Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
24.11.2024, 08:53:00 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Новогодний авиационный конкурс.  (Прочитано 45003 раз)
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #75 : 08.01.2012, 21:41:34 pm »

Про инерционные системы спорить не буду, походу эти лекции я проторчал в наряде, но с точки зрения аэродинамики Вы меня не переубедили. Разложите на листке бумаги распределение сил при форсированном вираже и многое станет понятным. Хотя возможно мы говорим о разном.

Найдите хоть один приличный учебник по практической аэродинамике, где в схемах сил на вираже или других каких бы то ни было маневрах была бы обозначена центробежная сила.
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #76 : 08.01.2012, 22:02:55 pm »

Банзай, спасибо за приятную и содержательную беседу. Может я что и упустил в своих ответах, или не понял в ваших аргументах но, думаю, что мы всегда, при желании, можем продолжить наш разговор.  Всего доброго!
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #77 : 08.01.2012, 22:25:37 pm »

 Как я балдею от этого вертепа! Мне он напоминает сцену, когда возвращались ещё студентами из стройотряда. Ехали по раздолбанному  БАМу, построенному бестолковыми хазарами на костях  политзаключённых в довоенные годы. Так вот, в нашем купе собралась толпа студентов и выползших неизвестно откуда китайцев или ещё там кого  (в пьяном угаре разобрать было не возможно). Ни они, ни мы друг друга не понимали. Они абсолютно не знали русского, мы не знали на каком языке говорят они. Но велась крайне оживлённая беседа, на крики которой из соседних купе скапливался народ даже в коридоре. Выйти в туалет было не возможно. Ещё труднее было обратно занять своё место. Объединяющим были только стаканы, наполненные водкой.  Так этот вертеп, отрубаясь поочерёдно и уснул в переполненном купе, с пачками рублей, торчащими из не застёгнутых накладных карманов стройотрядовских курток. Эта ветка будет иметь аналогичный финал Улыбающийся
Извиняюсь за оффтоп. Если не интересно, удалю, или пусть это искусно сделает админ. Показает язык

Теперь от  лирики к нашим баранам. Шокированный
 Автор конкурса, ни один вопрос не сформулировал в форме, позволяющей дать однозначный ответ, который ОН Крутой затребовал по условиям конкурса. Вот почему как его ответы, так и дальнейшая дискуссия напоминает мне описанный вертеп.
 По второму вопросу А.Дзыгало сам признал это. Если бы он это не признал, то не лишне было бы ему напомнить, что критикуя С.Курченко пару лет назад, Дзыгало утверждал совершенно противоположное по слово в слово одинаковому, им же сформулированному вопросу.
Поехали дальше.
  Вопрос номер 18 уже достаточно «обсосали» с привлечением интернетных ссылок, и при этом ни автор, которому так ненавистны законы сохранения энергии (дальше вектора тяги его академические познания  не продвинулись), ни участники дискуссии уже ничего нового из себя не выжмут. Постараюсь внести  лучик света сразу на два вопроса ( 13 и 18 вопросы – одинаковые).
  Для Дзигало dF/dt – тёмный лес. Поэтому дождаться правильного ответа будет невозможно в любом интервале dt. Веселый Это я так прикалываюсь с тремя литрами пива в пищеварительном тракте (в другом состоянии на этот форум я не ходок). Строит глазки
 Так вот, если бы автор понимал, что ОН спрашивает в 18 вопросе, то для однозначного ответа этот вопрос должен был быть сформулирован по крайней мере так:
 Время полета по замкнутому маршруту относительно земной поверхности при равной плотности воздуха  не зависит от направления ветра на фиксированной тяге ВМУ?
И тогда при таким образом сформулированном вопросе, можно дать ОДНОЗНАЧНЫЙ короткий ответ «НЕТ». А учитывая, что вопрос задан с дзыгаловским крючкотворством, не помешает дать более полный ответ: Время эамкнутого маршрута на фиксированной тяге ВМУ при всех равных условиях зависит от направления ветра.

  Но ни автор, ни участники вертепа (как кстати и преподаватель, читавший мне аэродинамику) правильного ответа не дали. Но преподаватель тогда честно сказал – я не могу объяснить почему, но поверьте, это так. Видимо этот вопрос кочевал от одного поколения авиабурсаков к следующему.

 Вот Вам правильный ответ:
 Сопротивление воздуха пропорционально КВАДРАТУ скорости.

Надеюсь приводить расчёты уровня седьмого класса по учебнику Пёрышкина ( физике меня учили по учебнику этого автора) не потребуется? Если потребуется, стучите. А сейчас уже «не в коня корм».

Смею заметить, что каждый из вопросов «конкурса», вместо требуемого Дзыгалом краткого однозначного ответа, потребует основательной лекции с непременными уточнениями в формулировках КОНКУРСНЫХ ВОПРОСОВ. Вряд ли трех- , пятилетний курс авиабурсы уместен в рамках форума.
Поэтому из года в год объявляемые Дзыгало конкурсы,- это чистой воды ВЫПЕНТРЁЖ с маниакальной целью самоутверждения.

Р.С. Кстати интересно , а что по другим форумам?
На моем форуме - слабенько, на большом - забанили. Улыбающийся

 Салют!!! админу "большого" форума.
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #78 : 08.01.2012, 22:41:38 pm »

2 RSM:
"Скажешь мне: "Прости!" - а я плЮвать не захочу!"
/слова и музыка народные/
  Улыбающийся
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #79 : 08.01.2012, 22:53:13 pm »

RSM:
Это я так прикалываюсь с тремя литрами пива в пищеварительном тракте (в другом состоянии на этот форум я не ходок).
=======================================
Если кто уверяет, что выпил шесть или восемь пинт пива за один присест, то из одного только милосердия я буду считать его лжецом, не то мне придется думать, что он - скотина. / Ф. Честерфилд /
 Улыбающийся
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Банзай
В вечном полете...

Karma: +19/-0
Offline


« Ответ #80 : 08.01.2012, 23:44:58 pm »

 Пилот, на ракетчика не обижайтесь, он и трезвый то много пурги несёт, а уж после пива... А встретиться и продолжить беседу было бы интересно. Вы с под меня ссылок на учебники не просите, всё что я говорю-пишу - это багаж опыта, знаний, практики, пространственного (трёхмерного) воображения, и фундамента аэродинамики заложенного во мне лучшими преподавателями лучшего военного лётного училища СССР(правда это было в прошлой жизни). И если я в чём-то ошибаюсь, я готов это признать - аргументируйте.
Записан
Банзай
В вечном полете...

Karma: +19/-0
Offline


« Ответ #81 : 08.01.2012, 23:53:16 pm »

 Хотя зацепило. Я вот сижу и в голове раскладываю, откуда берется центробежная сила на вираже? да всё просто при крене самолёта сила G раскладывается по двум осям - вниз остаётся G и горизонтально центробежная сила (не помню как обозначается) и чем больше крен - тембольше центробежная сила которая компенсируется перегрузкой и распологаемой тягой. Где-то так.
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #82 : 09.01.2012, 00:53:29 am »

Мой рисунок касается 13 и 18 утверждений:



Имеем замкнутый маршрут в виде квадрата, каждый отрзок которого имеет длину 160 км. Общая протяженность маршрута составляет 640 км.
Исходный пункт маршрута (ИПМ) и конечный пункт маршрута (КПМ) совпадают и находятся в левом нижнем углу схемы. Истинная воздушная скорость полета по всему маршруту равна 200 км/ч.

Определяем общее время полета по маршруту в штиль: Тпол. = S / V = 640 км : 200 км/ч = 3ч.12мин.

Теперь определяем время полета по маршруту при наличии ветра, направление которого 90 градусов, а скорость 120 км/ч. Пример подобран таким образом, что путевая скорость на первом и третьем отрезке маршрута будет равна 160 км/ч (желающие могут проверить это самостоятельно). Следовательно, общее время преодоления первого и третьего участка маршрута составит ровно 2 часа. На втором участке путевая скорость будет равна (200 + 120) 320 км/ч и время полета на нем составит 30 минут. На четвертом участке путевая скорость будет равна (200 – 120) 80 км/ч, а время полета - 2 часа. Общее время полета по маршруту с учетом ветра составит 4 ч. 30 мин.

Если бы замкнутый маршрут полета состоял из первого и третьего участка (туда и обратно), то штилевое время полета было бы равно 320 : 200 = 1 ч. 36 мин., а время полета с учетом ветра составило бы – 2 часа.
Если бы замкнутый маршрут состоял из второго и четвертого участка (туда и обратно), то время полета в штиль составило бы те же 1 ч. 36 мин., а с учетом ветра - 2 ч. 30 мин.
Делайте выводы, господа. Улыбающийся
« Крайнее редактирование: 16.01.2012, 00:29:04 am от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #83 : 09.01.2012, 01:01:32 am »

Мой рисунок касается 13 и 18 утверждений:



Имеем замкнутый маршрут в виде квадрата, каждый отрзок которого имеет длину 160 км. Общая протяженность маршрута составляет 640 км.
Исходный пункт маршрута (ИПМ) и конечный пункт маршрута (КПМ) совпадают и находятся в левом нижнем углу схемы. Истинная воздушная скорость полета по всему маршруту равна 200 км/ч.

Определяем общее время полета по маршруту в штиль: Тпол. = S / V = 640 км : 200 км/ч = 3ч.12мин.

Теперь определяем время полета по маршруту при наличии ветра, направление которого 90 градусов, а скорость 120 км/ч. Пример подобран таким образом, что путевая скорость на первом и третьем отрезке маршрута будет равна 160 км/ч (желающие могут проверить это самостоятельно). Следовательно, общее время преодоления первого и третьего участка маршрута составит ровно 2 часа. На втором участке путевая скорость будет равна (200 + 120) 320 км/ч и время полета на нем составит 30 минут. На четвертом участке путевая скорость будет равна (200 – 120) 80 км/ч, а время полета - 2 часа. Общее время полета по маршруту с учетом ветра составит 4 ч. 30 мин.

Если бы замкнутый маршрут полета состоял из первого и третьего участка (туда и обратно), то штилевое время полета было бы равно 320 : 200 = 1 ч. 36 мин., а время полета с учетом ветра составило бы – 2 часа.
Если бы замкнутый маршрут состоял из второго и четвертого участка (туда и обратно), то время полета в штиль составило бы те же 1 ч. 36 мин., а с учетом ветра - 2 ч. 30 мин.
Делайте выводы, господа. Улыбающийся

Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #84 : 09.01.2012, 01:06:15 am »

Сорри, за перепост!
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #85 : 09.01.2012, 01:18:09 am »

Банзай:
"Вы с под меня ссылок на учебники не просите, всё что я говорю-пишу - это багаж опыта, знаний, практики, пространственного (трёхмерного) воображения, и фундамента аэродинамики заложенного во мне лучшими преподавателями лучшего военного лётного училища СССР"
==================================================================
Если я прошу "с под Вас" ссылку, то это значит, что я почти уверен - Вы её не найдете.
Вот такой я засранец.  Улыбающийся
« Крайнее редактирование: 09.01.2012, 01:22:40 am от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Банзай
В вечном полете...

Karma: +19/-0
Offline


« Ответ #86 : 09.01.2012, 03:17:38 am »

 Приятное признание, но и я засранец по принципу - я прав всегда, хрен оспоришь. Шутка, всегда готов к диалогу и обучению. Но когда меня заставлят дать ссылку на автора и учебник в котором типографским шрифтом зафиксировано что два плюс два четыре, меня это напрягает, а я не люблю напрягаться, я просто летаю, на всём что отрывается от земли (кроме мотодельтопланов) и Вы будете громко смеяться, но у меня на всё это есть даже пилотские свидетельства, пока сам не понял нафик мне это надо.
« Крайнее редактирование: 09.01.2012, 03:21:57 am от Банзай » Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #87 : 09.01.2012, 05:21:30 am »

Поправка. На рисунке (ответ#83) S4 равно 160 км, а не км/ч.
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #88 : 09.01.2012, 06:07:43 am »

Банзай:
"... всегда готов к диалогу и обучению. Но когда меня заставлят дать ссылку на автора и учебник в котором типографским шрифтом зафиксировано что два плюс два четыре, меня это напрягает"
===========================================================
Ни в одном серьезном учебнике, в схеме сил на вираже, вы не найдете вектора центробежной силы.
Видел её однажды в американском - обозначенную пунктиром.

Силы инерции
/ Комментарии к законам Ньютона/

"Законы Ньютона, строго говоря, справедливы только в инерциальных системах отсчета. Если мы честно запишем уравнение движения тела в неинерциальной системе отсчета, то оно будет по виду отличаться от второго закона Ньютона. Однако часто, для упрощения рассмотрения, вводят некую фиктивную «силу инерции», и тогда эти уравнения движения переписываются в виде, очень похожем на второй закон Ньютона. Математически здесь все корректно, но с точки зрения физики новую фиктивную силу нельзя рассматривать как нечто реальное, как результат некоторого реального взаимодействия. Ещё раз подчеркнем: «сила инерции» — это лишь удобная параметризация того, как отличаются законы движения в инерциальной и неинерциальной системах отсчета."

« Крайнее редактирование: 09.01.2012, 14:29:01 pm от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #89 : 10.01.2012, 20:16:55 pm »

Какая у  Вас была благодать, если бы «злых духов» не вызывали.  Улыбающийся

Пилот, на ракетчика не обижайтесь, он и трезвый то много пурги несёт, а уж после пива... А встретиться и продолжить беседу было бы интересно. Вы с под меня ссылок на учебники не просите, всё что я говорю-пишу - это багаж опыта, знаний, практики, пространственного (трёхмерного) воображения, и фундамента аэродинамики заложенного во мне лучшими преподавателями лучшего военного лётного училища СССР(правда это было в прошлой жизни). И если я в чём-то ошибаюсь, я готов это признать - аргументируйте.

  Это вы можете вешать своим наивным избирателям, так любящим деньги Ваши и ПР.
ТВВАИУ если и выпускало лучших, то не пилотов, а  «стукачей».

Это так, вступление.
Теперь по теме. Прошу терпения, т.к. я предупреждал, что вопросы конкурса имеют демагогическую постановку.

 Уважаемый Дзыгало, блестящее решение задачи, действительно есть лучшим из всего, что Вы могли выложить ранее. Только как задача, так и её решение не Вами созданы. Отведенной себе ролью, Вам требовалось грамотно сформулировать вопросы конкурса. А это Вы сделали отвратительно. Объясню почему.
1.   Как ранее было Вам указано, Вы дважды повторили  один и тот же вопрос (13 и 18). Почему не больше?

2.   Внимательно читаем вопрос №18 :
«Время полета по замкнутому маршруту не зависит от направления ветра», на который Вы требуете по условиям конкурса ОДНОЗНАЧНЫЙ ОТВЕТ – « вопрос ложный или нет».
Человек зашоренный,  как до получения вашего ответа, так тем более и после, будет видеть всего один ответ «НЕТ».
 Но «злой дух», он на то и злой Подмигивающий, что бы лапшу с ушей смахивать.
  А правильных ответов два:
   - «НЕТ», имеющий озвученный Вами ОДИН вариант
  - «ДА», имеющий ДВА варианта (заметьте, в два раза больше Веселый)

3. Для первого варианта полёта по замкнутому маршруту, когда время полёта не зависит от скорости ветра, можно привести ряд примеров:
Пример 1:
  Для определения направления ветра на площадке, подобранной с воздуха, когда направление ветра невозможно определить по дыму, наклону травы и деревьев, направлению волн в ближайшем водоёме и пр., применяется метод КООРДИНИРОВАННОГО РАЗВОРОТА на 360 градусов. По перемещению относительно Земли начала и конца ЗАМКНУТОГО маршрута, можно судить как о направлении, так и о силе ветра. Кстати в конце правильно выполненного КООРДИНИРОВАННОГО разворота, вы получите «пинок в зад» от своего спутного следа в начала разворота.
Да и вообще, когда тренируетесь Вы делать координированные развороты с заданным углом крена, пофиг  величина и направление ветра.
 И так, что имеем в результате: маршрут замкнутый – замкнутый, время зависит от направления ветра?, не зависит. Значит получаем правильный ответ на 18 вопрос – «ДА»
Пример 2: 
 Ну очень захотелось Вам нарисовать дымом сердечко для любимой девушки. Маршрут замкнутый,- замкнутый, ветер влияет – не влияет.
- Пример 3:
Поручили Вам сфотографировать облако со всех сторон в горизонтальной плоскости……

Список таких примеров можно продолжать и продолжать.

3.   Второй вариант полёта по замкнутому маршруту, когда время полёта не зависит от скорости ветра.
 Рассматриваем ту же, предложенную Дзыгало квадратную «песочницу». Думаю каждый сможет рассчитать заранее скорость при которой время пролёта каждого участка будет одинаковым!!!
(лишь бы позволил интервал между скоростью сваливания и максимальной, соответствовать скорости ветра). Ведь условием задачи скорость самолёта не ограничивается!
К сказанному могу только повториться:
Так вот, если бы автор понимал, что ОН спрашивает в 18 вопросе, то для однозначного ответа этот вопрос должен был быть сформулирован по крайней мере так:
 Время полета по замкнутому маршруту относительно земной поверхности при равной плотности воздуха  не зависит от направления ветра на фиксированной тяге ВМУ?

А более корректно, без реверсных выкрутасов:

Время полета по замкнутому маршруту относительно земной поверхности при равной плотности воздуха зависит от направления ветра на фиксированной тяге ВМУ?

Можно подискутировать ещё по 17 вопросу.
Думаю в маниакальности выпендрёжа, сомнений ни у кого не будет:


17. В установившемся наборе высоты встречный ветер увеличивает угол тангажа. 
-------------------------------------------------------------------------------------
НЕТ!
Угол набора относительно земли – да, угол тангажа – нет.

Алексей Дзыгало
Вильнюс

http://ru.wikipedia.org/wiki/Тангаж :

Угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата или судна и горизонтальной плоскостью.

Або вітер і Землю косить? Смеющийся

По какому вопросу конкурса изволите ещё   «злого духа» вызвать? Пятый идёт?

Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004