Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« : 25.10.2011, 09:08:26 am » |
|
Вчера сидел и весь вечер разглядывал новые карты изданные летом этого года с уже английской транскрипцией.
Карта ПУСТАЯ, дополнительная информация практически полностью отсутствует . Насчитал около десятка принципиальных упущений которые влияют на безопасность полётов.
Я В ШОКЕ! По этим картам могут летать только " ВП". И только потому, что они им и так не нужны ...
|
|
« Крайнее редактирование: 25.10.2011, 10:17:48 am от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #1 : 25.10.2011, 10:52:48 am » |
|
Согласен Гена, я тоже с кем встречался, это говорил. Раньше мне было достаточно для перелета только карты. АИП в принципе особо нужен не был. Теперь даже точки входа в контролируемое ВП, по картам не увидишь. Высоты ТМА, и т.д. Надеюсь, даже уверен, что это первый блин, в дальнейшем исправят. Убрали бы просто с старых карт рекомендованые маршруты, внутренние ненужные точки, и хватит. Ну только причем здесь ВП? Многие мои знакомые/товарищи/друзья летают только по субботам и воскресеньям, в остальное время зарабатывают деньги для полетов. Разница между, допустим, мной и ими всего одна: я летаю, чтобы зарабатывать, а они-зарабатывают чтобы летать. :-). Кому повезло больше - поди знай.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #2 : 25.10.2011, 14:48:41 pm » |
|
Ага, а когда я еще в Смаковке выразил свое скромное мнение, что карты, не совсем того, мне объяснили, что я ничего не понимаю. Но я и реально по ним ничего не понимал
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
alexchiz
Авиаторы
Karma: +103/-11
Offline
PPL
|
|
« Ответ #3 : 25.10.2011, 15:10:12 pm » |
|
А как Вам такой пункт,как отсутсвие частот для связи рядом с меткой аэродрома или аэропорта?Мне для полета пришлось вручную их проставлять по маршруту...Благо на борту была карта предыдущего издания....там и частоты и точки входа есть...и населенных пунктов поболее... А дисп спрашивает.когда предполагаете проход точки ....какой-то там....а я смотрю на карту,а там её нет,а населенный пункт не маленький,....вторую беру есть..все видно... Старая карта немного перенасыщена МВЛ и какими-то там военными маршрутами...но не более того...Все остальное нормально.. Вообще не понятно,как такое можно было издать?Кто-то проверяет их перед выходом в тираж? И самое обидное.что за них платишь деньги и они поступают бездарным разработчикам в карман...
|
|
« Крайнее редактирование: 25.10.2011, 15:11:46 pm от alexchiz »
|
Записан
|
С уважением.
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #4 : 25.10.2011, 17:16:12 pm » |
|
Саша, они их просто "упростили"
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #5 : 25.10.2011, 17:19:46 pm » |
|
Крайняя редакция военных карт очень неплоха, если бы еще немного получше рельефную подкладку прорисовали - им бы цены не было. Хотя и в этой редакции прислушались ко многочисленным пожеланиям и "географию" улучшили, но все равно размыто и бледновато - населенные пункты нужно присматриваться, некоторых характерных водоемов вообще с трудом сыскать ("вода совсем не подкрашена"). Бориспольские карты в этом отношении получше, но военные поинформативнее. Вот если бы скрестить те и другие - думаю получился бы идеальный вариант. А полетные карты без обозначений частот аэродромов, характерных превышений на местности, точек входа\выхода и других необходимых вещей - просто пачка Беломора из анекдота получается.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Издалека
Гость
|
|
« Ответ #6 : 25.10.2011, 21:46:18 pm » |
|
А может,мальчики, нужно просто повниматетельнее к картам присмотреться?Глядишь,и все частоты найдутся, и точки входа-выхода?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #7 : 25.10.2011, 22:02:39 pm » |
|
И мелкие населенные пункты найдуться ? И леса найдутся и часть водоёмов ? Высоты тоже найдуться если ластиком потереть по горам? А препятствия под пылью веков спрятаны ?
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #8 : 25.10.2011, 22:08:04 pm » |
|
На июльских картах точки входа в СТР найти не могу. Ну, подскажите, глядя на свежую карту, какие допустим в Кировоградский СТР точки входа выхода (они кстати поменялись). "Сининькие треугольнички" таковыми не всегда являются, как раньше "черненькие" :-).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alexchiz
Авиаторы
Karma: +103/-11
Offline
PPL
|
|
« Ответ #9 : 25.10.2011, 23:52:37 pm » |
|
А может,мальчики, нужно просто повниматетельнее к картам присмотреться?Глядишь,и все частоты найдутся, и точки входа-выхода?
Ну да,частоты есть...только они в верхнем правом или в верхнем левом углу карты,в табличке написаны...На карте надо посмотреть номер аэродрома или ТМА,в табличке найти его и посмотреть частоту...А удобно ли будет разворачивать карту,сложенную специальным образом по ходу маршрута...Развернуть в тесной кабине как газетку на диване и искать частоты?Я готовился и взял и написал все прямо на карте...и вертикальные границы ТМА,и название аэродромов и частоты...Но это же не выход...
|
|
|
Записан
|
С уважением.
|
|
|
baa
Авиаторы
Karma: +5/-0
Offline
|
|
« Ответ #10 : 25.10.2011, 23:56:09 pm » |
|
Я не хотел бы давать оценку, ибо не специалист по изготовлению таких карт. Но я пользователь. Предложения по улучшению карт высказывались на моей памяти раз... надцадь и на различных уровнях, да только имеем то, что имеем. Видимо, ну не хотят специалисты взглянуть на карты, которые, как пример,делает (и продает) Jeppesen http://jeppesen.com/personal-solutions/aviation/vfr-charts.jsp а равно и другие изготовители , и начать улучшать их по критериям информативности и читабельности. Тема обширная, да и я неспециалист, посему только пару моментов хотел бы озвучить для возможных улучшений. 1. Обозначены частоты FIS в том же Jeppesen - по границам FIS, легко находятся и читаются. 2. Поднят рельеф в гористой местности. 3. Маленькие населенные пункты обозначены небольшим кружочком, и только значительные изображены с контурами. Это повышает читабельность карты. 4. Есть версия заламинированой карты- наноси и стирай. 5. Обратная сторона карты заполнена разными справочными материалами. Сфотографировал прямо сейчас несколько примеров, и это далеко не вся информация, которая обычно содержится на обратной стороне карты.
|
|
« Крайнее редактирование: 26.10.2011, 00:36:26 am от baa »
|
Записан
|
|
|
|
baa
Авиаторы
Karma: +5/-0
Offline
|
|
« Ответ #11 : 25.10.2011, 23:59:01 pm » |
|
Вот еще несколько примеров.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
baa
Авиаторы
Karma: +5/-0
Offline
|
|
« Ответ #12 : 26.10.2011, 00:13:37 am » |
|
И к ответу 9 тоже маленькая иллюстрация в поддержку. Видим четко инфу по CTR, TMA, аэродрому точки входа ( тут особенно хочу отметить - обозначены скучные , но всеми читаемые Sierra, Lima, Bravo... , а не оригинальные Verkhnyjja Bilka, Mukhosrans'k,Zadunajsk-Zapor... ).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #13 : 26.10.2011, 06:23:17 am » |
|
Что касается информативности карт ,нанесения спец знаков зон с парашютными прыжками , полётов планеров и дельтапланов , и одного из главных критериев безопасности это изменение принципа обозначения точек входа/выхода в зоны/СТРы/ ТМА/ФИРы я обозначил лично Генеральному директору УКРАЭРОРУХА на встрече 25 мая за круглым столом.
Достало до печени когда хххх- ИНФОРМАЦИЯ просит дать расчетное время выхода/входа в зону н/п ХАЦИПЕТОВКА. Попробуй в узкой кабине ЯК-52 развернуть карту и дать расчетное .... А на пример выход " траверз точки ЗУЛУ " рассчитывается практически мгновенно. И все участники воздушного движения знают расположение именно этой точки , т.к. она известна и отмечена ещё на уровне пред полетной штурманской подготовки.
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
|