Коллеги , давайте абстрактно посмотрим и про анализируем рекомендации , которые были приведены в виде примера, о том как именно нужно поступать в данной конкретно смоделированной ситуации:
Пилот принимает решение посадки ВС на речку протекающую через населенный пункт Фисюры. Это соответствует посадочному курсу 10, строго на ветер.
Длина ровного участка реки, ее ширина, достаточна для координированного захода на посадку с приводнением.
В корне не верное решение, причины описал выше.
1.Пилот кратко сообщает по радио о аварийной ситуации, сообщает о решении и дает точные координаты приводнения.
Стандартная процедура оповещения о аварийной ситуации на борту и принятом решении на аврийную посадку. Точные координаты планируемой посадки дать в принципе не возможно , хотя бы из за того что самолёт все таки движется.
Более или менее точно можно сообщить РАЙОН предполагаемой аварийной посадки.
2.Желательно если на вас одеты спасательные жилеты, если нет, у вас есть время это сделать.
Полет ВС над Украиной только в нескольких местах предполагает предварительное одевание спас средств перед выполнением полета.
Лично мне известно только одно ВС в котором постоянно находятся спас средства.
Далее , как одеть спасательные жилеты не снимая привязных ремней? Просто "накинуть " на шею ?
Не существует ни одной конструкции индивидуальных спасательных средств которые можно одеть пилоту, не отстегивая привязной системы.
С 1000 метров высоты , для грамотного захода с отказавшим двигателем остается очень мало времени для подобных " излишеств"
3.Член экипажа проверяет нет ли в багажнике незакрепленных опасных предметов.
Во первых как это можно сделать с застегнутыми привязными ремнями ?
Второе , даже для того что бы это сделать , нужно расстегнуть привязные ремни , и повернуться в пол оборота на зад. Что достаточно опасно в такой скоротечной аварийной ситуации...
В третьих как КВС перед полетом допустил что бы что то на борту перед вылетом не было надежно закреплено в багажном отделении?
Разгильдяй?
РАГИЛЬДЯЙ!
4. Если у вас есть большие мягкие предметы (сумки, куртки итп), уложите их по ходу движения вашей головы.
Это рекомендация по старой процедуре выполнения аварийной посадки для самолётов оборудованных только поясными ремнями безопасности.
В ЕВРОПЕ оборудование ВС только поясными ремнями сейчас запрещено. Требуются модернизация
4ох или 5ти точечные ремни полностью решают проблему надежную фиксацию движения тела пилота в сторону приборной доски.
Шлем действительно, достаточно надежно защитит голову в случае близкого расположения приборной доски к пилоту
ПыСы Остальные процедуры "особенностей посадки на воду" ,достаточно подробно описано в разделе "особые случаи " ранних выпусках РЛЭ достаточно большого количества как минимум отечественных ВС .