Геннадий, а я и не спорю, что карта с ЛЗП и штурманским расчетом всегда хороша, а иногда и обязательна.
Насколько я понимаю, местность там где летает Игорь и та где летаю я очень похожа. Она не очень гористая. Но и не ровная "как стол". Поля, долины, реки, иногда горы-холмы.
Очень много визуальных точечных, линейных и "площадных" (забыл похоже правильное слово) ориентиров. И все это конечно когда видимость позволяет.
Когда видимость километров 5-6, то конечно "палец на ниточке" и никуда от нее.
Часто когда летаю в хорошую погоду "на покатушки" до часа "вокруг столба". То карта конечно с собой есть, но маршрут не рисую. Местность в радиусе 50-100 км вокруг точки уже знакома как свои пять пальцев. Есть чему взгляду зацепится. Ну плюс GNS и GPS на борту уж на самый крайний случай (плюс еще два VOR и NDB, плюс ответчик и два передатчика). Заблудиться тяжело.
Но, если маршрут и местность незнакомая - то конечно ЛЗП, расчет и палец на карте.
В Украине сложнее, конечно, согласен.
Если идти на ПРИНЦИП - да, ЛЗП, метки времени, нанести все временные зоны со спец. режимом из NOTAMов, нанести курс, время, расстояние, пройти по всей карте для изучения особенностей маршрута, выбора безопасной высоты. Сконтролировать погоду по маршруту. Подготовить корректировки курса по ветру. Выполнить навигациооный лист (незнаю как по русски его назвать), прозвонить все аэродромы посадки и возможной вынужденной посадки. Рассчитать необходимый запас топлива и +45 минут. Расчитать вес, центровку (барышня, а сколько вы _реально_ весите?
) Взять с собой аварийный комплект (фонарик, ручную рацию, масло, тросы для швартовки, штаны и т.п.). Незабыть отлить
Проверить самолет и отдельно наличие пакетиков для пассажиров. И т.д...
А на практике, будем это все делать ради часового полета в отлично знакомой местности?
(ну кое чего все равно буду делать - например контролировать NOTAM по региону).
Наши инструкторы отлично понимают, что __все__ правила выполнять невозможно. Поэтому _требуют_ выполнения _необходимого_ количества правил, для _данного_ задания. На практике вначале делаешь много, часам к 100-200 налета начинаешь делать меньше, после первой предпосылки снова начинаешь делать больше, потом опять меньше.. в общем ИМХО зависит от практики/налета и того где этот налет и в каких условиях был получен.
Все что пишу - мое личное мнение, о себе и своих мыслях Игорь думаю напишет сам.