Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
21.11.2024, 20:58:32 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Новые РНК карты для VFR, пространство G. Мнения и оценки ???  (Прочитано 12526 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 25.10.2011, 09:08:26 am »

Вчера сидел и весь вечер разглядывал новые карты изданные летом этого года с уже английской транскрипцией.

Карта ПУСТАЯ, дополнительная информация практически полностью отсутствует .
Насчитал около десятка принципиальных упущений которые влияют на безопасность полётов.

Я  В ШОКЕ!
По этим картам могут летать только " ВП".
И только потому, что они им и так не нужны ...
« Крайнее редактирование: 25.10.2011, 10:17:48 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #1 : 25.10.2011, 10:52:48 am »

    Согласен Гена, я тоже с кем встречался, это говорил. Раньше мне было достаточно для перелета только карты. АИП в принципе особо нужен не был. Теперь даже точки входа в контролируемое ВП, по картам не увидишь. Высоты ТМА, и т.д. Надеюсь, даже уверен, что это первый блин, в дальнейшем исправят. Убрали бы просто с старых карт рекомендованые маршруты, внутренние ненужные точки, и хватит.
   Ну только причем здесь ВП? Многие мои знакомые/товарищи/друзья летают только по субботам и воскресеньям, в остальное время зарабатывают деньги для полетов. Разница между, допустим,  мной и ими всего одна: я летаю, чтобы зарабатывать, а они-зарабатывают чтобы летать. :-). Кому повезло больше - поди знай.
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #2 : 25.10.2011, 14:48:41 pm »

Ага, а когда я еще в Смаковке выразил свое скромное мнение, что карты, не совсем того, мне объяснили, что я ничего не понимаю. Но я и реально по ним ничего не понимал Улыбающийся
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #3 : 25.10.2011, 15:10:12 pm »

А как Вам такой пункт,как отсутсвие частот для связи рядом с меткой аэродрома или аэропорта?Мне для полета пришлось вручную их проставлять по маршруту...Благо на борту была карта предыдущего издания....там и частоты и точки входа есть...и населенных пунктов поболее...
 А дисп спрашивает.когда предполагаете проход точки ....какой-то там....а я смотрю на карту,а там её нет,а населенный пункт не маленький,....вторую беру есть..все видно...
  Старая карта немного перенасыщена МВЛ и какими-то там военными маршрутами...но не более того...Все остальное нормально..
  Вообще не понятно,как такое можно было издать?Кто-то проверяет их перед выходом в тираж?
  И самое обидное.что за них платишь деньги и они поступают бездарным разработчикам в карман...
« Крайнее редактирование: 25.10.2011, 15:11:46 pm от alexchiz » Записан

С уважением.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #4 : 25.10.2011, 17:16:12 pm »

Саша, они их просто "упростили" Улыбающийся
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #5 : 25.10.2011, 17:19:46 pm »

Крайняя редакция военных карт очень неплоха, если бы еще немного получше рельефную подкладку прорисовали - им бы цены не было. Хотя и в этой редакции прислушались ко многочисленным пожеланиям и "географию" улучшили, но все равно размыто и бледновато - населенные пункты нужно присматриваться, некоторых характерных водоемов вообще с трудом сыскать ("вода совсем не подкрашена"). Бориспольские карты в этом отношении получше, но военные поинформативнее. Вот если бы скрестить те и другие - думаю получился бы идеальный вариант. А полетные карты без обозначений частот аэродромов, характерных превышений на местности, точек входа\выхода и других необходимых вещей - просто пачка Беломора из анекдота получается.
Записан
Издалека
Гость
« Ответ #6 : 25.10.2011, 21:46:18 pm »

А может,мальчики, нужно просто повниматетельнее к картам присмотреться?Глядишь,и все частоты найдутся, и точки входа-выхода?
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #7 : 25.10.2011, 22:02:39 pm »

И мелкие населенные пункты найдуться ? И леса найдутся и часть водоёмов ?
Высоты тоже найдуться если ластиком потереть по горам?
А препятствия  под пылью веков спрятаны ?
 Улыбающийся

 
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #8 : 25.10.2011, 22:08:04 pm »

 На июльских картах точки входа в СТР найти не могу. Ну, подскажите, глядя на свежую карту, какие допустим в Кировоградский СТР точки входа выхода (они кстати поменялись). "Сининькие треугольнички" таковыми не всегда являются, как раньше "черненькие" :-).
Записан
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #9 : 25.10.2011, 23:52:37 pm »

А может,мальчики, нужно просто повниматетельнее к картам присмотреться?Глядишь,и все частоты найдутся, и точки входа-выхода?
Ну да,частоты есть...только они в верхнем правом или в верхнем левом углу карты,в табличке написаны...На карте надо посмотреть номер аэродрома или ТМА,в табличке найти его и посмотреть частоту...А удобно ли будет разворачивать карту,сложенную специальным образом по ходу маршрута...Развернуть в тесной кабине как газетку на диване и искать частоты?Я готовился и взял и написал все прямо на карте...и вертикальные границы ТМА,и название аэродромов и частоты...Но это же не выход...
Записан

С уважением.
baa
Авиаторы

Karma: +5/-0
Offline


« Ответ #10 : 25.10.2011, 23:56:09 pm »

Я не хотел бы давать оценку, ибо не специалист по изготовлению таких карт. Но я пользователь.
Предложения по улучшению карт высказывались на моей памяти раз... надцадь и на различных уровнях, да только имеем то, что имеем. Видимо, ну не хотят специалисты взглянуть на карты, которые,  как пример,делает (и продает) Jeppesen http://jeppesen.com/personal-solutions/aviation/vfr-charts.jsp  а равно и другие изготовители , и начать улучшать их по критериям информативности и читабельности.
Тема обширная, да и я неспециалист, посему только пару моментов хотел бы озвучить для возможных улучшений.

1. Обозначены частоты FIS в том же Jeppesen - по границам FIS, легко находятся и читаются.
2. Поднят рельеф в гористой местности.
3. Маленькие населенные пункты обозначены небольшим кружочком, и только значительные изображены с контурами. Это повышает читабельность карты.
4. Есть версия заламинированой карты- наноси и стирай.
5. Обратная сторона карты заполнена разными справочными материалами. Сфотографировал прямо сейчас несколько примеров, и это далеко не вся информация, которая обычно содержится на обратной стороне карты.





* sized_IMG_7379(001).jpg (81.97 Кб, 800x603 - просмотрено 928 раз.)

* sized_IMG_7380(001).jpg (83.62 Кб, 800x603 - просмотрено 775 раз.)

* sized_IMG_7382(001).jpg (84.38 Кб, 800x603 - просмотрено 1060 раз.)

* sized_IMG_7383(001).jpg (84.05 Кб, 800x603 - просмотрено 962 раз.)
« Крайнее редактирование: 26.10.2011, 00:36:26 am от baa » Записан
baa
Авиаторы

Karma: +5/-0
Offline


« Ответ #11 : 25.10.2011, 23:59:01 pm »

Вот еще несколько примеров.


* sized_IMG_7384(001).jpg (86.44 Кб, 800x603 - просмотрено 1090 раз.)

* sized_IMG_7385(001).jpg (83.28 Кб, 800x603 - просмотрено 786 раз.)

* sized_IMG_7386(001).jpg (85.54 Кб, 800x603 - просмотрено 919 раз.)

* sized_IMG_7387(001).jpg (85.09 Кб, 800x603 - просмотрено 921 раз.)

* sized_IMG_7388(001).jpg (85.75 Кб, 800x603 - просмотрено 1135 раз.)

* sized_IMG_7389(001).jpg (84.28 Кб, 800x603 - просмотрено 1149 раз.)
Записан
baa
Авиаторы

Karma: +5/-0
Offline


« Ответ #12 : 26.10.2011, 00:13:37 am »

И к ответу 9 тоже маленькая иллюстрация в поддержку.

Видим четко инфу по CTR, TMA, аэродрому точки входа ( тут особенно хочу отметить - обозначены скучные , но всеми читаемые Sierra, Lima, Bravo...  Улыбающийся, а не оригинальные Verkhnyjja Bilka, Mukhosrans'k,Zadunajsk-Zapor...  Непонимающий).



* sized_IMG_7390.jpg (180.12 Кб, 800x603 - просмотрено 1152 раз.)
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #13 : 26.10.2011, 06:23:17 am »

Что касается информативности карт ,нанесения спец знаков зон с парашютными прыжками , полётов планеров и дельтапланов ,  и одного из главных критериев безопасности это изменение принципа обозначения точек входа/выхода в зоны/СТРы/ ТМА/ФИРы  я обозначил лично Генеральному директору УКРАЭРОРУХА на встрече 25 мая за круглым столом.

Достало до печени когда хххх- ИНФОРМАЦИЯ просит дать расчетное время выхода/входа в зону н/п ХАЦИПЕТОВКА.  Попробуй в узкой кабине ЯК-52 развернуть карту и дать расчетное ....
А на пример выход " траверз точки ЗУЛУ " рассчитывается практически мгновенно. И все участники воздушного движения знают расположение именно этой точки , т.к. она известна и отмечена ещё на уровне пред полетной штурманской подготовки.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: 1 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004