Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« : 08.03.2012, 21:22:01 pm » |
|
Продолжаем тематику GPS захода.
Статья Ежи Оркишевского "Анатомия GPS захода". Публикация и перевод, с разрешения редакции журнала PREGLAD LOTNICZY
" GPS и навигация которая основывается на этой системе в нашей жизни уже повсеместна. Финансировавшаяся американскими налогоплательщиками, а потом открытая для всего мира бесплатно, система спутниковой навигации GPS начала эксплуатироваться в период 1989-1994 годах. Уже в 1993 году, в фазе проектирования системы, президент США Рональд Рейган издал директиву обязывающую предоставление доступа к системе гражданским лицам во всем мире. Поводом этого решения было сбитие СССР самолета Корейских авиалиний Korenian AIR 007, который из за навигационных ошибок отклонился с курса, и попал на территорию СССР. В 2000году Билл Клинтон дал указание предоставление гражданским пользователям сигнала с точностью зарезервированной до того для потребностей армии. Спутниковая навигация дополненная системой WAAS или EGNOS обеспечила необходимую точность, для выполнения точных заходов на большой части нашей планеты. На сегодняшний день GPS используется в автомобилях, сотовых телефонах. Ручные или смонтированные стационарно GPS навигаторы позволяют при визуальных полетах практически исключить опасность заблудиться. При инструментальных полетах дополнительно можем выполнить заход основывающийся на том же GPS сигнале. GPS тематика уже присутствовала на страницах нашего журнала, однако эта тема является на столько "горячей" что возвращаться к ней мы будем еще много раз. На этот раз попробуем взглянуть на заходам на основе GPS с практической стороны вопроса, используя как примеры настоящие схемы ( карты) заходов, предоставленные фирмой ДЖЕППЕСЕН. Собой они представляют актуальные схемы заходов аэродромов районов в которых я летаю, а именно запада США. Выполнение полетов с помощью GPS в США на сегодняшний день является массовым. Скоро будет демонтирован последний маяк NDB ( если это уже не произошло). Практически все аэродромы с полосой более 600 метров имеют опубликованные схемы заходов по приборам. Если такой заход есть единственным , то гарантированно это будет GPS заход. Благодаря этому тысячи маленьких аэродромов без диспетчерской вышки стали доступны для инструментальных полетов. Этой ситуацией постоянно пользуются самолеты АОН. А что же большие пассажирские лайнеры ? ЭТи самолеты благодаря специализированным заходам RNAV ( RNP) получили возможность выполнять заход в настолько трудных районах с требованиями выполнения полета по прецизионно обозначенной кривизне. Такте заходы требуют специального оборудования самолета, и обучения экипажа, но это тема отдельной статьи"
конец 1 части.
|