Валик, открыл твою ветку, прочитал, и так как в начале фигурирует моё фамилиё
, решил что-то ответить. Выскажу свое мнение. Только свое, что б больше не толочь воду в ступе и больше к этому вопросу не возвращаться, для себя, во всяком случае. Объясню, почему лично мне всю эту историю хочется охарактеризовать словами из фильма : «… почему ж все так неуютно ( плавая с сигарой во рту в финских водах
). Исходя из телефонных разговоров, а не только из общения на форуме, думаю, что подобные мысли гложут очень многих, но, сохраняя политкорректность, не все ее высказывают.
Когда ты мне звонил и по телефону обьяснял необходимость создания новой общественной организации, еще тогда, будучи далеким от проблем АОПА, я спросил, почему не реанимировать ее деятельность, раз уж ты считаеш, что она не работает на благо пилотов, на что получил ответ : « Зачем нам это надо ? Тянуть за собой все возможные и невозможные проблемы, накопившиеся за время ее деятельности, неизвестно, что оно и как оно там…», в общем, проще создать все заново, с чистого листа, объединить авиаторов идеей создания наконец работающей организации, которая будет представлять и защищать пилотов в органах власти, в общем - действовать в их интересах во всех инстанциях. Тут для меня все было ясно, я сказал, что с удовольствием помогу, чем могу, и хотя, если честно, не понимал, какая с меня,нищего, польза в этой новой организации ( я и сейчас этого не понимаю
). Ну не об этом речь. Я поднял, если помнишь, три руки ЗА благородную идею, и в качестве посильной помощи решил помочь организовать местный осередок вновь создаваемой организации. Я и сечас считаю, что это был бы лучший выход из ситуации – созвать общее собрание, приглачить туда Геннадия и и Юрия, другие ключевые и значимые фигуры, обьяснить, в чем видится проблема и попробовать все это раскрутить и запустить застоявшийся маховик заново, с их участием, участием структур, ими руководимыми, но без ставки на одного или другого, как на заглавную фигуру.
Что получили в итоге ? Я хочу, что б то, что я напишу, было прочитано, как отстраненные мысли незаинтересованного человека.
Валик Турецкий… Отличный летчик. Инициативный и неравнодушный человек, собравшийся собственными силами оживить застоявшееся авиационное сообщество, создав собственную ГО.
Юрий Яковлев и Андрей Ферчук – оба успешные в авиации люди, решающие свои вопросы собственными силами, ни на кого не опираясь и не прося ни у кого помощи. Если их успехи совпадали с интересами и потребностями сообщества авиаторов – отлично и здорово, нет – ну, в конце концов и своих задач хватает.
Сергей Шевчук. То же самое. Состоявшийся человек, у которого главная цель, как мне казалось – это учиться , учиться и еще раз учиться всем авиационным премудростям , не глядя на все заморочки, типа дружба-не дружба кого либо. Со всеми в ровных отношениях, всегда пытающийся утихомирить горячие головы и здесь на форуме, и в жизни.
Сергей Никифоров – успешный бизнесмен, владелец самолета, который поставил своей задачей научиться летать и с успехом претворил ее в жизнь.
Есть еще Юра Клемин – молодой, активный парень, который во всем видит только хорошее и считает, что все происходящее конечно же идет на благо и конечно же всем.
Все эти люди, которые еще месяц назад ни сном ни духом ни думали и не вспоминали многострадальную АОПАУ, и она им нафик была не нужна( прошу прощения за выражение), и до этого все они решали свои задачи прекрасно и без нее и участия в ней.
По факту, к деятельности АОПА как и к самой АОПА НИ У КОГО НИ КАКОГО интереса не было. Я могу быть не прав, но это то, что было мне видится невооруженным глазом со стороны.
И тут все происходит как по команде. Ап !!! И все, у кого раньше никакого интереса к АОПА не было ( Юрий с 2007 года про нее и не вспоминал, работал с Андреем в связке, Шевчук сам по себе, Никифоров, потому что вроде еще не пилот был) все дружно , как по команде, повернулись к организации и решили , что без нее теперь им ну просто никак, ну и всем нам, наверное, и никак иначе в ней рулить не получится для всеобщего блага ( зачем , напрашивается вопрос, если раньше все они и без нее жили нормально, и дела индейцев особо вождей не ипали?) , кроме как турнуть Хазана с кресла, начав массированую информационную компанию против него. Я Гену не защищаю, у него характер не подарок, и своей прямолинейностью он нажил себе кучу недругов. Там, где можно было промолчать – Гена резал правду-матку без разбору в регалиях, званиях и прошлых заслугах. Но кто может возразить, что делал он это, искренне болея за авиацию и каждого из летчиков в ней ? Помнится и Сергей Шевчук говорил такие же слова : « Да, Гена сложный человек, но искренний, желающий всем пользы. За это я его и уважаю, со всеми его мухами и тараканами. А кто без них ?»
Так вот, Валик, к чему я весь этот трехтомник ? Если бы Вы, собравшись на этот съезд, не поставили главной задачей спихнуть Хазана, отняв у него бренд АОПА ( почему впечатление, что «отняли», я уже писал – потому что раньше никому она не нужна была) и пытаясь объяснить всем, что без неё, АОПы, и всех, кому до нее раньше особо и дела не было, в ней, дальше ну никак. Может и не так, но впечатление сложилось именно такое. Так вот, если б вместо этого Вы создали другую, новую, не менее авторитетную организацию ( а она, уверен, была бы не менее авторитетная, потому что в нее вошли бы действительно достойные и уважаемые люди), я думаю и отношение многих к этому было бы другое, не такое настороженное, что ли. Я уже отмечал, и Дима подтвердит – опыт участия в дерибане и отнятии Федерации Самолетного Спорта у нас с ним есть. Ничего хорошего из этого не вышло, кроме как растолкать людей на два лагеря. И если я просто знал, что хорошего из этого ( съезда )ничего не выйдет ( в плане объединения людей), то многие чувствовали это интуитивно. Давайте посмотрим правде в глаза – участие 25 ( грубо по видео) человек – это не съезд. Вернее – это не Всеукраинский съезд авиаторов. Это как то больше ГКЧП, что-ли, напоминает. Я прошу без обид. Я очень уважаю упомянутых мной здесь людей, я просто пишу о том, что чувствую, и боюсь, что не я один.. Сразу думается о каком-то подвохе, интуитивно чувствуешь, что все как то не так, не правильно. И Лёшка Агиевич не зря упомянул слово «аморальный», видать что то похожее в голове крутится. В общем как то так. Хотел еще много написать, много мыслей гуляет в башке, но, чую , и так уже почти книгу накатал. Просто подытожу – у всей этой истории присутствует неоднозначность и некоторая «некрасивость» в том, каким путем все это пытались сделать, поэтому и однозначной поддержки у всех и однозначного осуждения Вы не получите. Вроде и все правильно, вроде все и по закону, и вроде все должно бы быть хорошо, а все равно – душа не лежит, все равно все как-то не так. Извини что так длинно. Высказал именно свои мысли по этому поводу. Больше мне в теме Внеочередного съезда и в других темах, этого касающихся, сказать практически нечего. Я желаю всем активно в этом участвующим и сочусвующим им, скорейшего выхода из конфронтации и патового состояния. Лучший вариант, как он мне виделся – создание нейтральной организации, ни под управлением Яковлева, ни под управлением Хазана. Пусть бы эти два лидера оставались при своем, помогали советом и делом, вошли своими предприятиями и мощностями коллективными членами, что ли, а остальную летающую братию надо было обьединять под нейтральными знаменами, точек разъединения было бы меньше. Только вот боюсь, что «точку невозврата» мы уже проскочили, и доверия не будет уже ни к какой создаваемой структуре, с какими бы благими намерениями она не создавалась. Сейчас всем осталось как то приспосабливаться к создавшейся ситуации и искать для себя хоть какое-то приемлемое и максимально нейтральное решение. Прошу сильно не пинать – писал, что думал. Больше мне сказать нечего. Всем доброго здоровья, успехов и доброй ночи. Почапал я спать, полеты завтра…
А это интересней, чем наблюдать, как десяток летунов пытаются засунуть друг-другу потолще и подлиннее, а остальные это перечитывают, кто с горечью, а кто и с удовольствием. Всем удачи и чистого неба.