Сергей, не секрет для тебя, что зеленые в Америке уже начали задавать "вопросы" по наличию свинца в авиационном бензине 100ЛЛ. На конференции ИАОПА однозначно прозвучало мнение, что наличие свинцовых добавок в топливе это только вариант времени. Не больше 10 лет...
Сейчас ведутся работы по бензину 96UL. А это будет уже полный заменитель 100ЛЛ.
Вопрос только пары лет на его сертификацию.
Что ожидать от 96UL по сравнению с 100лл.
Пару процентов мощности в минус, и возможно пару процентов уменьшения дальности ВС. Собственно и все.
Все присадки заменяющие смазывающие свойства тетраэтилсвинца для седел клапанов в 100ЛЛ в новом топливе уже присутствуют. - 4 октана ... Не принципиально!
Сравнивать же автомобильный бензин и безвинцовистый 91UL это так же не грамотно, как говорить что лучше 91 или 100...?
Авиационный безсвинцовистый бензин ,просто не сравним с автомобильным бензином, как нельзя сравнивать на пример солярку и А-95 по аналогии сравнения 91UL и 100ЛЛ.
ЭТО РАЗНЫЕ ТОПЛИВА! ИМХО!
P.S.Ответ мне, представителя фирмы ЛАЙКОМИНГ, на замечание о сравнении автобензина и авгаз 91УЛ :
"Lycoming Engines Hennadij: You are correct, ASTM D7547 UL 91 is an aviation fuel, not an automotive gasoline. "
P.S.S Карта аэродромов Великобритании где уже можно заправиться безсвинцовистым топливом . Их кто то рискнет назвать дураками ?