Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
27.12.2024, 15:11:33 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Самолеты Socata, серии TB  (Прочитано 25921 раз)
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« : 16.10.2011, 16:40:51 pm »

Добрый день форум,

Как я познакомился с самолетом Socata TB-9 я описывал тут: http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,5086.0.html

Теперь же я решил, что самолет достоин отдельной ветки.
Итак, что за самолет.

Самолет Socata TB-9 - самый простой в линейке состоящей из TB-10, 20 (21), 200. Все модели объединяет одна база, различия в них касаются в основном оснащения. Производились с 1970-го, последний серийный самолет был собран в 2006 году. Однако до сих пор кампания оставила возможность собрать самолет на заказ.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #1 : 16.10.2011, 17:04:47 pm »

История кампании восходит к 1911 году и фирме Morane-Saulnier, которая создала много красивых самолетов. http://en.wikipedia.org/wiki/Morane-Saulnier

В 1966 году кампания была переименована в SOCATA и продана концерну Sud Aviation, специализирующемуся на производстве пассажирских лайнеров.
http://en.wikipedia.org/wiki/Sud_Aviation
Название SOCATA это французская аббревиатура, "Конструкторская кампания по производству самолетов для туризма и работы". Целью этого договора как раз и было, используя накопленный опыт Morane-Saulnier и менеджмент и инвестиции Sud_Aviation, наладить производство легких самолетов, в которых, по всей видимости, в Европе была потребность.

В 2000-м году Socata стала дочерним предприятием   Европейского аэрокосмического и оборонного концерна EADS. http://en.wikipedia.org/wiki/EADS

В 2008 года 70% купил концерн DAHER. Так что сейчас кампания называется Daher-Socata
http://en.wikipedia.org/wiki/DAHER.

Вот такая запутанная история Улыбающийся
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #2 : 16.10.2011, 17:29:47 pm »

Сейчас DAHER-SOCATA производит только одну модель самолета - TBM 850. http://www.tbm850.com/

Но в 1958 году инженерам кампании Morane-Saulnier удалось создать довольно популярный самолет Rally. http://en.wikipedia.org/wiki/Socata_Rallye
Он был столь удачен, что сделали несколько его модификаций. Наверное именно от туда, с 1966 года, и началась история проекта универсальной платформы для линейки самолетов TB.

Сначала создали базовую модель TB-10, с двигателем Lycoming O-320 получили французский сертификат. В итоге, правда, самолет выпускался только с двигателем O-360. А вот 320 решили поставить на младшую модель выпущенную чуть позже TB-9. Позже всех увидел свет TB-20 с убирающимся шасси с самой продвинутой авионикой и двигателем IO-540.
http://en.wikipedia.org/wiki/SOCATA
Был даже выигран тендер и построено более 150 военных тренеров TB-30.
Это что касается истории.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #3 : 16.10.2011, 17:39:51 pm »

Как я понял в середине 90-х французы предприняли попытку зайти на рынок СНГ, в результате чего появилась смешная статья в АОН http://www.aviajournal.com/arhiv/1996/10/07.html и самолет соката получил сертификат типа в Украине.

http://avia.gov.ua/documents/Lotna-pridatn/Pidtrimanya-lotnoi-pridatnosta/reestr-ps/30162.html 
Сертифікат типу  ТЛ 0007
Socata: ТВ-10; ТВ-20; ТВ-21; ТВ-200
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #4 : 16.10.2011, 18:08:19 pm »

Статья в АОН , не смешная. )))) Её писал "главный аналитик" АОНа ))))
« Крайнее редактирование: 16.10.2011, 18:11:12 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #5 : 16.10.2011, 18:50:41 pm »

Ну да, наверно не корректно я выразился про статью...

Итак, когда судьба подарила мне возможность познакомится с этим самолетом, то я для себя отметил следующие положительные моменты:
1. Просторный салон (ширина 1,22м)
2. Хорошая эргономика
3. Хорошая обзорность
4. Не большие усилия на штурвале
5. Очень стабильный по курсу
6. Почти не требует педалирования
7. Удобные двери
8. Красивый внешний вид
Из недостатков я отметил довольно длительный разбег.

Стоимость поддержанного самолета TB-10 около 50 тыс. евро.

Углубившись в интернет, я постарался собрать максимум информации о нем.
« Крайнее редактирование: 16.10.2011, 19:07:47 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #6 : 16.10.2011, 19:03:44 pm »

Есть такие основные ресурсы по этой теме:
1. http://www.socata.org/ - американский клуб (есть подозрение, что он "почти" официальный)
2. http://www.pprune.org/ - прекрасный форум для пилотов
3. http://www.peter2000.co.uk/aviation/tb20-experience/index.html очень важная статья по TB-20

Спасибо Andrew Knott (хозяин ресурса www.socata.org), за помощь в сборе информации.

TB-9 я так понял позиционируется в основном как тренер,
TB-10 как личный самолет, часто его сравнивают с Robin DR-400, иногда с Cessna 172.
TB-20 как личный или бизнес самолет, чаще всего с ним соревнуют Piper Arrow

На сегодня география владельцев этих самолетов весьма обширна. См. карт.
Всего выпущено самолетов около 2500 шт.


* pilot_map.tiff (293.15 Кб, 835x432 - просмотрено 3087 раз.)
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #7 : 16.10.2011, 19:23:42 pm »

Какие отзывы в основном об этом самолете.

Абсолютно все отмечают его красоту, как внешнюю так и внутреннюю. Он нравится хорошей стабильностью в полете. Взлетает при сильном ветре, не боится турбулентности.

По обслуживанию неоднократно отмечается один интересный нюанс. Дело в том что Даер-Соката, присвоила всем частям сквозную нумерацию, не зависимо от того, кто эту часть произвел. И хотя много деталей является взаимозаменяемыми от других самолетов, предлагается покупка у Сокаты по явно (иногда в 4 раза) завышенной цене. Часто в качестве примера приводятся элементы двигателя или тормозов. Таким образом одним из путей оптимизации затрат является заказ частей от других продавцов.
Говорят в ранних версиях с серийными номерами до 350, была проблема с коррозией в крыльях. Да и вообще после 15 лет алюминиевые конструкции самолета нужно тщательно проверять.
В качестве основной сложности выступает трудоемкий доступ в среднюю часть модульной приборной панели.
« Крайнее редактирование: 16.10.2011, 19:25:48 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Шевчук
Гость
« Ответ #8 : 16.10.2011, 19:26:00 pm »

Миша, ты уже принял решение, ты же это знаешь Улыбающийся
Не ищи подсказок на этом форуме, на подобных (Цирус, Эрроу, РВ-10), а тем  более на конкретном самолете, мало кто летал, и по сему все советы не стоят ломаного гроша.
Полюбил, самолет - бери!
Тогда и он тебя полюбит и будет беречь
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #9 : 16.10.2011, 19:36:36 pm »

Спасибо Сергей, за добрые слова. Дело в том, что я не имею обыкновения хранить архивы и всячески засорять свою память, поэтому пишу подобные вещи с целью структурировать и обобщить полученную из разных источников информацию. Ну а то, что ее еще и могут прочесть, придает ответственности написанному Улыбающийся Так я в последствии возвращаясь к статьям принимаю наиболее верное решение.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #10 : 16.10.2011, 19:54:14 pm »

Дизайн салона самолета сделан в сотрудничестве с кампанией Renault, поэтому он получился действительно очень приятным.

Что касается каталога запасных частей, то он выполнен очень информативно, что позволяет еще до покупки вникнуть в структуру самолета.


* esempio_sparepart.jpg (104.39 Кб, 630x904 - просмотрено 786 раз.)
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #11 : 16.10.2011, 20:01:07 pm »

Теперь о вопросе, на который я долго не мог найти ответ. Почему с двигателем в 180 лошадей, самолет "съеает" много полосы при разбеге. Об этом кстати тоже много говорят. Предлагаю сравнить с Cessna 172.


* TO_Perf_socata.tiff (160.77 Кб, 535x808 - просмотрено 3441 раз.)

* TO_Perf_cessna.tiff (276.64 Кб, 942x365 - просмотрено 3360 раз.)
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #12 : 16.10.2011, 20:14:22 pm »

По этим таблицам, если взять условную ВПП по темп. высоте в 1000 футов, с асфальтовым покрытием, со штилем, при температуре 20 град, то выходит, что для набора высоты в 15 метров, сокате потребуется 558 метров. Тогда как цесне с мотором в 160 сил, всего 525.
Или я неправильно посчитал, или слухи о длинном разбеге несколько преувеличены.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #13 : 16.10.2011, 20:27:08 pm »

Просто нужно будет иметь не 400 метров полосы , а 500. Это с асфальтовым покрытием . Для грунта нужно добавить в среднем  +10% ( кошенная трава).  Это в штилевых условиях естественно.
На 20 С не смотри. смотри на 30 С. И принимай для принятия решения эти параметры . Это параметры ЛЕТА. Т.е. той поры года когда планируется время максимальной эксплуатации этого типа самолёта.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #14 : 16.10.2011, 20:29:45 pm »

Что чаще всего называется в качестве "тормоза" сокаты, так это крыло. Читаем что у сокаты нагрузка на крыло составляет 93 кг на метр. кв., в то время как у цесны только 64,5. Крыло у сокаты узкое, видимо именно поэтому такие параметры разбега.
Но есть в этом два плюса, а именно:
- заявляется, что возможен взлет/посадка при 25 узлах ветра бокового
- относительная стабильный полет в турбулентной атмосфере
Но при этом отмечается более "выраженное" сваливание.
« Крайнее редактирование: 16.10.2011, 20:47:10 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
  Печать  
Страниц: 1 2 |   Вверх
Тэги: socata tb-10 tb-9 tb-20 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004