Hunter
Авиаторы
Karma: +10/-0
Offline
|
|
« Ответ #15 : 21.01.2012, 18:43:38 pm » |
|
Дико завидую по-белому. Зачетно - это полеты в гости из +42... в +49... без проблем, всяких там разрешений и виз. Суппер. Вот к чему нужно стремиться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kamikadze
Авиаторы
Karma: +16/-1
Offline
Не летает только ленивый и трусливый!
|
|
« Ответ #16 : 21.01.2012, 22:47:46 pm » |
|
Поддерживаю! Тоже так хочу. Но в Европе прийдётся так летать на чужом аппарате... Вылет от нас слишком заволокичен!!!
|
|
|
Записан
|
Если бы Господь не хотел, чтобы люди летали - он бы дал нам корни вместо ног!
|
|
|
Max405
|
|
« Ответ #17 : 21.01.2012, 23:48:05 pm » |
|
О чек листах - к моему удивлению, тут инструктора не требуют именно чтения чеклиста. Требуют что-бы либо знали на память или читали. На усмотрение пилота. .... (ни в коем случае не хочу из себя строить умного и опытного, просто делюсь тем, что думаю может быть интересно другим)
Юрий! К Вам пара вопросов. Тот пилот, что нe выпустил шасси был студентом? И когда инструктор (к Вашем удивлению) говорил, что чек-лист читается на усмотрение PIC, он с Вами разговаривал как с пилотом, или как со студентом? Вопросы возникли из-за диссонанса в подходе к инспекции движка (очень грамотно) и к чтению чек-листа (полная чушь, которую сказать студенту не может ни один европейский инструктор)...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы
Karma: +4/-0
Offline
Начинающий пилот
WWW
|
|
« Ответ #18 : 21.01.2012, 23:58:34 pm » |
|
О чек листах - к моему удивлению, тут инструктора не требуют именно чтения чеклиста. Требуют что-бы либо знали на память или читали. На усмотрение пилота. .... (ни в коем случае не хочу из себя строить умного и опытного, просто делюсь тем, что думаю может быть интересно другим)
Юрий! К Вам пара вопросов. Тот пилот, что нe выпустил шасси был студентом? И когда инструктор (к Вашем удивлению) говорил, что чек-лист читается на усмотрение PIC, он с Вами разговаривал как с пилотом, или как со студентом? Вопросы возникли из-за диссонанса в подходе к инспекции движка (очень грамотно) и к чтению чек-листа (полная чушь, которую сказать студенту не может ни один европейский инструктор)... То был пилот и я в этот момент тоже уже был пилот. Повторю свою фразу: "Требуют что-бы либо знали на память или читали. На усмотрение пилота.". Слово "читается" использовал именно в прямом смысле - читается с листа. Если знают на память, то тоже его произносят вслух, но физически с какого-либо носителя не читают.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Игорь
Авиаторы
Karma: +2/-1
Offline
SPL-F
|
|
« Ответ #19 : 22.01.2012, 00:17:27 am » |
|
Вопросы возникли из-за диссонанса в подходе к инспекции движка (очень грамотно) и к чтению чек-листа (полная чушь, которую сказать студенту не может ни один европейский инструктор)...
В Германии тоже такая практика. Даже перед вылетом далеко не все пилоты заглядывают в чеклист. На круге я вообще не слышал чтобы кто-то от непосредственного самолетовождения на какое-то там чтение отвлекался, слишком мало времени и слишком много дел. При посадке отработан рефлекс, это как "встал с унитаза - слил воду". Разница в том что в туалете мы тренируемся ежедневно, а в воздухе - хорошо если еженедельно. Чтение чеклиста в воздухе - это скорее из "большой" авиации, когда второй пилот читает, КВС дремает а рулит автопилот. В АОН все приходится делать самому и тут уже не до чеклиста.
|
|
|
Записан
|
Дисциплина - это цена свободы.
|
|
|
Игорь
Авиаторы
Karma: +2/-1
Offline
SPL-F
|
|
« Ответ #20 : 22.01.2012, 00:28:36 am » |
|
Поддерживаю! Тоже так хочу. Но в Европе прийдётся так летать на чужом аппарате... Вылет от нас слишком заволокичен!!!
Поднимай вопрос об упрощении процедуры вылета, я тебя поддержу. Кое-кому из авиаторов удается пробивать разумные предложения по изменению законодательства, хотя и ценой больших усилий. Если ты готов приложить необходимые усилия и хотя бы полгода целеустремленно заниматься вопросом, то многое станет возможным.
|
|
|
Записан
|
Дисциплина - это цена свободы.
|
|
|
Max405
|
|
« Ответ #21 : 22.01.2012, 11:15:02 am » |
|
Ну PIC действительно сам решает, читать-выполнять чек-лист, бо вспоминать-выполнять чек-лист, бо забыть-не исполнить чек-лист и плюхнуться на брюхо. Но я с последним не полечу. Инструктор такого рекомендовать студенту не станет никогда.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Hunter
Авиаторы
Karma: +10/-0
Offline
|
|
« Ответ #22 : 22.01.2012, 12:01:54 pm » |
|
Макс, привет, просто вопрос: Ты когда летаешь на ВС с не убирающимися шасси чек-лист читаешь с бумажного или какого-либо иного носителя? Просьба ответить односложно ("ДА", "НЕТ"), или не отвечать вообще.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Max405
|
|
« Ответ #23 : 22.01.2012, 19:19:55 pm » |
|
Ламинированная картонка - несколько страниц. Лежит в самолете, в левом кармашке двери. Пардон... ДА!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Max405
|
|
« Ответ #24 : 22.01.2012, 19:22:18 pm » |
|
Валентин, ты перечитай свой вопрос А то прям как Навальный: ДА ИЛИ НЕТ!!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Hunter
Авиаторы
Karma: +10/-0
Offline
|
|
« Ответ #25 : 22.01.2012, 19:46:35 pm » |
|
Ламинированная картонка - несколько страниц. Лежит в самолете, в левом кармашке двери. Пардон... ДА!
Макс, у меня тоже лежит. Но вопрос не о том. Вопрос - читаешь ты его в полете или нет? Ну к примеру: подхожу к траверзу или к третьему или на подлете к аэродрому, за 15 км, достаю несколько ламинированных страниц из левого кармашка дверий и .... Макс, раскажи подробнее как это происходит (пошагово). Никакого подтекста. Действительно хочу знать как у вас (я так понял в Латвии) учат и, соответственно, летают.
|
|
« Крайнее редактирование: 22.01.2012, 19:48:20 pm от Hunter »
|
Записан
|
|
|
|
Игорь
Авиаторы
Karma: +2/-1
Offline
SPL-F
|
|
« Ответ #26 : 23.01.2012, 00:44:22 am » |
|
Меня тоже интересует: читаешь в полете бумажку-чеклист, или нет?
|
|
|
Записан
|
Дисциплина - это цена свободы.
|
|
|
Andrii
|
|
« Ответ #27 : 23.01.2012, 10:53:36 am » |
|
В экипажах "multi crew" есть такая "проблема". Когда хочется сделать все быстро checklist начинаю "ЧИТАТЬ" вместо того чтобы "ВЫПОЛНЯТЬ" и пользы от такого "чтения" нуль", только вред. Поэтому инструктора порой просто "рычат" когда говорят что чек лист "прочитан". (Это как говорить "последний" вместо "крайний")
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Игорь
Авиаторы
Karma: +2/-1
Offline
SPL-F
|
|
« Ответ #28 : 23.01.2012, 23:38:11 pm » |
|
Поэтому инструктора порой просто "рычат" когда говорят что чек лист "прочитан".
Хорошо сказано. Выполнять надо чеклист, выполнять. С бумажкой, или без. Когда на круге уже 4 борта и подходит пятый, это ли время на бумажку пялиться!
|
|
|
Записан
|
Дисциплина - это цена свободы.
|
|
|
Max405
|
|
« Ответ #29 : 24.01.2012, 03:57:16 am » |
|
Во время обучения на кругах прикреплял на штурвал мини-чек-лист с перечнем выполняемых операций. Потом убрал "шпаргалку", и на второй же день забыл включить подогрев карбюратора. В результате вместо t@g получился full stop, тому шо обледеневший карб не вышел на полный газ после касания (чихнул)... Вернул шпору на место - она меня совсем не раздражает, хотя я так же как и ты, Валентин, на память не жалуюсь... Пока не жалуюсь... На маршрутных полетах, особенно более 2 часов, обязательно перед началом снижения доставал и ЧИТАЯ ВЫПОЛНЯЛ все процедуры чек-листа.... Другой раз надо было с перрона в Литве переехать по быстрому на ТЗК для дозаправки через полосу - на подходе был кто-то в пяти милях. Решил, что времени у меня до фига. Лететь не надо, чего там читать-то... Завелся и поехал... Пятьдесят метров taxiway, информировал о занятии полосы, выезжаю на полосу и глохну - забыл открыть топливный кран... Парень ушел на второй, пока я раскорячившись с подкачкой снова завелся... На Адажи были и другие, более драматичные примеры, когда на Dynamic'е на глиссаде открылся glass колпак, потому что забыл пилот его его заблокировать...
|
|
« Крайнее редактирование: 24.01.2012, 04:15:05 am от Max405 »
|
Записан
|
|
|
|
|