Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« : 11.12.2011, 17:58:58 pm » |
|
В далеком 1910 году, жил был филантроп-мечтатель Жак Шнайдер. Будучи любителем авиации, он считал, что будущее за гидросамолетами. Он был угнетен тем обстоятельством, что они почти не развиваются. Что бы поправить положение дел и запустить творческий процесс в нужном направлении, он учредил приз в 1000 фунтов, той команде, что быстрее всего пройдет гонку на воде. Подробнее тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/Кубок_ШнейдераУдивляет красота кубка. И мир откликнулся! Более 200 000 человек посещали эти соревнования, 5 стран приняли участие в работе над моделями самолетов. Это была эра гидросамолетов. Вначале были такие машины: Потом такие: Но через 20 лет после первой гонки он появился - Macchi-Castoldi MC.72
|
|
« Крайнее редактирование: 11.12.2011, 20:06:29 pm от Mike »
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #1 : 11.12.2011, 18:28:52 pm » |
|
Самолет родился, как ответ британскому Супермарину, который выиграл крайнюю гонку за кубок Шнайдера. Для создания самолета итальянцы объединили усилия кампании RAV и Fiat. Планировалось завершить работы над машиной за год, к сентябрю 1931 года, к началу гонок. Однако две смерти испытателей Giovanni Monti и Stanislao Bellini, потребовалось, что бы понять в этом году за кубок Шнайдера самолету сразится не дано. Тем не менее самолет был заявлен на гонки, но по техническим причинам в ней участия не взял. Первый официальный вылет MC.72, состоялся 10 апреля 1933 года, над озером Гарда. Francesco Agello сделал 5 кругов добившись скорости 682,078 km/h и завершив выступление резким креном к зрителям благополучно совершил посадку на воду.
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #2 : 11.12.2011, 18:53:35 pm » |
|
Конструктора решили не останавливаться и задумали покорить барьер 700 км/ч. И ... это им удалось. 23 октября 1934 года Agello, на борту M.C.72 прошел отрезок над водой со средней скоростью 709,209 km/h. В тот день итальянский гидроплан, поставил рекорд, который по моим данным, остался непревзойденным до сих пор! И это прозвучало так: http://www.aviationtrivia.info/documents/MC72.wavСамолет получился с такими параметрами: Экипаж 1 Двигатель 2 x FIAT A.S.6, 2280kW, по другому Fiat AS.6 V-24 (2,850 hp) Вес Макс. взл. вес 2907 kg 6409 lb Сухой вес 2500 kg 5512 lb Размеры Размах 9.5 m 31 ft 2 in Длина 8.2 m 27 ft 11 in Высота 3.3 m 11 ft 10 in Производительность Max. speed 702 km/h 436 mph Francesco Angello - пилот Macchi-Castoldi MC.72
|
|
« Крайнее редактирование: 11.12.2011, 20:37:28 pm от Mike »
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #3 : 11.12.2011, 19:04:26 pm » |
|
Так выглядел он тогда. Так он выглядит сейчас - один во всем мире, победитель волны, Macchi-Castoldi MC.72 в авиационном музее недалеко от Рима на озере Брачиано.
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #4 : 11.12.2011, 19:23:03 pm » |
|
Пламенное сердце производства Fiat, производило около 2 800 л.с. и имело редуктор и турбокомпрессор. Что-то очень революционное, как для мотора 1930 года выпуска. Весом в 850 кг, а максимальным расходом 250 г / л.с. / час. Конструктор мотора Tranquillo Zerbi, решил объединить два V12 мотора. Ведущий вал второго мотора, он пропустил между цилиндрами первого и через редуктор, привел в движение один из винтов вращающейся в противоположном направлении.
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #5 : 11.12.2011, 19:43:11 pm » |
|
Идея соосных винтов вращающихся в разных направлениях, пришла в голову конструктору самолета Mario Castoldi, в связи с существующей на соревнованиях кубка Шнайдера проблемой быстрого взлета с воды. Во время взлета, на максимальных оборотах, винт создавал момент стремящийся повернуть самолет. Если у грунтового самолета этот момент принимает на себя шасси а после отрыва его легко парировать рулем направления, то при взлете гидросамолета такой момент приводил к затоплению одного из поплавков, что создавало сильнейший тормозящий момент или говоря научным языком дисбаланс гидродинамического сопротивления.
Ситуация могла решатся увеличением поплавков, но к сожалению это создавало аэродинамические проблемы в воздухе.
Поэтому применение такой схемы позволило улучшить не только скорость отрыва, но и существенно уменьшить габариты поплавков.
Кроме перечисленных плюсов, соосное вращение винтов позволило уменьшить диаметр окружности вращения, позволив тем самым увеличить скорость винтов не переходя границу сверх звуковой скорости концов лопастей.
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #6 : 11.12.2011, 19:51:16 pm » |
|
Еще о конструктивных особенностях самолета.
Баки, как я понял находятся в поплавках. Крылья сделанные из дюралюминия, поверхность которого покрыта латунной трубкой для охлаждения двигателей.
Передняя и центральная часть фюзеляжа выполнена из дюралюминия, а хвостовая часть из дерева. Передняя часть самолета это сплошной радиатор для охлаждения масла и воды.
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #7 : 11.12.2011, 19:57:56 pm » |
|
|
|
« Крайнее редактирование: 11.12.2011, 20:05:09 pm от Mike »
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #8 : 11.12.2011, 20:20:42 pm » |
|
Продолжая тему данной ветки, я попробую рассказать вам что за места это, где создавался герой этой статьи. Дезензано ди Гарда это город на озере Гарда. Это предгорье Альп, красивейшие места, с тремя громадными озерами, Комо, Гарда и Мажоре. Сегодня там существует целая сеть речного сообщения. Все, что связано с транспортом там активно развивается. Места красивейшие, что бы не грузить читателя не относящейся к теме информацией приведу несколько зарисовок тех мест, где мне посчастливилось немножко пожить.
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #9 : 11.12.2011, 20:24:41 pm » |
|
На берегах раскинулись десятки маленьких городов, что бы попасть в гости на противоположный берег, можно воспользоваться баркой (лодкой), можно проехать на своей машине, на пароме, а можно перелететь на самолете.
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Zakota
Авиаторы
Karma: +93/-44
Offline
Каждому своё.
|
|
« Ответ #10 : 14.12.2011, 10:00:31 am » |
|
Миша спасибо за хороший обзор.
|
|
|
Записан
|
Быть добру.С уважением Николай Закота +38 050 967 30 97 +38 068 527 88 92 UT5UUP QTH KO50FI Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #11 : 14.12.2011, 12:24:58 pm » |
|
Пожалуйста. Но наверно все знают эту историю, раз никто не прокомментировал. А я подумал, это ж наверно первый авиа болид. Интересно до него были такие? Потому что например, тот же супермарин, он потом и в военных действиях применялся. А Кстольди не приспособлен к обычной жизни, потому я назвал его Зведой
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #12 : 14.12.2011, 12:58:02 pm » |
|
Действительно интересно. У Супермарина С-6В, кстати, для борьбы с затоплением поплавка, один поплавок был на 1,5м длиннее, что правда не нашло отображения в модели 1:72, Донецкой, по моему, фабрики. А вот то что он принимал участие в боевых действиях - вот это не слышал, и в качестве кого интересно? Сейчас пороюсь в Гугле.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #13 : 14.12.2011, 12:58:53 pm » |
|
Да, спасибо Миша. Такие обзоры читать значительно приятнее чем всякие разборки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #14 : 14.12.2011, 17:00:52 pm » |
|
Давай, Миша, продолжай. Очень поучительно и интересно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|