Дима! Конструкция топливной системы очень дорого оплачена.
Как всегда плата банальна - жизни пилотов.
Поясню тебе, почему топливный кран "городить" в принципе нужно, и это жизненная необходимость.
В свое время, лет 10 тому, по этому поводу принимал участие в дискуссии авиационных специалистов в Польше, как раз после инцидента с самолетом у которого на подходе к полосе оказались сухие баки ...
Ведущий специалист в виде примера проведения ПРОЦЕДУРЫ проверки исправности топливной системы, и правильности выработки топлива по бакам, привел в пример американскую ПРОЦЕДУРУ проверки, для С-172.
1. Запуск и прогрев двигателя на одной группе баков.
2. Руление на другой группе баков
3 На полосе - СУММА , и СЧАСТЛИВОГО ПОЛЕТА ! ...
Казалось бы простая процедура, но при её использовании проверяется поступление топлива с начала из одной группы, потом из другой, и только потом СУММА ! ...
Самая простая система питания двигателя топливом, это шланг из бака в карбюратор ....
Но как правило, у современных самолетов она должна состоять как минимум из топливных баков ,
обратных клапанов,
топливного крана, расходного бачка( для аэробатов), и правильно изготовленных и установленных дренажей.
У моего ЯК-12 топливная система была сконструирована достаточно примитивно ( из двух баков, через тройник в карбюратор) Это приводит к тому, что на стоянке на неровной площадке, когда заправляешь "под пробки"то топливо перетекало из бака в бак и вытекало через дренаж...
Так же и в полете , нет возможности выравнивать расход по бакам... Буду модернизировать систему , по описанной мной выше схеме!