Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
22.11.2024, 01:03:55 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: MOL LUB Aero 22 Масло для авиационных двигателей  (Прочитано 36024 раз)
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #15 : 05.04.2015, 12:35:53 pm »

Поговорил по телефону и с Мишей, и с Николаем, оба пообещали свое мнение тут озвучить.
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #16 : 05.04.2015, 12:48:49 pm »

Так, давайте разбираться.
Aeroshell производит:
1. Минеральное масло - 65, 80, 100, 120
AeroShell straight mineral oils are blended from selected high viscosity
index base stocks. These oils do not contain additives except for a small
quantity of pourpoint depressant (which is added when improved fluidity at
very low temperature is required) and an anti-oxidant.

2. Минеральное масло, ashless dispersant (AD) - W65, W80, W100, W120,

AeroShell W Oils were the first non-ash dispersant oils to be used in
aircraft piston engines. They combine non-metallic additives with selected
high viscosity index base stocks to give exceptional stability, dispersancy
and anti-foaming performance. These additives leave no metallic ash
residues that can lead to deposit formation in combustion chambers and on
spark plugs, which can cause pre-ignition and possible engine failure.

Ashless Dispersant (AD) Oil
Ashless Dispersant Oil could be written as Ashless and Dispersant Oil. There are two distinct features to remember about AD oil. Ashless stems from a requirement to clarify that the oil does not leave behind any ashes, or burning embers as it cleans. Decades ago in aviation history, oils that cleaned involved metallic cleaning particles that left embers. Such glowing metallic embers contributed to pre-ignition. Detergent oils have long since been removed from aviation piston engines. Aviation oils that clean are required to be Ashless. When an oil has Dispersant qualities, the particles created and removed by cleaning are suspended (dispersed) within the oil. Being dispersed, they are collected better by the oil filter.

Это лишь такое масло, которое, после своего сгорания не оставляет сажи или углей. Все. В нем нет моющих свойств. Оно разбавляет в себе продукты сгорания.

3. Минеральное масло, ashless dispersant (AD), с антикоррозионными присадками: W80 Plus, W100 Plus

AeroShell Oil W100 Plus is a new single grade oil that combines the
single grade, ashless dispersant performance found in AeroShell Oil W100
and the anti-wear/anti-corrosion additives of AeroShell Oil W15W-50
Multigrade. It’s the oil for pilots who prefer a single grade but who also
want the extra protection and performance.

4. Полусинтетическое (и полуминеральное Улыбающийся ) масло:  W 15W-50

AeroShell Oil W 15W-50 is a unique blend of high quality mineral oil and
over 50% synthetic hydrocarbon base stocks, plus the AeroShell Oil W
ashless dispersant additive system. This semi-synthetic blend offers high
performance in a wide variety of applications and conditions. The synthetic
base stock performance provides for better cold temperature pumping and
protection than single grade oils. In addition, the blend of synthetic and
high quality mineral base stocks provide high temperature performance
superior to that of other fully approved aircraft piston engine oils. The
mineral base stocks help disperse lead by-products of combustion, thereby
keeping engines free of "grey paint" or lead sludge that can be a problem
with some fully synthetic oils.

И книга в приложении.

* AeroShell-Handbook-PDF.pdf (905.56 Кб - загружено 651 раз.)
« Крайнее редактирование: 10.04.2015, 20:53:22 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #17 : 05.04.2015, 12:56:41 pm »

Вот, что гугл выдал про мол в Украине:
http://webauto.com.ua/p37075-Maslo_motornoe_MOL_Aero_22_180kg
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #18 : 05.04.2015, 15:17:48 pm »

MOL AERO 22 PISTON-AIRCRAFT ENGINE OIL

Вот его спецификация: http://mol.hu/images/content/LUB_repo/TDS_MOL%20Aero%2022_GB.pdf
Там написано, что удовлетворяет стандарт MIL-L-22851 (в приложении).
Стандарт MIL-L-22851 написан для ashless dispersant (AD) масел. Этому же стандарту соответствуют вся серия W масел от Aeroshell.
Еще сказано, что MOL AERO 22 имеет Viscosity grade: SAE 60. Это соответствует Aeroshell W120.

* MIL-L-22851C_AMENDMENT-2.pdf (172.88 Кб - загружено 417 раз.)
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #19 : 05.04.2015, 15:46:55 pm »

Кстати в спецификации MOL AERO 22  указано соответствие так же стандарту ГОСТ 21743-76.
Вот он: http://www.gosthelp.ru/gost/gost34175.html
Конечно невозможно сравнить 40 страничный текст американского стандарта и 4-х страничного госта, но одно очевидно, что МС-20, сделан по этому стандарту. Т.е. чистое минеральное масло без присадок, SAE 60

Правда, ни кто не скажет насколько то или иное масло в действительности соответствует стандарту. Ведь кто делает ту экспертизу?
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #20 : 05.04.2015, 16:19:15 pm »

Хочу еще понять термин "моющее масло". Мне лично, не ясно его происхождение. Если кто понимает, пожалуйста объясните. Читая американские спецификации, я ни разу не нашел упоминание о моющих присадках в их маслах. Вот отрывок из статьи, с объяснением как работает AD. (http://www.aviationtoday.com/regions/usa/The-Mineral-Oil-Myth_564.html#.VSD7XjTkfVk)

Any non-synthetic oil, even a multigrade, is mineral oil by default. The base oil is 100-percent mineral oil. So a typical non-synthetic aviation ashless dispersant oil is mineral oil. But it does contain the ashless dispersant chemical package. What is in this chemical package?
The ashless dispersant package consists of molecules with polar heads and nonpolar tails, according to a Phillips 66 lubrication specialist. These molecules surround dirty carbon and soot byproducts of combustion and suspend them in the oil. Without the ashless dispersant, these particles tend to group together and precipitate onto the guts of the engine. With the ashless dispersant, fresh oil quickly turns black after running for a few hours because the nasty combustion byproducts are suspended in the oil. This chemical has nothing to do with wear characteristics or capability (or, as the Phillips 66 specialist explained, lubricity and film strength). The presence or absence of the ashless dispersant package does not in any way affect the oil’s ability to retard or promote the seating of the piston rings to the cylinder walls. Another component of the chemical package, which makes up 5 to 10 percent of a typical quart of AD, oil is an antioxidant.
All that the ashless dispersant package does is pull undesireable combustion byproducts into suspension in the oil so that they get drained out when the oil is drained.
There might be a slight difference between wear characteristics of Shell’s straight mineral oil and ashless dispersant oil, according to Paul Royko, aviation technical manager for AeroShell Oil. In AeroShell ashless dispersant oil, some corrosion inhibitor chemicals have "surface-action chemistry," he explained, where chemicals can plate out on the metal surface and act as "sacrificial" layers. The sacrificial layers will be used up before metal-to-metal wear occurs, but the surface-action chemistry will not crowd out the actual oil itself, he added.

Таким образом, мы видим, что "моющее масло" работает связывая продукты горения и растворяя их в себе. Видимо это и есть его моющие способности?

Я так понимаю, что в радиальном двигателе есть особенность, связанная с тем, что когда двигатель остановлен, в полости нижних поршней стекает масло. Оно там остается и формирует так называемый sludge (шлам). Получается, что при переходе с минерального на AD масла, эти AD масла могут начать разбавлять в себе весь этот шлам из полостей поршней, таким образом засоряя маслоканалы.
AD = ashless dispersant

Так что, да, поразмыслив, я пришел к выводу, что слухи о том, что переход с минералки на AD именно на радиальных двигателях, могут оказаться вполне научными. Но все таки есть у меня здоровый скептицизм по этому поводу.

Если конечно мои мысли кому то интересны.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #21 : 05.04.2015, 16:36:08 pm »

Вот интересная статья про аэрошелл:
http://aeroshell-grease-33.com/rukovodstvo_po_primeneniyu_aeroshell_grease_33.pdf
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #22 : 05.04.2015, 17:01:58 pm »

Коллеги!

Правильно ли я понимаю, рассмотрев внимательно спецификацию и химические параметры на масло MOL Aero 22, что оно  НЕ является аналогом МС-20 , а AeroShell Oil W100 или TOTAL D 100 
ДА
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #23 : 05.04.2015, 18:46:26 pm »

Михаил, я понимаю что кратость сестра таланта, но читать как телеграмму тоже сложно)))))

Т.е. Правильно ли я понял, что  Это масло можно считать  равноценным заменителем аэрошелла W 100 и ему подобным?
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #24 : 05.04.2015, 18:59:10 pm »

Геннадий, я выше там раскрыл скобки, но если коротко то: MOL Aero 22 является минеральным маслом (Single grade) с "моющими" свойствами AD и с вязкостью SAE 60.

В линейке Aeroshell это W120.
В линейке Total это Aero D120.

Единственно что может смущать, неизвестно каким образом проходит сертификация на соответствие стандарту у MOL.
« Крайнее редактирование: 05.04.2015, 19:01:39 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #25 : 06.04.2015, 06:25:44 am »

Если соответствует 120 серии, тогда это получается летнее масло. И именно из за этого Юре было сложно прокручивать винт при минусовых температурах
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #26 : 06.04.2015, 15:15:22 pm »

Сегодня провел переговоры с ТОТАЛ.  Результаты шикарные! ИМХО!
 
Есть реальная альтернатива АЭРОШЕЛУ! Как по качеству так и по цене!
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
дед Ковпак
Авиаторы

Karma: +25/-7
Offline



везде враги


« Ответ #27 : 06.04.2015, 18:42:08 pm »

Сегодня провел переговоры с ТОТАЛ.  Результаты шикарные! ИМХО!
 
Есть реальная альтернатива АЭРОШЕЛУ! Как по качеству так и по цене!
... ну так это,скока???
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #28 : 06.04.2015, 20:21:20 pm »

Сегодня провел переговоры с ТОТАЛ.  Результаты шикарные! ИМХО!
 
Есть реальная альтернатива АЭРОШЕЛУ! Как по качеству так и по цене!

Очень хорошая новость, если литр аналога W100 будет около $5


Раз пошла такая пьянка, я выкладываю сравнительную таблицу.
Total                               Aeroshell
Aero 80                              80
Aero 100                            100
Aero 120                            120

Aero D 80                        W 80
Aero D 100                      W 100
Aero D 120                      W 120

Aero XPD 80                    W 80 Plus
Aero XPD 100                  W 100 Plus
Aero XPD 120                  -----------

AERO DM 15W-50            W 15W-50
AERO DM 20W-60            -----------

Вот что пишет сам aeroTotal о применении своих масел.
Серия Aero
• Чистое минерально масло для смазки поршневых моторов, эксплуатируемых в средних условиях.
• Смазка истоических самолетов (военные самолеты первой и второй мировой войны).

Серия Aero D
• AD monograde минеральные масла для смазки поршневых моторов эксплуатируемых в тяжелых и очень тяжелых условиях.

Серия Aero XPD
• AD monograde (сезонное) минеральная смазка нового поколения, специально разработанная, что бы улучшить износостойкость и корозионную стойкость ваших дороuих авиационных двигателей.
• Эти масла уже содержат в себе анти износ присадку похожую на to TEXTRON Lycoming LW 16702.

Серия AERO DM
• AD multigrade (всесезонное) масла для смазки поршневых моторов эксплуатируемых в тяжелых и очень тяжелых условиях.
• Может быть использовано в течении всего года при любом климате
• Эти масла уже содержат в себе анти износ присадку похожую на TEXTRON Lycoming LW 16702

Оригинал в приложении.
Полный катало масел: http://204.92.52.209/lubricants/pdf/E27_LUBRICATION_SOLUTIONS_2014-05_EN.pdf


Total имеет очень высокий уровень качества продукции. Если у нас в стране будет возможность недорого приобретать масло этого производителя, я точно на него перейду. Я бы взял или aero 100 или AERO D 100.


* total aero.tiff (183.5 Кб, 1226x283 - просмотрено 604 раз.)
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #29 : 06.04.2015, 20:22:52 pm »

Андрей тебе прям просится Total Aero 120!!
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 » |   Вверх
Тэги: М-14П масло МС-20 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004