Обледенение карбюратора (carb Icing)

<< < (3/7) > >>

Геннадий Хазан:
максимальная мощность двигателя при температуре смеси +10 С
+ 35 не самая оптимальная для авиационного двигателя. В случае отказа автоматики гарантированно полный рот земли. Мое, сугубо личное ИМХО

Obormot:
в случае отказа автоматики оно остановится в каком-то из положений. даже если это будут крайние положения - то это не ПРЗ. слишком горячий воздух - недобор максимальной мощности, но не прям огромный. слишком холодный - возможно образование льда, но не гарантированно.

можно распараллелить потоки, поставив 2 терморегулятора параллельно.
если откажет один - температура просто будет чуть выше или чуть ниже нормы.

можно вынести термосиловые элементы подальше назад и разместить их рядом, так, что при отказе одного (например слишком холодный воздух) второй будет исправлять положение, подавая больше горячего.
 
штуки эти легкие и дешевые, ни веса, ни объема, ни цены они не прибавят.

потеря максимальной мощности при +35С будет в районе 5% по сравнению с +10С.
зато при +35 образование льда практически исключено.
а при +10 - легко.

Advisor:
хочу затронуть тему обледенения карбюратора. в недавнем полете в Косив, на высоте 5000 футов, в крейсерском режиме на 2300 RPM при температуре +10 и чистом небе без облаков и осадков "словил" обледенение карбюратора. Проявилось это в падении оборотов на 100-150 RPM и неустойчивой работе двигателя с вибрацией.

Мои первые действия оказались совершенно неправильными - я включил топливный насос, переключился на другой бак и максимально обогатил смесь. Это лишь ухудшило ситуацию - при положении руда около 90% (почти взлетный) двигатель выдавал около 2300 оборотов и работал неустойчиво.

После недолгих раздумий было принято резонное решение посмотреть в чек-лист. первым пунктом в нем было "CARB HEAT - ON". это помогло - буквально за 3-5 секунд двигатель увеличил обороты и стал работать устойчиво.

Ранее я никогда не встречал обледенения карбюратора на крейсерском режиме в чистом небе и решил почитать теорию на этот счет. Вот что я вычитал и что может быть полезно :

1. обледенение карбюратора может произойти при любой температуре и при любых режимах полета. Конечно, оно более вероятно при высокой влажности и малых оборотах, но повторюсь - может случиться при плюсовой температуре в чистом небе на эшелоне.
2. предвестник обледенения карбюратора - падение EGT (температуры выхлопных газов)
3. при обледенении карбюратора смесь становится сильно обогащенной (т.к. лед перекрывает доступ воздуху) - поэтому еще большее обогащение смеси лишь ухудшает ситуацию
4. в случае неустойчивой работы двигателя или самопроизвольного изменения оборотов первое действие должно быть включение обогрева карбюратора, а потом уже все остальное

надеюсь, это будет полезно летающей братии ;)
Алексей

Mike:
очень полезно. неоднократно спрашивал, как действовать при таких симптомах. Спасибо

Sanya:
да, спасибо полезно... тут на эту тему я читал в одной из веток что обледенение так же карбюратора может возникать при интенсивном изменении высоты более чем на 300 метров..

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница