Итоги конкурса (продолжение):
1.
Угол атаки в наборе высоты меньше чем в горизонтальном полете. -----------------------------------------------------------------------------------
ДА!
В наборе высоты потребная подъемная сила Yнаб. = G*cos(угла набора), где G – вес самолета, или: Yнаб. = Yг.п.*cos(у.н.), или: Су наб./Су г.п. = cos(у.н.) Отсюда следует, что при постоянной скорости набора Су, а следовательно и угол атаки крыла, будет пропорционален косинусу угла набора. При вертикальном наборе угол атаки крыла симметричного профиля будет равен нулю, а несимметричного - углу атаки нулевой подъемной силы.
2.
Центр давления подъемной силы самолёта не зависит от положения его центра тяжести. -------------------------------------------------------------------------------------
НЕТ! Зависит!
Точка приложения подъемной силы сбалансированного самолета всегда находится в центре его тяжести. Достигается это триммированием руля высоты.
«Не следует смешивать фокус самолета с центром давления (ЦД). Когда самолет находится в равновесии, его центр давления совпадает с центром тяжести.» / Практическая аэродинамика, Г.С. Аронин. 1962 г.стр. 283/
http://reslib.com/book/Prakticheskaya_aerodinamika__uchebnik_dlya_letnogo_sostava#1 5.
При изменении перегрузки на вираже нарушается равенство центробежной и центростремительной сил самолета. ---------------------------------------------------------------------------------------
НЕТ!
Центробежная сила есть сила инерции. Сила инерции всегда равна неуравновешенной силе действующей на тело, в нашем случае – центростремительной силе, и обратна ей по направлению.
Силы инерции, в инерциальных системах отсчета к которым относится и наша Земля, в схемах сил и моментов, описывающих различные виды и траектории движения, участия не принимают.
7.
Подъемная сила самолета не всегда направлена вверх. ---------------------------------------------------------------------------------------
ДА!
Подъемная сила перпендикулярна вектору скорости невозмущенного потока воздуха набегающего на крыло, или траектории полета. В случае криволинейной траектории она перпендикулярна касательной к траектории в каждой отдельной её точке.
8.
В горизонтальном полете аэродинамическое качество самолета равно его весу деленному на потребную тягу. ---------------------------------------------------------------------------------------
ДА!
Обычно, формула аэродинамического качества самолета имеет вид К = Y/X
где:
Y - подъемная сила, а
Х - лобовое сопротивление.
В горизонтальном полете Y = G, а X = P
где:
G - вес самолета, а
P – его потребная тяга.
Подставляя в первое уравнение G и P, мы получим: K = G/P
Примечание.
Мне особенно нравится эта формула - зная качество самолета и его вес я всегда могу "прикинуть" потребную тягу для горизонтального полета: P = G/K
9.
Режим минимальной потребной тяги не совпадает с режимом наибольшей дальности полета. ------------------------------------------------------------------------------------
ДА! Не совпадает!
Дальность полета самолета, в отличии от дальности планирования, аэродинамической характеристикой не является. Причины несоответствия режима максимальной дальности режиму минимальной потребной тяги лежат не в аэродинамической области, а в особенностях эксплуатационных характеристик двигателей.
10.
Наивыгоднейшая скорость соответствует режиму наибольшей дальности планирования. ------------------------------------------------------------------------------------
ДА!
Режим минимальной потребной тяги совпадает с наивыгоднейшей скоростью полета на которой достигается наибольшая дальность планирования.
13.
При отсутствии ветра время полета по замкнутому маршруту минимально. -------------------------------------------------------------------------------------
ДА!
"Наиболее высокие результаты в полетах по замкнутым маршрутам можно показать в штилевую погоду."
http://www.airclub.kiev.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=54&Itemid=36&limitstart=16 17.
В установившемся наборе высоты встречный ветер увеличивает угол тангажа. -------------------------------------------------------------------------------------
НЕТ!
Угол набора относительно земли – да, угол тангажа – нет.
18.
Время полета по замкнутому маршруту не зависит от направления ветра. -------------------------------------------------------------------------------------
НЕТ! Зависит!
"При выборе же трассы полета в намеченный пункт с возвращением к старту лучше всего так располагать маршрут, чтобы ветер был боковой. В этом случае потери времени хотя и не исключаются полностью, так как придется бороться со сносом, они все же будут меньше, чем при встречно-попутном ветре."
http://www.airclub.kiev.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=54&Itemid=36&limitstart=16 19.
Ветер, в полете, нарушает симметричное обтекание самолета воздушным потоком. -------------------------------------------------------------------------------------
НЕТ!
"Воздушная скорость зависит от аэродинамических качеств самолета, его полетного веса и плотности воздуха. Ветер не оказывает влияния на ее величину и направление, которое при симметричной тяге двигателей совпадает с продольной осью самолета." / Черный М. А., Кораблин В. И. Самолётовождение, 1973 г., глава 6, стр.75/
http://airspot.ru/library/book/chernyy-m-a-korablin-v-i-samoletovozhdenie20.
Вертикальная скорость снижения по глиссаде зависит от направления и силы ветра. --------------------------------------------------------------------------------------
ДА!
Необходимую вертикальную скорость снижения по глиссаде (Vy) мы можем определить по времени (t) пролета самолетом расстояния от точки входа в глиссаду (ТВГ) до начала ВПП:
Vy = Hтвг / t [м/с]
Очевидно, что при встречном ветре время полета по глиссаде увеличивается, а при попутном - уменьшается.
Следовательно, при встречном ветре вертикальная скорость снижения уменьшается, а при попутном - растет.
Поздравляю Всех с Рождеством! Здоровья и благополучия Вам и вашим близким! Алексей Дзыгало
Вильнюс