Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
05.11.2024, 16:55:30 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Звезда по имени Macchi-Castoldi MC.72  (Прочитано 14237 раз)
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« : 11.12.2011, 17:58:58 pm »

В далеком 1910 году, жил был филантроп-мечтатель Жак Шнайдер. Будучи любителем авиации, он считал, что будущее за гидросамолетами. Он был угнетен тем обстоятельством, что они почти не развиваются. Что бы поправить положение дел и запустить творческий процесс в нужном направлении, он учредил приз в 1000 фунтов, той команде, что быстрее всего пройдет гонку на воде.


Подробнее тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/Кубок_Шнейдера

Удивляет красота кубка.


И мир откликнулся! Более 200 000 человек посещали эти соревнования, 5 стран приняли участие в работе над моделями самолетов. Это была эра гидросамолетов.

Вначале были такие машины:


Потом такие:


Но через 20 лет после первой гонки он появился - Macchi-Castoldi MC.72
« Крайнее редактирование: 11.12.2011, 20:06:29 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #1 : 11.12.2011, 18:28:52 pm »

Самолет родился, как ответ британскому Супермарину, который выиграл крайнюю гонку за кубок Шнайдера. Для создания самолета итальянцы объединили усилия кампании RAV и Fiat. Планировалось  завершить работы над машиной за год, к сентябрю 1931 года, к началу гонок. Однако две смерти испытателей Giovanni Monti и Stanislao Bellini, потребовалось, что бы понять в этом году за кубок Шнайдера самолету сразится не дано. Тем не менее самолет был заявлен на гонки, но по техническим причинам в ней участия не взял.


Первый официальный вылет MC.72, состоялся 10 апреля 1933 года, над озером Гарда. Francesco Agello сделал 5 кругов добившись скорости 682,078 km/h и завершив выступление резким креном к зрителям благополучно совершил посадку на воду.

Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #2 : 11.12.2011, 18:53:35 pm »

Конструктора решили не останавливаться и задумали покорить барьер 700 км/ч. И ... это им удалось. 23 октября 1934 года Agello, на борту M.C.72 прошел отрезок над водой со средней скоростью 709,209 km/h. В тот день итальянский гидроплан, поставил рекорд, который по моим данным, остался непревзойденным до сих пор!

И это прозвучало так: http://www.aviationtrivia.info/documents/MC72.wav



Самолет получился с такими параметрами:

 Экипаж   1
 Двигатель   2 x FIAT A.S.6, 2280kW, по другому Fiat AS.6 V-24 (2,850 hp)
 Вес
    Макс. взл. вес   2907 kg   6409 lb
    Сухой вес          2500 kg   5512 lb
 Размеры
    Размах   9.5 m   31 ft 2 in
    Длина   8.2 m   27 ft 11 in
    Высота   3.3 m   11 ft 10 in
 Производительность
    Max. speed   702 km/h   436 mph



Francesco Angello - пилот Macchi-Castoldi MC.72


<a href="http://www.youtube.com/v/gLRLhZJsCh4&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/gLRLhZJsCh4&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>
« Крайнее редактирование: 11.12.2011, 20:37:28 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #3 : 11.12.2011, 19:04:26 pm »


Так выглядел он тогда.


Так он выглядит сейчас - один во всем мире, победитель волны, Macchi-Castoldi MC.72 в авиационном музее недалеко от Рима на озере Брачиано.

Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #4 : 11.12.2011, 19:23:03 pm »

Пламенное сердце производства Fiat, производило около 2 800 л.с. и имело редуктор и турбокомпрессор. Что-то очень революционное, как для мотора 1930 года выпуска.



Весом в 850 кг, а максимальным расходом 250 г / л.с. / час.

Конструктор мотора Tranquillo Zerbi, решил объединить два V12 мотора. Ведущий вал второго мотора, он пропустил между цилиндрами первого и через редуктор, привел в движение один из винтов вращающейся в противоположном направлении.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #5 : 11.12.2011, 19:43:11 pm »

Идея соосных винтов вращающихся в разных направлениях, пришла в голову конструктору самолета Mario Castoldi, в связи с существующей на соревнованиях кубка Шнайдера проблемой быстрого взлета с воды. Во время взлета, на максимальных оборотах, винт создавал момент стремящийся повернуть самолет. Если у грунтового самолета этот момент принимает на себя шасси а после отрыва его легко парировать рулем направления, то при взлете гидросамолета такой момент приводил к затоплению одного из поплавков, что создавало сильнейший тормозящий момент или говоря научным языком дисбаланс гидродинамического сопротивления.

Ситуация могла решатся увеличением поплавков, но к сожалению это создавало аэродинамические проблемы в воздухе.

Поэтому применение такой схемы позволило улучшить не только скорость отрыва, но и существенно уменьшить габариты поплавков.

Кроме перечисленных плюсов, соосное вращение винтов позволило уменьшить диаметр окружности вращения, позволив тем самым увеличить скорость винтов не переходя границу сверх звуковой скорости концов лопастей.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #6 : 11.12.2011, 19:51:16 pm »

Еще о конструктивных особенностях самолета.

Баки, как я понял находятся в поплавках. Крылья сделанные из дюралюминия, поверхность которого покрыта латунной трубкой для охлаждения двигателей.

Передняя и центральная часть фюзеляжа выполнена из дюралюминия, а хвостовая часть из дерева. Передняя часть самолета это сплошной радиатор для охлаждения масла и воды.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #7 : 11.12.2011, 19:57:56 pm »

Очерк подготовлен по материалам:
1. http://it.wikipedia.org/wiki/Macchi-Castoldi_M.C.72
2. http://it.wikipedia.org/wiki/Coppa_Schneider
3. http://www.aviastar.org/air/italy/aermacchi_mc-72.php
4. http://www.aviationtrivia.info/Macchi-Castoldi-MC-72.php

Все фотоматериалы в очерке вставлены в виде ссылок с источников.


Посвящаю Диме Давыдкину, в связи с днем его рождения.
« Крайнее редактирование: 11.12.2011, 20:05:09 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #8 : 11.12.2011, 20:20:42 pm »

Продолжая тему данной ветки, я попробую рассказать вам что за места это, где создавался герой этой статьи. Дезензано ди Гарда это город на озере Гарда. Это предгорье Альп, красивейшие места, с тремя громадными озерами, Комо, Гарда и Мажоре. Сегодня там существует целая сеть речного сообщения. Все, что связано с транспортом там активно развивается. Места красивейшие, что бы не грузить читателя не относящейся к теме информацией приведу несколько зарисовок тех мест, где мне посчастливилось немножко пожить.


* DSC03614.jpg (121.65 Кб, 938x729 - просмотрено 1116 раз.)

* DSC07607.jpg (165.13 Кб, 996x675 - просмотрено 1131 раз.)

* DSC07793.jpg (165.76 Кб, 980x743 - просмотрено 1194 раз.)

* DSC07820.jpg (58.67 Кб, 994x575 - просмотрено 555 раз.)
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #9 : 11.12.2011, 20:24:41 pm »

На берегах раскинулись десятки маленьких городов, что бы попасть в гости на противоположный берег, можно воспользоваться баркой (лодкой), можно проехать на своей машине, на пароме, а можно перелететь на самолете.


* DSC03660.jpg (61 Кб, 825x607 - просмотрено 560 раз.)

* DSC03558.jpg (57.33 Кб, 826x513 - просмотрено 854 раз.)
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Zakota
Авиаторы

Karma: +93/-44
Offline



Каждому своё.


« Ответ #10 : 14.12.2011, 10:00:31 am »

Миша спасибо за хороший обзор.
Записан

Быть добру.С уважением Николай Закота
+38 050 967 30 97
+38 068 527 88 92
UT5UUP  QTH KO50FI
Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #11 : 14.12.2011, 12:24:58 pm »

Пожалуйста. Но наверно все знают эту историю, раз никто не прокомментировал. А я подумал, это ж наверно первый авиа болид. Интересно до него были такие? Потому что например, тот же супермарин, он потом и в военных действиях применялся. А Кстольди не приспособлен к обычной жизни, потому я назвал его Зведой Улыбающийся
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #12 : 14.12.2011, 12:58:02 pm »

Действительно интересно. У Супермарина С-6В, кстати, для борьбы с затоплением поплавка, один поплавок был на 1,5м длиннее, что правда не нашло отображения в модели 1:72, Донецкой, по моему, фабрики.
А вот то что он принимал участие в боевых действиях - вот это не слышал, и в качестве кого интересно? Сейчас пороюсь в Гугле.
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #13 : 14.12.2011, 12:58:53 pm »

Да, спасибо Миша. Такие обзоры читать значительно приятнее чем всякие разборки.
Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #14 : 14.12.2011, 17:00:52 pm »

Давай, Миша, продолжай. Очень поучительно и интересно.
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004