Сергей Николаевич, будет Вам.
Давайте от фамильярности, как непозволительного способа общения перейдем к делу.
А скажите уважаемый гуру, почему я не видел СС на ЯК-12?
К сожалению, Вы многого ещё не видели в в своей авиационной практике. Но при достаточной настойчивости у Вас такой шанс есть.
ЯК-12А комплектуется
ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ средствами спасения экипажа , а именно парашютами С-4У.
Согласно РЛЭ самолета ЯК-12А ,
обязательное наличие на борту индивидуального средства спасения пилота парашюта тип С-4У при выполнении буксировочных полётов , а так же выполнение полетов на выброску парашютистов.
Рекомендовано наличие парашютов на борту при полетах в гористой местности и над большими участками леса.
Иные случаи оборудования ВС индивидуальными средствами спасения экипажа - решением КВСа.
В РЛЭ ЯК-12А допускается , так же выполнение полётов БЕЗ индивидуальных средств спасения , кроме двух выше перечисленных случаев.
Далее отвечу Вам , представителю как вы высказались " неоперившихся"(с)
Начиная с 1998 года мной освоено с записью в ДОДАТОК в разные годы следующие типы ВС:
ЯК-52
ЯК-18Т
ЯК-12М
ЯК-12А
МОРАВА -- Л-200
* - Книжка с налетом дома , но согласно обобщенных данных ФЛАЙБУКА , за крайних 356часов налета я пролетел 55830 км.
Смею Вас заверить, что ни единого часа налёта на ВС весом до 450 кг я не имею.
А всем пилотам известно , что налет на ультралайтах в общий налет на самолётах , на пример в Европе не идет.
Давайте отойдем от флуда, и далее углубимся в ТЕМУ , которую обсуждает топик стартер.