Тяжёлый случай.
Предположим
Сталь-6 - это скорее просто экспериментальный самолёт. Скорость 420км/ч к 1933 году не была мировым рекордом ни для сухопутных самолётов, ни для гидросамолётов (смотри кубок Шнейдера и Джи-Би в нете).
Сталь-7 - неправильная формулировка.
ЕР-2 - Это всёж самолёт Ермолаева (он главный конструктор). Кроме ЕР-2 в 1941 году Берлин бомбили Пе-8 и ДБ-3.
Р-114 - какая у него скорость? М=2? Чтож тогда на сверхзвук первыми вышли американцы?
Т-117 - не первый в мире широкофюзеляжник. Ме-323 Гигант был первым.
Самолёт "Вопкруг Света" совершенно справедливо не упоминается в нашей литературе. Нефиг печатать сказки, проект был утопией, много большей, чем "Гусь".
В общем место данной книжке рядом с книгой "Переписка Энгельса с Кауцким". То есть в печке!
ликбез для бартинифобов
http://rutube.ru/tracks/3718587.html?autoStart=true&bmstart=55240 Бартини Т-117 Бартини
Производитель Бартини
Модель Т-117
Страна СССР
Тип Многоцелевой транспортный самолет
Год
Общая информация
Об особом техническом бюро НКВД и, в частности, ЦКБ-29, занимавшимся самолетостроением, написано много. Но мало кто знает, что организация, пережившая Вторую мировую, распалась лишь с наступлением "холодной войны" и одним из последних ее сотрудников был Р.Л.Бартини. Из множества проектов военных и гражданских машин, предложенных Робертом Людвиговичем в стенах этого "предприятия", самым значительным стал Т-117, отличавшийся смелостью замысла и оригинальными техническими решениями.
Прежде всего, это касается фюзеляжа. В отличие от классического круглого или квадратного поперечного сечения, фюзеляж Т-117 образовывался тремя сопряженными окружностями. Для герметичных отсеков (таким был задуман фюзеляж Т-117) это сулило определенную весовую выгоду.
Разработка транспортного, десантного и пассажирского ("Авиабуса") вариантов Т-117 началась в четвертом спецотделе МВД и в 1946-м была включена в план министерства авиационной промышленности на 1947-й с предъявлением на государственные испытания в мае следующего года.
Заданием для машин с двигателями АШ-73 с центробежным нагнетателем (номинальная мощность на высоте 2200 м - 2000 л.с.) предусматривалось достижение максимальной скорости у земли 400 км/ч и на высоте 3600 м - 450 км/ч, а дальности - до 1600 км/ч. При этом разбег не должен был превышать 450 м.
Основным считался военно-транспортный вариант, грузоподъемностью до 8000 кг. Грузовой отсек длиной 12,75 м (силовой пол), высотой 2,75 м и шириной 4,5 м предназначался для перевозки самоходной артиллерийской установки, бронеавтомобилей БА-64, автомашин ЗИС-5, ГАЗ-67Б, ГАЗ-АА и М-1, мотоциклов М-72, 120-мм минометов, пушек калибра от 57 до 122 мм, а также прочих грузов, включая различное мелкое вооружение и боеприпасы. Все виды загрузки машины осуществлялись через задний люк, закрывавшийся двумя створками. Одна из них служила трапом для самоходной техники.
До появления проекта Т-117 Воздушно-десантные войска о подобной технике и мечтать не могли. В десантном варианте он мог перевозить до 80 полностью экипированных бойцов. А Ту-70, построенный на базе бомбардировщика В-29 фирмы "Боинг" с четырьмя такими же моторами, отличался куда более скромными возможностями.
Машина рассчитывалась под выпускавшееся и перспективное радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование. На крыле запланировали тепловые, а на воздушных винтах (предусмотрели установку 4Ф-1 или АВ-16ИМ диаметром 4,8 и 5,055 м соответственно) - жидкостные антиобледенительные устройства, способствующие всепогодности применения самолета. Допускалась буксировка грузового планера Ил-32. При этом скорость аэросцепки находилась в пределах 200-250 км/ч, дальность - 1500 км.
В варианте "Авиабуса" при нормальном полетном весе допускалась перевозка до 50 пассажиров и 500 кг груза на расстояние 1600 км с крейсерской скоростью 365 км/ч с учетом встречного ветра и часового аэронавигационного запаса топлива. Причем уровень комфорта был выше, чем у других самолетов аналогичного назначения. Огромный же объем грузоотсека, в случае установки более мощных двигателей, позволял увеличить пассажировместимость машины почти в полтора раза.
В июне 1947-го комиссия под председательством Г.Ф.Байдукова рассмотрела макет самолета в грузовом варианте и выдала положительное заключение. Казалось, все шло хорошо, но год спустя из-за сокращений бюджетного финансирования по министерству авиационной промышленности июньским постановлением Совета министров ОКБ-86, возглавлявшееся Бартини, ликвидировали и постройку опытного Т-117 прекратили. Руководство таганрогского завода №86 не согласилось с данным решением и направило в правительство письмо, где, в частности, говорилось:
"...государственная макетная комиссия (...) считает, что конструктивно в самолете Т-117 наиболее удачно решены вопросы, обеспечивающие многоцелевое его использование в сравнении с имеющимися двухмоторными самолетами Ил-12, Ли-2, С-47, а по грузоподъемности, ставящие его в ряд четырехмоторных машин... Экспериментальные исследования в ЦАГИ подтвердили его высокие аэродинамические характеристики. Т-117 в военном варианте может быть использован для перевозки крупногабаритных грузов, транспорта и других объектов (┘) общей грузоподъемностью 8т... Самолет оборудован замками для буксировки тяжелых планеров. Используя более глубоко конструкцию планера Т-117, установлена возможность применения его как безмоторного планера (┘) с очень высоким качеством (аэродинамическим - прим.авт.) с перевозкой тех же грузов..."
Несмотря на, казалось, окончательно решенную судьбу Т-117, у руководства 86-го завода и Бартини еще теплилась надежда на спасение проекта. Кто-то предложил заменить моторы на АШ-82ФН. Они развивали значительно меньшую мощность, но зато считались доведенными, да и проблем с их получением не было. Министерство авиационной промышленности, сразу данное предложение не отвергло, и в результате появился проект очередного постановления правительства по Т-117.
Документом предписывалось закончить в производстве и передать на государственные испытания (февраль 1949-го) самолет в десантно-транспортном варианте с новыми двигателями. С десантной нагрузкой 4300 кг его максимальная скорость на высоте 2000 м должна была быть не менее 415 км/ч (посадочная -118 км/ ч), техническая дальность - 2200 км, а разбег - в пределах 535 м.
На второй машине требовалось разместить моторы АШ-73, стрелковые установки: верхнюю электрифицированную СЭБ-3А с парой 20-мм пушек и кормовую ЛУ-68 с пулеметом калибра 12,7 мм. В этом варианте при прежней дальности возрастали максимальная скорость до 428 км/ч (посадочная - 122 км/ч), и десантная нагрузка до расчетной 8000 кг. При этом рассчитывали, что самолет будет подниматься на высоту до 7100 м, а его разбег увеличится лишь на 15 м. Государственные испытания предписывалось начать в апреле 1949-го.
Проектом постановления предусматривалась установка на Т-117 и более мощных поршневых двигателей АШ-2 и перспективных турбовинтовых ВК-2. Одновременно на заводе N86 должно было сохраниться ОКБ Бартини, а для ускорения работ министру внутренних дел Круглову предписывалось организовать в Таганроге группу технической помощи из числа заключенных специалистов 4-го спецотдела МВД.
Модификация Т-117
Размах крыла, м 35.00
Длина самолета, м 25.50
Высота самолета, м 5.31
Площадь крыла, м2 128.70
Масса, кг
снаряженного самолета 14150
норммальная взлетная 22500
максимальная взлетная 26400
топлива 3430
Тип двигателя 2 ПД АШ-73
Мощность, л.с. 2 х 2000
Максимальная скорость, км/ч
у земли 404
на высоте 449
Практическая дальность, км 1483
Скороподъемность, м/мин 343
Практический потолок, м 6450
Экипаж, чел 6/7
Полезная нагрузка: до 80 солдат
http://airspot.ru/catalogue/item/bartini-t-117Вам подобные сиволапые ретрограды с тремя извилинами на куриных мозгах - сожрали этого Бартини с потрохами.. и неплохо поживились его разработками.. а в благодарность обгадили и постарались задушить саму память об этом Гении...
безмозглые обезьяны всегда ненавидят Людей, именно за то , то они - НЕ обезьяны