Винт ВИШ - скорее всего пойдет на свалку, кто его знает что там с ним. Если было бы просто и дешево отправить почтой - отправил бы бандеролькой..
Через два часа на месте была организация по расследованию летных инцидентов. Пилот конечно сказал что мол все моя вина, но все равно еще час смотрели. Потом разрешили поднять. Подняли на руках самолет, выпустили шасси - все отлично вышло.
Но - двигатель, мотораму и сам фюзюлаж на контроль. Моторама неразрушающий контроль прошла. Двигатель был и так уже с наработкой, коленвал им не понравился, картер вроде тоже, и в итоге список того, что нужно поменять был слишком внушительный. Решили брать новый.
О чек листах - к моему удивлению, тут инструктора не требуют именно чтения чеклиста. Требуют что-бы либо знали на память или читали. На усмотрение пилота.
Но даже помимо стандартного чеклиста самолета все рекомендуют дополнительно использовать эти два универсальных мнемонических:
На круге перед третим - GUMPS - топливо (есть), шасси (выпущенно), смесь (богатая), шаг винта (установлен), выключатели (топливный насос, фара и т.п.).
По взлету - BUMPS - Breaks, Undercarriage, Mixture, Propeller, Switches - тормоза, шасси, смесь, шаг, выключатели.
Помогает.
Что значит Gump, Gumps - незнаю, только с Форрестом Гампом ассоциации идут. А вот Bumps - перевожу для себя как кочки, колдобинки - полоса у нас не сильно ровная..
Кстати, еще один из инструкторов успокаивал того пилота так:
Есть пилоты которые уже садились без шасси, а есть те, которым это еще предстоит. Ты уже это испытал на себе.
Еще одна любимая фраза старшего инструктора школы: В 90% случаев внезапная остановка двигателя в полете означает что закончилось топливо..
(ни в коем случае не хочу из себя строить умного и опытного, просто делюсь тем, что думаю может быть интересно другим)