Рождается самолет "Говорящие с ветром"

(1/6) > >>

ded:
   Долго не решался подать на Форум эту информацию. 
 Подаю ее в первую очередь на Украинский Форум, наверное, вы согласитесь.  Позже планирую дать на российский.
  Хочу вам рассказать про уникальных людей, на которых я смотрю вот уже три года так, как на…  ну, так, как… а вот уже нашел: смотрю, как в детстве смотрел на космонавта.
  На протяжении жизни они строили разные самолеты своих разработок.  И вот теперь подошли к своей «лебединой песне».  Название самолета отображает суть коллектива.  История такова. Пишу своими словами, не ругайте.
   Японцы во вторую мировую считались лучшими шифровальщиками/дешифровальщиками. Американцам трудно было шифроваться, т.к. японцы быстро расшифровывали все тексты сообщений. Тогда они решили  задействовать индейское племя Навахо , которых называли «Windtalkers» («Говорящие с ветром»). У племени был язык, которого никто не понимал, выучить его было невозможно, по причине полного отсутствия письменности и сложности языка. Выучить его было можно, но только при одном условии: жить в племени долго.  Японцы ничего не смогли с этим поделать,  исход войны мы знаем. После войны племя было строго засекречено и только в 1968-м году получило огласку. А только спустя 52 года после войны, в  1997-м году правительство США представило ветеранов к самым высоким наградам. В 2002-м был снят фильм «Windtalkers»,  с большим успехом прошедший по всему миру. Они очень бедны, их никто не понимает. Как версию рассказа о племени предлагаю читать  здесь    http://p-i-f.livejournal.com/1682896.html
       
                        И так, встречайте: «Последние из Навахо».
Виктор Кондратюк,  Алексей Кондратюк, Валерий Наянзин (родился 7 февраля!) и другие.
-------------------------------------------------------------------------------
                         
                           Самолет «Windtalkers»(проект).

Экипаж  -                    3 чел.
Вес взлетный -             800кг (возможно  900кг).
Перегрузки экспл. -      +3,5;  - 1,75.
Вес сухой  -                 420 кг.
Скорость макс. -           220км/ч.
Скорость крейс. -         180км/ч.
Скорость верт. -           10 м/с

         Планер.
Подкосный высокоплан
 Длина -                       7200 мм
          Крыло с сужением, однолонжеронное.
  Размах -                     12500мм
Средняя хорда -            1300мм
Площадь -                    16,25 м кв.
Шаг нервюр  от корня    180-220мм с переходом на  330мм
Вес одной консоли-       40 кг.
Профиль у корня  NASA 2315 с переходом до законцовки в NASA2312.
      Фюзеляж  ферменный, сварной  - Ст20.
      Хвостовое оперение
Угол установки стабилизатора в полете при помощи эл.дв.
                     Силовая установка
Двигатель  EJ22 «Subaru»
Раб. объем -             2,2 л
Мощность распол. -   180 л.с.
Частота об. -             5250  1/мин.
Вес -                        140 кг.
Топливо -              бензин АИ-95
Расход  топл. -         15-18 л/ч
Запас  топл. -           60 л
Система зажигания электронная «Микас»
    Винт трехлопастный
Диаметр -                1900мм
Шаг -                       1,5
Тяга  на месте-         310 кг.
Редуктор шестеренчатый
Число передат.-  2,35.
------------------------------------------------------------------------------------------------
    Возможны неточности, исправления будут.
   Виктор  попросил сказать Форуму: «Ребята, убедительная просьба,  не ставьте на «Субарик» трамблер».
    Особо надо сказать о тяге. Много сил и нервов было отдано, чтобы вывести на режим. И вот наступил день. Силовую установку выкатили на площадку и привязали через динамометр к опоре. Внимание безопасности. Прогрев ( с двумя радиаторами это можно сделать, только заложив их бумагой), поехали.  Сила потока растет так, что вырывает из рук фотоаппарат, фиксирую его на запястье.  Валера кричит: «Давай!» Витя кричит: «Динамометр!»  Подбираюсь поближе к стрелке, очки улетают и снимок смазан, но смотрите – стрелка на 275 кг!
Очки не могли найти, да нафик очки, счастье-то какое! Бери шинель, пошли домой.
Но это только привал, все еще  впереди. Надо выдавить 310 кг, а говорить  об этом пока не скромно.
   Я сажусь за стол и, как тот миссионер Джонстон, пытаюсь расшифровать язык неземных людей,  научившихся говорить с ветром. Порой мне кажется, что я понимаю только одно - как отчаянно тяжело было шифровальщикам умной Японии.

    Приношу особую благодарность  Ване (ник «Ванечка») за то, что уже три года знаю этих людей. Печально, что знаю только три года.
    Спасибо Юре доброму (ник «Злой»).









Balu:
 ::) Предпоследнее фото Классное - драматичное  :)
Строить самолеты не легкое дело ! Желаю успехов и скорейшего подъема в небо.  ;)

ded:
Balu. Спасибо. Вы правы, фото передает внутренний стан Валерки, когда он очень хотел уйти с 75 кг на 275 кг. И силу напора ро вэ квадрат на два. Можно вычислить скорость потока.

aza-58:
 
  А схема шасси какая ? ???

ded:
Схема шасси - с хвостовой опорой.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница