Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
22.11.2024, 04:27:54 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Три зеленых. Как это бывает  (Прочитано 65556 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #60 : 31.01.2012, 07:09:54 am »

Максим. приятно читать умные вещи, которые ты описываешь. Выполняя в полете все то. что ты перечисляешь, сонливость врядли возникнет))) Улыбающийся

Как то летели парой. в одну из стран Европы. Навигационная подготовка была к полету выполнена на 5+.
Так как нужно было лететь через три страны. я на всякий  пожарный случай обязал еще перед полетом, человека сидящего на правой чашке выполнять роль навигатора в полете.
Оперативную навигацию я вел сам, по жипиэсу, АРК и ГПК. Постоянно требовал от правого навигатора держать палец на карте и ЛЗП... Так вот , на второй день перелета я осознал, по поведению навигатора сидящего на правой чашке, что если ухудшиться погода а пропадет визуальный контакт с ведущим, и вдобавок откажет жипиэс, то я вынужден буду искать  аэроклубовский аэродром на посадку, т.к. лететь дальше по маршруту без контроля по карте нет никакой возможности. Из за плотной застройки определить место на земле тоже наврядли получиться.
 Т.е вывод следующий, что нет времени в полете расслабляться ни пилоту ни члену экипажа  выполняющему на пример функции навигатора.
Это все чревато последствиями... негативными.

Так что Игорь, ставьте в кабине звоночек, который Вас будет переодически возвращать к реалиям полета.
 Улыбающийся Улыбающийся Улыбающийся

А если серьезно , то нужно постоянно решать разные задачи в полете. Это и тренировать Вас будет , да и большой + к безопасности! ИМХО
« Крайнее редактирование: 31.01.2012, 08:46:08 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #61 : 31.01.2012, 11:39:46 am »

Вобщем, Игорь, пока что убедить меня летать ниже Вам не удалось. А до Вас пока никто и не пытался...  Улыбающийся
А амбиции - это наносное. Все пилоты амбициозны, но умные должны уметь это скрывать Улыбающийся
Да ладно! Я, конечно, амбициозен, но в данном случае мои амбиции не при чем.
Не поверил ты мне, Макс. В Украине это, похоже, неизвестно. Нам при обучении инструктор вскользь рассказывал о трудности вынужденной посадки с высоты, потом я еще где-то читал. Попробую найти независимую ссылку на это мнение, самому охота разобраться.
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #62 : 31.01.2012, 12:02:51 pm »

Игорь, а полет на приличной высоте еще позволяет экономить топливо ))) Подмигивающий Улыбающийся
« Крайнее редактирование: 31.01.2012, 13:24:25 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #63 : 31.01.2012, 13:04:32 pm »

Не нашел. Не нашел! Но спросил здесь:

http://www.ulforum.de/ultraleicht/forum/3_pilotenausbildung-spl/1205_notlandung-nerven-kaltbluetigkeit-mayday/seite-2.html

Скоро, думаю, узнаем, приснилось ли это мне или факт.
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Max405
****

Karma: +2/-0
Offline




« Ответ #64 : 31.01.2012, 18:12:48 pm »

Ждем-с:)
Записан
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #65 : 31.01.2012, 18:25:14 pm »

Скоро, думаю, узнаем, приснилось ли это мне или факт.
Ничего тебе не приснилось. Высота должна быть как можно выше, но она ограничивается возможностью достаточно чётко различать возможные площадки для аварийной посадки. В памяти у тебя откладывается последняя, которую уже пролетел и вероятная по курсу. С большой высоты проделывать такое нет возможности и вероятность выбора НАИБОЛЕЕ подходящей для аварийной посадки площадки РЕЗКО снижается.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #66 : 31.01.2012, 18:32:27 pm »

Мах, может методика обучения полетам людей на "спортивном снаряде", отличается от методики обучения пилотов полетам на самолетах?)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #67 : 01.02.2012, 02:46:52 am »

Скоро, думаю, узнаем, приснилось ли это мне или факт.
Ничего тебе не приснилось. Высота должна быть как можно выше, но она ограничивается возможностью достаточно чётко различать возможные площадки для аварийной посадки. ... С большой высоты проделывать такое нет возможности и вероятность выбора НАИБОЛЕЕ подходящей для аварийной посадки площадки РЕЗКО снижается.
Ну, вот и я ж об том же.
Мах, может методика обучения полетам людей на "спортивном снаряде", отличается от методики обучения пилотов полетам на самолетах?)
Это очень может быть, различие, как правило, в наличии спассистемы на спортивном снаряде.

Два ответа, которые я получил на немецком форуме: 1) чем выше, тем безопаснее 2) (вкратце) выбрать площадку и главное не менять ни при каких обстоятельствах этот выбор. Если посадка на выбранную площадку невозможна - задействовать спассистему.
Что задействовать пилотам САМОЛЕТОВ в таком случае - вопрос риторический.

Я попробую еще завтра (уже сегодня) позвонить моему инструктору, от которого я слышал иное, возможно, узнаю источник информации. Пока что подавляющее большинство высказавшихся согласны с Максом, а не со мной.
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #68 : 01.02.2012, 03:04:25 am »

А подбирать площадку визуально с 5000 футов не нужно... Сначала б я поглядел на карту и подумал о правильном направлении снижения, где будет больше вариантов...
Вот это вряд-ли поможет, да и смотреть на карту в таком стрессовом случае никто не станет, уверен. Вряд-ли поможет, потому что с какой точностью ты знаешь в произвольный момент времени свое место на 5-км карте? Хорошо если 5 км. Когда я очень стараюсь, я лечу в коридоре 2 км шириной. Наглядный пример: если не пользуешься GPS, на каком расстоянии от границы CTR ты ее облетаешь, если тебя туда не пустили? 1 км? 2км? Ты предполагаешь, что ты вне CTR, а DFS ЗНАЕТ (если у тебя есть ответчик), нарушил ты или нет. И не преминет тебя отыскать если таки да. Я держусь 3-4 км от границы CTR, это моя гарантированная точность навигации, когда я стараюсь. В остальное время, если нет особых ВП вблизи, ошибка может быть и 10, и 15 км. На карту я смотреть при отказе двигателя точно не буду, независимо от высоты.

Макс, немножко эмоциональный ответ получился, но ничего личного в нем нет, кроме уважения к твоему пилотскому опыту.
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #69 : 01.02.2012, 06:48:22 am »

Игорь, справедливости ради Вы бы хоть отметили, что до Макса?  Вам тоже самое говорил я)))
Ну да ладно)))) Улыбающийся

Игорь, если Вы качественно подготовитесь к полету по маршруту, то Вы будете по карте уже знать за ранее прикинутые Вами, приблизительные возможные места для аварийных посадок.
А свое место на карте достаточно просто узнать! Нужно грамотно штурманскую предполетную подготовку провести предполетную, расчертить карту, нанести на ней ЛЗП, поставить 5-ти минутные отметки, и иные полезные отметки, и четко сличать видимые на земле ориентиры, с увиденным на карте. Тогда с высоты в 5000 футов у вас буде и время и приблизительно 10 км на выбор площадки.

Что до того, что делать пилоту самолета в экстренный момент...
Во первых, Вы о этом спросите у инструкторов которые обучают полетам на самолетах. Подмигивающий
Что до меня лично, то я иногда в сложные полеты беру с собой индивидуальное средство спасения- парашют))) Есть он естественно и для моего второго и для пассажиров
Второе, это то, что у самолета и пассивная безопасность гораздо выше чем у "спортивного снаряда".  Улыбающийся
Если Вы знаете,то  в самолетах начали предлагать к установке подушки безопасности) Как средство увеличивающую пассивную защиту.
« Крайнее редактирование: 01.02.2012, 09:07:06 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #70 : 01.02.2012, 09:53:57 am »

с какой точностью ты знаешь в произвольный момент времени свое место на 5-км карте? Хорошо если 5 км. Когда я очень стараюсь, я лечу в коридоре 2 км шириной.
Та ну. Если знать свое место с такой точностью (не будем брать отдельные варианты - пустыня,море, тайга) то о какой визуальной ориентировке можно говорить?
 Меня как-то по другому учили, да и я учу по другому. Ну 500м, ну 1 км. при пролете ориентира, и то, увидел - довернулся на ЛЗП. А как с такой точностью на ППМ, на КПМ выйти. Наверное Игорь тут ты перегнул. Прикинь, где визуально относительно самолета будет проходить ориентир, находящийся на удалении 5 км., с высоты, скажем 300-600 м.
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #71 : 01.02.2012, 09:56:08 am »

поставить 5-ти минутные отметки, и иные полезные отметки, и четко сличать видимые на земле ориентиры, с увиденным на карте.
Гена, я вобще 2х минутные ставлю, через 6км для 180км/ч по штилям.
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #72 : 01.02.2012, 10:09:42 am »

Хотя тут все индивидуально, зависит от многих факторов.
У меня что то среднее - и не парюсь по поводу "... а куда я вдруг если что...", но в тоже время и не забиваю на все. Летать на маршруте люблю на высотах 600-1000 м., редко выше. Ниже 400, при наличии погоды, как-то нет желания снижаться. Ну мне так удобнее.
  Площадки на случай вынужденной себе предварительно не подбираю, и на карте не отмечаю. Увижу полоску, если вдруг - ну повезет, нет - ну в поля без колес плюхнусь.
   Я верю двигателю. Если не верить, то на некоторых аэродомах, на многих даже, и взлетать не стоит. Вон в ветке "хорошее настроение" парень на Пилатусе над Папуа педалирует. Какие там нафиг площадки.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #73 : 01.02.2012, 11:37:55 am »

Дима, я вот читаю Игоря и диву даюсь. Или там в Германии все можно ( а я в этом более чем сомневаюсь) , или Игорь что то не то пишет:

Цитировать
Ты предполагаешь, что ты вне CTR, а DFS ЗНАЕТ (если у тебя есть ответчик), нарушил ты или нет. И не преминет тебя отыскать если таки да.

При влете без диспетчерского разрешения в контролируемое пространство, по крайней мере в Украине, наступит факт нарушения "Порядка использования ВП Украины", с обязательным расследованием всех обстоятельств.
 То что пилота накажут при этом ОДНОЗНАЧНО, можно даже и не сомневаться.
Как пример:
В Харькове пару лет тому, за нарушение ВЫСОТЫ полета в ТМА пилота достаточно сурово наказали ...
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #74 : 01.02.2012, 11:45:58 am »

Да и не только пилота, дрюкнули по полной и всех непричастных. А оно надо, потом из-за этого всякие планы дурацкие писать, порядок действий на случай, обновлять списки телефонов на КДП, и т.д.
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004