Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
24.11.2024, 12:22:45 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Народ посоветуйте!  (Прочитано 11736 раз)
sema57
Авиаторы

Karma: +2/-0
Offline


« : 22.02.2012, 14:54:43 pm »

Ребята , поделитесь опытом кто как решает проблему перетекания в полете топлива в крыльевых баках, у меня на Аэропракте стоят пожарные краны на каждое крыло и приходится постоянно их по одному перекрывать в зависимости от количества топлива, а на МС пож кран один и не влияет на перетекание поэтому приходится только скольжением перегонять из крыла в крыло,, Продумываю установку накопительно -расходного бачка, хотя и неочень хочется усложнять и утяжелять самолетки!
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #1 : 22.02.2012, 17:15:04 pm »

Почитайте РЛЭ/РТО 52 или ЯК-18Т.
Все подобные вопросы давно технически решены
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Izaro
**

Karma: +0/-1
Offline




« Ответ #2 : 22.02.2012, 17:23:06 pm »

На Як-52/Як-18т центральный клапан обычно снимают. Частенько были залипания => выроботка только из одной плоскости... Один раз даже наблюдал, как человек, не контролировал прибор уровня топлива и получил отказ на пилотаже....

Расходный бак ставить на аэропракт - не вариант....
Наверное самое простое  - это постоянный контроль и игра кранами Улыбающийся)) иМхО
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #3 : 22.02.2012, 18:07:41 pm »

На Як-52/Як-18т центральный клапан
Игорь, это че за штуковина, центральный клапан?
Записан
Serj
****

Karma: +11/-0
Offline


« Ответ #4 : 22.02.2012, 18:14:42 pm »

Расходный бак ставить на аэропракт - не вариант....
Наверное самое простое  - это постоянный контроль и игра кранами
Так не про Аэропракт вроде вопрос. С Аэропрактом как раз все ясно.
Записан
Vladimir
Авиаторы

Karma: +1/-0
Offline


« Ответ #5 : 22.02.2012, 18:54:38 pm »

Ребята , поделитесь опытом кто как решает проблему перетекания в полете топлива в крыльевых баках, у меня на Аэропракте стоят пожарные краны на каждое крыло и приходится постоянно их по одному перекрывать в зависимости от количества топлива, а на МС пож кран один и не влияет на перетекание поэтому приходится только скольжением перегонять из крыла в крыло,, Продумываю установку накопительно -расходного бачка, хотя и неочень хочется усложнять и утяжелять самолетки!
А в чем проблема то? Неравномерный расход из крыльевых баков, а при скольжении перетекает.
Записан

Если хочеш сохранить друга - выполняй свои обещания.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #6 : 23.02.2012, 07:46:04 am »

Izaro  Я писал про обратные клапана. Можно установить и нормальный топливный кран на 4 положения. Я лет 7 тому аэропрактовцам указывал на это , но тема удешевления конструкции в ущерб эксплуатационным качествам рулит до сих пор
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #7 : 23.02.2012, 09:15:38 am »

Izaro  Я писал про обратные клапана.
Мы с Игорем вчера уже в личке пообщались, про обратные клапана. И про таинственный центральный. Как по мне, то для наших заправок 100-200л. нет смысла городить огород с краном баков, не Ан-2 все таки. Грамотно поставленные обратки свое дело делают. А наличие 4-х ходового крана на мелких машинах уже не раз приводило к проблемам, из-за забывчивости.
 Я топливную схему машин sema57 не знаю, но, по идее клапана там должны быть, как же без них. Если нет, то это прокол конкретный. Ну не должно топливо из бака в бак плескаться.
 Я слегка вопрос не понял. Если из бака в бак перетекает - то только доработки по уму нужны. Если сильная неравномерная выработка и непомогает продувка дренажа - то смотреть клапана тарельчатые (если они там есть).
 Вобще все клапана чуть-чуть да отличаются. Один может раньше пускать топливо, другой позже. Бывает, применительно к Як-52, в ГП в одном уже 35, а во втором 60. Но потом начинает и из другого брать. Смотреть несколько неприятно (ну как на Рмасла на 0 десять минут после запуска, когда холодно - и конструкцию знаешь, и физику процесса понимаешь, а все одно неприятно). Но если потом выработка из второго начинается - значит все нормально, это просто КПН, и ничего тут не поделаешь. Можно поиграться клапанами, если сильно хочется.
Записан
Tango
В вечном полете...

Karma: +5/-0
Offline




« Ответ #8 : 23.02.2012, 09:27:32 am »

Ребята , поделитесь опытом кто как решает проблему перетекания в полете топлива в крыльевых баках, у меня на Аэропракте стоят пожарные краны на каждое крыло и приходится постоянно их по одному перекрывать в зависимости от количества топлива, а на МС пож кран один и не влияет на перетекание поэтому приходится только скольжением перегонять из крыла в крыло,, Продумываю установку накопительно -расходного бачка, хотя и неочень хочется усложнять и утяжелять самолетки!
Сёма, ничего страшного. Поставь обычный Y - образный кран, который будет работать как по каждому из баков, так и на сумму. Стоит он в спрюсе в районе 80 долл.
Записан

Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
Vladimir
Авиаторы

Karma: +1/-0
Offline


« Ответ #9 : 23.02.2012, 13:49:25 pm »

Да зачем огород городить, оба открыты, при неравномерной выработке закрываеш кран на почти пустом и идеш на втором.
Записан

Если хочеш сохранить друга - выполняй свои обещания.
pavlo
Авиаторы

Karma: +28/-3
Offline




« Ответ #10 : 23.02.2012, 15:56:42 pm »

Да зачем огород городить, оба открыты, при неравномерной выработке закрываеш кран на почти пустом и идеш на втором.
А ограничения по  дисбалансу есть на этом самолете?
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #11 : 23.02.2012, 17:34:50 pm »

Дима! Конструкция топливной системы очень дорого оплачена.
 Как всегда плата банальна - жизни пилотов.
Поясню тебе, почему топливный кран "городить" в принципе нужно, и это жизненная необходимость.
В свое время, лет 10 тому, по этому поводу принимал участие в дискуссии авиационных специалистов в Польше, как раз после инцидента с самолетом у которого на подходе к полосе оказались сухие баки ...
Ведущий специалист в виде примера проведения ПРОЦЕДУРЫ проверки исправности топливной системы, и правильности выработки топлива по бакам, привел в пример американскую ПРОЦЕДУРУ проверки, для С-172.
1. Запуск и прогрев двигателя на одной группе баков.
2. Руление на другой группе баков
3  На полосе - СУММА , и СЧАСТЛИВОГО ПОЛЕТА ! ...
Казалось бы простая процедура, но при её использовании проверяется поступление топлива с начала из одной группы, потом из другой, и только потом СУММА ! ...
Самая простая система питания двигателя топливом, это шланг из бака в карбюратор .... Улыбающийся
Но как правило, у современных самолетов она должна состоять как минимум из топливных баков ,обратных клапанов, топливного крана, расходного бачка( для аэробатов), и правильно изготовленных и установленных дренажей.

У моего ЯК-12 топливная система была сконструирована достаточно примитивно ( из двух баков, через тройник в карбюратор) Это приводит к тому, что на стоянке на неровной площадке, когда заправляешь "под пробки"то топливо перетекало из бака в бак и вытекало через дренаж...
Так же и в полете , нет возможности выравнивать расход по бакам... Буду модернизировать систему , по описанной мной выше схеме!
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #12 : 23.02.2012, 18:13:51 pm »

Гена, но ведь при наличии обратных клапанов топливо перетекать из бака в бак не будет.
Я просто честно не могу понять, зачем топливный кран нужен. При больших объемах - да, согласен, но при 100-200л, считаю что нет.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #13 : 23.02.2012, 18:17:39 pm »

Дима, Ты гнезда песчаных ос с дренажа выковыривал когда либо ?
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #14 : 23.02.2012, 18:30:24 pm »

Гнезда нет, а обычных полосатых мух - да. Мне рассказывали, что видели даже с завода дренаж с полуторчащей свежезакрашенной пчелой. Ну во-первых смотреть надо, а во-вторых есть кран или нет, все равно топливо, после определенной выработки, с забитого бака вырабатываться не будет.
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004