Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« : 17.02.2012, 14:37:41 pm » |
|
Хочу поднять данную тему для нашей с Вами информации. Опубликую несколько статей, авторы которых мне дали разрешение на перевод и публикацию в нашем ФОРУМЕ Неточный заход на посадку - заход на посадку по приборам без навигационного наведения по глиссаде, формируемой с помощью электронных средств
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Andrii
|
|
« Ответ #1 : 17.02.2012, 21:53:17 pm » |
|
Бесспорно интересная тема, как для общего развития. Ждем. Хотя и не понятна практическая сторона использования данного захода на НАШИХ самолётах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andrii
|
|
« Ответ #2 : 20.02.2012, 13:50:08 pm » |
|
С нетерпением продолжаю ждать...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #3 : 20.02.2012, 14:27:28 pm » |
|
Со среды , начну перевод и публикацию серии статей. Сейчас в командировке. Так что СОРИ!
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #4 : 20.02.2012, 19:59:42 pm » |
|
Хотя и не понятна практическая сторона использования данного захода на НАШИХ самолётах.
Cамая первая мысль у меня была такая же. Но ведь будут когда-то разрешены и ППП полеты для приватных. Опять же, может и "случайно" пригодиться. Заход по ПРС или ВОР вряд-ли, не те у нас основные точки. А с использованием ЖПС - вполне может быть. Ну если совсем край. Понятно, не имея влетаности в такие заходы шансы невелики, но все же. Ну и один фиг, холодно, снег лежит, большинство не летают.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andrii
|
|
« Ответ #5 : 20.02.2012, 21:31:14 pm » |
|
Насчет того, что снег лежит и холодно- согласен, один фиг, почитаем. А вот полеты ППП с использованием GPS и тем более заходов- не согласен. Потому как для ППП нужен не только подготовленный "влетаный" пилот, но ещё и допущенный к таковым полетам самолет. И о каких приватных самолетах тогда идет речь Gulfstream ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #6 : 20.02.2012, 21:38:12 pm » |
|
Нет, не согласен. Может быть и 172 СЕСНА , может и 150ая .......Но однозначно с "допуском" , но скорее всего не самолет ...а его бортовое оборудование )
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Andrii
|
|
« Ответ #7 : 20.02.2012, 22:43:13 pm » |
|
Нет, не согласен. Может быть и 172 СЕСНА , может и 150ая .......Но однозначно с "допуском" , но скорее всего не самолет ...а его бортовое оборудование )
Нет, не согласен. Оборудование устанавливаемое на самолет само собой должно быть соответствующим , а вот самолет с данным оборудованием должен иметь "допуск" к тем или иным полетам. Потому как тут уже немаловажно можно ли вообще установить данное оборудование на конкретный самолет(решает производитель) и кто устанавливает(имеет ли он на то право).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #8 : 20.02.2012, 23:38:39 pm » |
|
А с использованием ЖПС - вполне может быть. Ну если совсем край. Если втаскался и у самолета нет допуска, то что делать то?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #9 : 21.02.2012, 00:31:47 am » |
|
Перевод статьи начал) ( еду в поезде))) Всем будет интересно) По поводу допусков самолета, я уже писал. На сегодняшний день тема эта не простая... но полагаю что решаемая , в будущем)))
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Andrii
|
|
« Ответ #10 : 21.02.2012, 09:12:03 am » |
|
А с использованием ЖПС - вполне может быть. Ну если совсем край. Если втаскался и у самолета нет допуска, то что делать то? Тогда два варианта. Первый- "партизанский" (или африканский) Установил GPS(с режимом VNAV) как смог и куда захотел, забил координаты и высоту торца (без всяких обновлений) дальше задаём вертикальную скорость снижения на торец и посадочный курс в режиме OBS. И можем заходить. И как показала "африканщина" этот метод вполне работает. И если вдруг "прижмет" то почему бы и нет. И второй - "цивилизованный". Вам официально устанавливают на Ваш самолет одобренную в ДАА GNSS (это если есть уже на то документация, а нет то разрабатывают таковую). А вот что из себя представляет данный навигационный комплекс...честно- не знаю. Но что то очень дорогое и не реальное К слову, в Борисполе не все боинги готовы выполнять SID RNAV
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #11 : 21.02.2012, 10:42:14 am » |
|
Первый- "партизанский" (или африканский) Установил GPS(с режимом VNAV) как смог и куда захотел, Ну я по адресу почты понял, что африканский опыт есть :-). Я тоже годик в районе экватора поработал, только значительно восточнее :-). Я не помню чем было обосновано, но тогда (2003й год) мне сказали что "вертикальной навигацией" лучше не пользоваться. Самый простой метод - забиваешь торец, лучше лично забиваешь :-), пролетом или даже ногами сходить, и коротенькую базу мили на 2 - точка вывода из 4-го/торец. Ставишь давление аэродрома - и вперед: 1 миля -100м, 0,5 - 50м, и до торца. Какую страничку использовать - дело вкуса и модели ЖПСа: кто карту в оверзуме, кто курсовую планку, кто МПУ - пеленг, да хоть виртуальный ВОР в торце можно создать. Мне нравилось чтобы были окошко отклонений влево-вправо, с большой чувствительностью, удаление, пеленг, МПУ (ну тот который некоторые считают как МК).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andrii
|
|
« Ответ #12 : 21.02.2012, 11:42:54 am » |
|
Первый- "партизанский" (или африканский) Установил GPS(с режимом VNAV) как смог и куда захотел, Ну я по адресу почты понял, что африканский опыт есть :-). Я тоже годик в районе экватора поработал, только значительно восточнее :-). Я не помню чем было обосновано, но тогда (2003й год) мне сказали что "вертикальной навигацией" лучше не пользоваться. Самый простой метод - забиваешь торец, лучше лично забиваешь :-), пролетом или даже ногами сходить, и коротенькую базу мили на 2 - точка вывода из 4-го/торец. Ставишь давление аэродрома - и вперед: 1 миля -100м, 0,5 - 50м, и до торца. Какую страничку использовать - дело вкуса и модели ЖПСа: кто карту в оверзуме, кто курсовую планку, кто МПУ - пеленг, да хоть виртуальный ВОР в торце можно создать. Мне нравилось чтобы были окошко отклонений влево-вправо, с большой чувствительностью, удаление, пеленг, МПУ (ну тот который некоторые считают как МК). 5 баллов иногда летали туда где никто не подскажет давление аэродрома и тогда стоит давление 1013 и VNAV и точки 3-го, 4-го строго и не ниже "заданой" высоты и облетывалось это все в хорошую погоду для контроля и тренировки. Ну и конечно минимум оговаривался для каждой конкретной полосы, ниже к черту на рога не лезли. По сути сами для себя писали схемы захода/выхода. И крепкого здоровья моим командирам за всё ту науку и что домой вернулся живым и здоровым.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andrii
|
|
« Ответ #13 : 21.02.2012, 11:49:18 am » |
|
Но это все там было, а как здесь быть? Ну вот если по теме ветки. Генадий, приведите пример самолета (типа CESSNA 172) с GNSS оборудованием для неточной посадки. (Про точную даже боюсь заикаться, не верится что такое может быть)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #14 : 21.02.2012, 12:14:13 pm » |
|
Ну там тоже никто давление аэродрома не говорил, только приведенное, (QNH - переключил клаву все же, хоть и не люблю, а то не все поймут что такое приведенное, у нас же сейчас любят: соло флайт, кросс-кантри, и т.д. :-)), но учитывая постоянство температур, были таблички для каждой точки - перевода QNH в QFE). Работало вполне точно. Ну и ниже 30, не надо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|