Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
24.11.2024, 04:30:24 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Проблема: Статические разряды в кабине самлета  (Прочитано 42519 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #60 : 07.01.2016, 21:48:48 pm »

"А, улыбнуло? " (с) Да Игорь , улыбнуло. Потому что в случае траблов с антенной или фидером резко падает качество радиосвязи.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Kagor
*****

Karma: +1406/-366
Offline



дельтафанерист


« Ответ #61 : 07.01.2016, 22:19:48 pm »

Вот UFA  упомянул волшебное слово: АНТЕННА! Единственный металлический предмет, который находится вне самолета и внутри которого не сидит пилот! Есть один вариант, что нарушено заземление радиостанции на фюзеляж. Тогда антенна от трения о поток или о частицы в нём заряжается и по кабелю заряжает радиостанцию целиком относительно фюзеляжа. Гарнитура тоже подключена к радиостанции, а пилот, напротив, заземлён на самолёт. Проверяется это омметром между металлическим антенным разъёмом радиостанции (с подключённым кабелем к антенне) и металлической частью самолёта. В иных случаях, если заряжается весь самолёт, то потенциал "нейтрального" пилота поднимается до потенциала самолёта без всяких разрядов. Есть такая теорема Остроградского-Гаусса, которая гласит: "Полный поток вектора напряженности электростатического поля через замкнутую поверхность произвольной формы численно равен алгебраической сумме свободных электрических зарядов, заключенных внутри этой поверхности, поделенной на диэлектрическую константу." Если пилот был не заряжен, но вокруг него зарядился самолёт, то всё равно электрическое поле между пилотом и самолётом вокруг него - равно нулю. Проложите замкнутую поверхность между самолётом и незаряженным пилотом - поток вектора напряженности элетктрического поля сквозь эту поверхность будет равен нулю _независимо_от_формы_поверхности!_ То есть электрическое поле во всей кабине равно нулю, а где нет поля, там не может быть разрядов. Также я не очень верю в изоляцию частей фюзеляжа друг от друга. Мало того что сопротивление должно быть больше мегаомов (иначе заряд будет стекать), так еще и минимальный зазор между металическими частями должен быть с миллиметр. Короче - так не бывает, самолёт развалится раньше. Источник заряда либо внутри самолёта (напр. нервно ёрзающий по синтетическому сиденью пилот), либо проводящий предмет, торчащий из фюзеляжа, соединённый с гарнитурой и хорошо изолированный от фюзеляжа.

Есть, правда, еще вариант, что обжигает ВЧ током при работе р/с на передачу. Причина та же, нарушение заземления р/с на фюзеляж. Но я так понял что бьёт независимо от работы на передачу. Вообще заземление радиостанции в самолёте это очень деликатная тема. Р/с должна быть ровно в одном месте заземлена на фюзеляж, иначе появляются наводки на замкнутую земляную петлю, например, от зажигания. Логично, что заземление на фюзеляж сделано в районе антенны (фюзеляж в этом месте должен работать как противовес). Тогда другого заземления р/с быть в самолёте не должно. Если теперь например обрывается оплётка кабеля или её подсоединение к фюзеляжу в районе антенны (или в районе р/с), то будем иметь именно такой эффект от статики.

Майк, померяй пожалуйста сопротивление между корпусом антенного разъёма и фюзеляжем, по результатам будем думать дальше.
Игорь, Вы очень много написали Улыбающийся
Записан

дельтафанерист
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #62 : 07.01.2016, 22:39:49 pm »

Это хорошо, или плохо? Что поделать, зима, долго не полетаешь, сегодня зарулил с закатом в пол-пятого.
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #63 : 07.01.2016, 22:46:19 pm »

Качество радиосвязи при обрыве оплётки безусловно ухудшится, однако сильного ухудшения может и не произойти. Особенно на УКВ сильно проявляется емкостная связь между корпусом р/с, кабелем и фюзеляжем. Многое зависит от того, как проложен кабель по фюзеляжу до точки обрыва. Так что хорошая радиосвязь намекает на обрыв оплётки ближе к антенне.
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #64 : 07.01.2016, 23:44:17 pm »

Цитировать
Качество радиосвязи при обрыве оплётки безусловно ухудшится, однако сильного ухудшения может и не произойти.
Это софистика чистейшей воды.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #65 : 08.01.2016, 02:08:45 am »

Никакой софистики в моих словах нет, в них лишь здравый смысл и жизненная опытность Подмигивающий
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Kagor
*****

Karma: +1406/-366
Offline



дельтафанерист


« Ответ #66 : 08.01.2016, 10:43:00 am »

Никакой софистики в моих словах нет, в них лишь здравый смысл и жизненная опытность Подмигивающий
А в радиотехнике есть такой параметр КБВ (или КСВ).
КОЭФФИЦИЕНТ БЕГУЩЕЙ ВОЛНЫ (КБВ) показывает степень согласования  приемной антенны с фидером (кабелем).
Записан

дельтафанерист
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #67 : 08.01.2016, 10:56:05 am »

У меня есть такой измеритель, как-раз на авиадиапазон. При случае могу одолжить.
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Kagor
*****

Karma: +1406/-366
Offline



дельтафанерист


« Ответ #68 : 08.01.2016, 11:09:56 am »

У меня есть такой измеритель, как-раз на авиадиапазон. При случае могу одолжить.
Спасибо, имею CN620A от DAIWA. Смеющийся
Записан

дельтафанерист
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #69 : 09.01.2016, 11:09:52 am »

Кагор.
О! теперь буду знать у кого одалживать! Весной планирую провести проверку всего своего радионавигационного оборудования на самолетах!
« Крайнее редактирование: 09.01.2016, 13:22:32 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Kagor
*****

Karma: +1406/-366
Offline



дельтафанерист


« Ответ #70 : 09.01.2016, 11:32:48 am »

Кагор.
О! теперь буду знать у кого одалживать! Весной планирую провести проверку всего своего радионавигационного оборудовани на самолетах!
Без вопросов.
Записан

дельтафанерист
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #71 : 10.01.2016, 20:32:53 pm »

Михаил, глянь видео, на нем есть момент как при осмотре отсека оборудования во время полета заземляет себя второй пилот : https://www.facebook.com/100001448913566/videos/1034903896567898/
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Kagor
*****

Karma: +1406/-366
Offline



дельтафанерист


« Ответ #72 : 10.01.2016, 21:25:04 pm »

Михаил, глянь видео, на нем есть момент как при осмотре отсека оборудования во время полета заземляет себя второй пилот : https://www.facebook.com/100001448913566/videos/1034903896567898/

При непосредственной ревизии конкретных блоков должет одеть браслет и заземлить его.
Записан

дельтафанерист
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004