательно лететь в Сибирь или Канаду.
В РЛЭ ATR-72 (всех модификаций) как и 42 однозначно написано (это было есть и будет), при попадании немедленно выйти из зоны сильного обледенения, а также ограничить минимальную скорость полета и выключить автопилот.
И этот пункт в QRH находиться в аварийный ситуациях на ровне с пожаром и экстрактным снижением. И требует от пилота знать его на память и выполнять НЕМЕДЛЕННО.