"
Кажется, простой вопрос...
GNSS(Global Navigation Satellite System) -
называемый у нас по простому GPS -
много лет является большим помощником в
навигации, достаточно серьезно увеличивает нашу безопасность в воздухе.
С иной стороны, имеет свои ограничения.
Используемый постоянно может являться источником проблем..
Какой? Какие его ограничения и требования?
Попробуем узнать ?
Это не будет полная лекция на эту тему,
не будет использованы сложные понятия -
просто начнем дискуссию на эту тему!Аксиома-
" Что бы использовать GPS для ППП, устройство должно быть сертифицировано, установлено согласно документации и иметь Базу Данных основанную на опубликованных заходах GNSS "
Все мы знаем слоган "Людской фактор". Более 70% трагических ошибок в авиации происходит из за случайных человеческих ошибок, как правило достаточно банальных, состоящей из совокупности иных случайностей и ошибок.
В случае захода на посадку с использованием GPS происходит так же.
Наибольшие опасности происходят в связи с ошибками возникающими из за ручного ввода данных.
Трагические же ошибки возникают из за дефицита времени, когда нам еще неизвестны особенности данного устройства, и у нас был длительный перерыв в пользовании данным устройством, мы ошиблись в формате ( ХХ°ХХ'XX" вместо XX°XX.XX' ), или вместо данных WGS 84, ввели с топографической карты данные в Балтийской системе координат СК42 .
Заканчивается они как правило "Controlled Flight into Terrain"
Комиссия расследующая причины такого происшествия имеет трудности, объективно выяснить, какие именно ошибки допустил экипаж ВС который столкнулся с землей где то по соседству с аэродромом
" Появились там где не должны были быть..."
База является святой!
В авиации общего назначения нет "черных ящиков". Даже в больших самолетах тоже не до конца мониторят какую именно клавишу нажал пилот на своем "GPS" (FCGM,FMS)
Основным требованием является " Не изменяем базы данных"
Если заходов в Базе нет, не имеем права их себе придумывать, а именно вводить свои точки и высоты ниже MSA.
Естественно, как только появились приемники GPS, в очень большом количестве мест, где соответствующего оборудования никогда не было, и наверно никогда не будет - появилась возможность летать.
Происходит это и происходило на основании создания подходов методом проб и ошибок ( с которых начали)
Преимущество GPS с хорошей БД и опубликованными заходами над полетами в плохую погоду , без опубликованных заходов и " самодельной БД" уже издавно доказано жертвами.
Конечно же безопасней иметь опубликованные подходы!
Юридическая проблема в Польше
К сожалению не являются очевидными, юридические основания публикации заходов в Польше.
Польская агенция Воздушного Движения может их опубликовать, т.к. они являются разработаны на основе IKAO Doc 8168, но УЛЦ (*- Польская гос авиа администрация) как то должен обойти требования
Польская агенция Воздушного Движения из за качества сигнала ( требование Воздушного Кодекса)
Передатчики ВОР или ИЛС, с опубликованных точных и НЕ точных заходов должны быть и постоянно мониториться, а сигнал GPS - НЕТ!
Публикация НЕ точных заходов для небольших аэродромов создает некоторые требования к классификации пространства в их соседстве, а так же создает проблему управления такими операциями.
Пользователи малых аэроклубовских аэродромов вообще то не должны быть готовыми на " обогащение" подходами для полетов ППП. Если в результате чего, может получиться "балаган" над такими аэродромами, лучше таки обойтись без такого подхода GNSS в Польше."
конец 1 части