диалог, проливающий свет на отличие ДЛК-Р от прочих ЛА (в плане - широты "адресации" продукта, как главного фактора)
Поскольку я чуток знаком с В.П.Морозовым (автором "дикой собаки"), могу сказать пару слов в его защиту.
дингоПервое - вспомогательный ТВД у него установлен был недаром. Он в сумме снижает удельные расходы топлива в продолжительном полёте (за счёт того, что основной движок работает в полёте на номинале - самом наивыгоднейшем режиме с минимальными удельными расходами топлива). Если создавать ВП под центропланом отбором от маршевого двигателя (как на "Ховервинге" у Ханно Фишера делалось), то там и перепада нормального не обеспечишь и мощность маршевого движка пришлось бы поднимать на 20 - 25% (чтобы уйти с "горба" сопротивления и выбраться из "ямы", которую сам аппарат под собой "выдувает"). Это не наш путь!
Второе - не забывайте, что "дед Мороз" делал свой "Динго" для профессиональных эксплуатантов, а не для для аэроклубовских любителей. Для того. чтобы на нём можно было летать без проблем и при минус 40 градусов. У него от этого ТВД-250 и салон греется на земле, и основной движок подогревается, и полиуретановые скеги-баллонеты (которые на морозе имеют свойство трескаться). И это тоже было учтено изначально!
Шасси на "ДИНГО" были спроектировано гораздо более грамотно чем на том же "Чирке": два скега-баллонета по бокам центроплана, передний и задний ЖЁСТКИЕ щитки-закрылки. Подпружиненные, чтобы при "наезде" на топляк не повредились, а просто "отыграли" назад-вперёд. Причём эти щитки-закрылки выпускались и убирались сами при запуске вспомогательного ТВД. Автоматически. Просто и красиво решено!
Да и перепад под центропланом крыла можно увеличивать не безгранично - сами понимаете, что толку от этого не будет. Яму под собой высоким давлением на воде вырыть - как два пальца обсосать.
На "ДИНГО" закрылок на крыле выпускался лишь во второй части разбега, когда аппарат уже "вылезал" на горб волны, которую он сам и создавал. Иначе у него весь закрылок заливало с начала разбега.Это хорошо видно на видео гонок модели "ДИНГО" в бассейне ЦАГИ.
Там было ещё куча всяких НО... О которых я просто не знаю.
Знаю лишь одно - В.П.Морозов - инженер очень грамотный. И не зря трудился на ЦКБ по СПК у Алексеева "подушечником".
Так что не стоит так огульно валить всё в кучу!
Разбирайтесь с чужими проектами более внимательно, с головой, а не одними эмоциями.
…уважаемый, создатели Динго не нуждаются в защите (как конструктора – сработали идеально). Аппарат замечательный, сам по себе,
http://video.mail.ru/mail/palych.balykov/1/2.html НО:
1) Сколько их заказано? Кому адресован, аппарат за 900Кбкс? У нас большие количества миллионеров-путешественников, прикипевших душою к Северам?
2) Нефте-газовым королям? Они вахтовиков и на Ан-2 (за 3млн рубленых) раскидают по точкам.. без внимания к обморожению пассажиров (тем более, что лично сами летают на бизнес-джетах над лазурными берегами, исключительно)
3) Следовательно, при создании ЛА приоритетом является определение «сбытопригодности» (будут ли его покупать, кто именно, в каких кол-вах).. Иначе получится наш любимый вариант «многоразового» Бурана (замечательный – сам по себе.. но – адын штук).. конструкторское искусство – как игра разума, с нулевым экономическим эффектом..
.
касается другого известного самолета "Динго" разработки НПП "АэроРИК", модель которого также находилась на стенде нижегородского авиазавода, то его перспективы гораздо более туманны. Сейчас работы ведутся в основном в плане поисков источников финансирования, ибо серьезного интереса к "Динго" нет. Конечно, на выставках специалисты отмечают интересные конструктивные решения этого самолета с шасси на воздушной подушке (ШВП), но заказов на него до сих пор не поступило. Главный конструктор Виктор Петрович Морозов считает, что при надлежащем финансировании работы до подьема самолета в первый полет осталось на четыре месяца. Положение с будущей сертификацией осложняется еще и тем, что сертификационная база для самолетов с ШВП пока недостаточно проработана.
Другой самолет с ШВП, двухместный "Поиск-023" с мотором М-337, помимо модели рекламировался и довольно продолжительным видеофильмом о его испытаниях в Сибири. Несмотря на крыло большого размаха, удлинения и отсутствие подкрыльевых поплавков, этот самолет конструктора Черемухина очень устойчиво вел себя на воде и достаточно пересеченной и заросшей береговой полосе. Даже в случае отказа двигателя, создающего воздушную подушку, аппарат сохраняет возможность вполне безопасной посадки и на воду, и на снег, и на землю, что убедительно показали испытания. Благодаря защитному покрытию надувных баллонов-пневмоскегов шасси их ресурс достаточно высок. В дальнейшем планируется доводка этого самолета, окончательный выбор маршевого двигателя (пока наряду с чешским "Вальтером" рассматриваются американский "Лайкоминг" и австралийский четырехтактник). Далее – создание на базе этого самолета улучшенного серийного типа, обладающего уникальными взлетно-посадочными свойствами и ценой в пределах 70 тыс. долларов (с М-337 – дешевле на 10–15 тыс. долларов). Уже сейчас к этому самолету проявлен коммерческий интерес в Австралии и не только. Думается, что и на бескрайних просторах СНГ, далеко не всегда обремененных сколько-нибудь подготовленными площадками и маленькими аэродромами, такой самолет найдет свою нишу. А повышенная безопасность "Поиска-023" при вынужденной посадке может привлечь к нему внимание организаций, которые осуществляют авиапатрулирование линий электропередач, трубопроводов и водных массивов. И еще один важный фактор – успех этого маленького самолета вполне может оживить интерес к своему "большому брату" – самолету "Динго" с аналогичным шасси, но с гораздо большими эксплуатационными возможностями. .
http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20024/st3.shtmlтак вот, мои маленькие друзья... пока мы не сделаем ДЛК-Р в его нормальном, логически завершенном виде... не обкатаем его на неграх..
никаких подвижек в направлении "леталки для широких масс россиян" - не будет и в помине...
так и будете подбирать крошки со стола западной АОН... как и положено тупым недоделкам
вы понимаете, что на вашем пилядсокм "нормативно-правовом поле" НИКТО и НИКОГДА не позволит сертифицировать самолет на шасси ВП (или ЛЮБУЮ другою перспективную машину)...
...если у вас не будет возможности, ТЫСЯЧУ раз сунуть этого Чинушника, харей - в ПРИМЕР многолетней успешной эксплуатации данной машины...
а этого можно добиться, только если клепать такие машинки в формате "катер на ВП".. и спуливать их в небо Африки..
так что центральное НОУ-ХАУ машинки типа ДЛК-Р это даже не конструкция... а алгоритм внедрения, который СРАБОТАЕТ, несмотря на весь идиотизм "авиационных нормативов" (предусматривающих РАВНЫЕ требования по внедрению, как к истребителю, так и к тряпочному самолетику...)