ОБЛЕДЕНЕНИЕ... и АТР-72

<< < (28/37) > >>

Pilot_Yak-18T:
Andrii:
НО вот геометрия крыла, а значит и его аэродинамика остались прежними.
=======================================================
Это как посмотреть. Увеличение площади противооблединительного башмака приводит к смещению ледяного гребня на верхней поверхности крыла, вдоль хорды крыла, назад. Так что в условиях обледенения аэродинамические свойства крыла меняются.

По поводу самой геометрии крыла (его профиля) производитель темнит, но есть "подозрение" что и здесь не все просто как кажется. С другой стороны интересно мнение специалистов на счет профиля NACA-4301x:

"Возвращаясь к аэродинамическому профилю: в статье о которой я говорил (1995-96г.г.) было указано что на ATR-72 используется профиль NACA-4301x, поисковики в интернете выдают что на ATR-е стоит модифицированный профиль NACA-4301x. Может быть на первых моделях стоял NACA-4301x, а позже модифицировали. Если модифицировали профиль крыла в серии, то скорей всего эта модификация коснулась только передней части профиля (той что впереди переднего лонжерона), вряд ли трогали так называемый вингбокс (кессон образованны панелями крыла и передним и задним лонжеронами) - слишком дорого.
Теперь собственно к аэродинамике NACA-4301x. Скажем на примере NACA-43012
Особыми ламинарными свойствами не обладает так как по сути это симметричный профиль NACA-0012 (1930-1932гг) с отклоненным носком. Средняя линия профиля от 0 до 15% дуга, дальше прямая линия. В принципе почти тоже самое что NACA-23012 только кривизна профиля повыше.
Соответственно он дает немного больше подъемной силы, чуть больше момент и характер срыва жестче. Впрочем у NACA-23012 срывные характеристики считаются плохими.
По сравнению с более современным ламинарными профилями они имеют два преимущества:
1. большая подъемная сила. 2. Маленький момент.
Чем хорош маленький момент, так это меньше потери на балансировку (так что суммарное сопротивление самолета может оказаться соизмеримым с сопротивлением самолета с ламинарным профилем, а может даже и меньше), ну и нагрузки меньше.
Недостатком является внезапное развитие срыва и быстрое образование льда на передней кромке крыла. Быстрый рост льда ассоциируется с пиком разряжения возникающем в районе передней кромки профиля, приблизительно в районе 9% хорды (при умеренных углах атаки, на больших углах - ближе к передней кромке). Из-за того что поток ускоряется и падает давление происходит охлаждение, примерно как в трубке Вентури и карбюраторах.
У ламинарных профилей пик разряжения затянут назад (~40%) поэтому в носике крыла лед растет медленней."

Pilot_Yak-18T:
Andrii:
Как можно запретить эксплуатировать какой либо самолет в "условиях Севера"?
Запретить или ввести ограничения на полеты в условиях обледенения, согласен.
===========================================================
И все-таки запрет был.
http://www.nytimes.com/1994/12/10/us/2-types-of-planes-grounded-by-faa-in-icy-conditions.html?src=pm

командор:
"...Теперь собственно к аэродинамике NACA-4301x. Скажем на примере NACA-43012
Особыми ламинарными свойствами не обладает так как по сути это симметричный профиль NACA-0012 (1930-1932гг) с отклоненным носком. Средняя линия профиля от 0 до 15% дуга, дальше прямая линия. В принципе почти тоже самое что NACA-23012 только кривизна профиля повыше.
Соответственно он дает немного больше подъемной силы, чуть больше момент и характер срыва жестче. Впрочем у NACA-23012 срывные характеристики считаются плохими.
По сравнению с более современным ламинарными профилями они имеют два преимущества:
1. большая подъемная сила. 2. Маленький момент...."

У профилей NACA 43012 относительная вогнутость составляет 4%(в 2 раза выше ,чем у NACA 23012) и максимальная вогнутость расположена на 30% хорды,поэтому профиль этот далеко не симметричный.
То,что крыло самолета имеет профиль NACA 4301х говорит только о том ,что крыло имеет геометрическую крутку.
Относительно интенсивности срыва ,то на ламинированных профилях срыв более интенсивный и развивается практически на всей площади.
Так момент "чуть больше" или все-таки "2.Маленький момент"?

Andrii:
Pilot_Yak-18T
Спасибо, интересная информация о профиле...есть над чем подумать

Pilot_Yak-18T:
командор:
То,что крыло самолета имеет профиль NACA 4301х говорит только о том ,что крыло имеет геометрическую крутку.
================================================================
Не говорите о том, чего не знаете. Геометрическая крутка крыла имеет место быть при любом профиле. И достигается она путем изменения угла установки этого профиля по размаху крыла.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница