Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
28.12.2024, 11:11:38 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: PZL 11  (Прочитано 14030 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 05.10.2011, 13:29:15 pm »

Будучи недавно на одном авиационном мероприятии в Польше посетил авиационный музей в Кракове. Все бы ничего , ходили осматривали экспонаты ...  При осмотре старого довоенного польского истребителя  PZL 11 встретил своего старого знакомого , консультанта этого музея профессора Хофмана . Задал ему пару вопросов по этой машине , и был просто несказанно удивлён рассказом профессора.

Этот конкретный экземпляр самолёта , единственно сохранившийся из за того , что попал в немецкий  музей авиации , как конструкция в которой применены интересные инженерные решения.
Для изготовления плоскости крыльев и хвостового оперения применялся гофрированный дюраль который специально производили во Франции.

Немного сведений о PZL 11 из Викпедии :
PZL P.11 — польский одномоторный истребитель-моноплан, производившийся фирмой PZL, состоявший на вооружении польских ВВС перед Второй мировой войной.

В начале 1930-х годов это был один из лучших самолётов мира, но в 1939 году он устарел и по скорости уступал даже польскому бомбардировщику PZL-37 «Лось», а тем более самому массовому немецкому истребителю Мессершмитт Bf.109. Но польским лётчикам удавалось одерживать победы в воздухе. В 5:30 1 сентября 1939 года поручик Гнышь сбил первый немецкий самолёт, Дорнье Do 17.

Единственный в мире сохранившийся экземпляр находится в Музее Польской Авиации.

МодификацииP.11/I — первый прототип. Отличался двигателем Gnome-Rhône 9Asb. Первый полёт в августе 1931 года.
P.11/II — второй прототип, доработанный. Отличался двигателем Mercury IVA. Первый полёт в декабре 1931 года.
P.11/III — эталон для серии.
P.11a — первый серийный вариант. Отличался двигателем Mercury IVS2. Вооружение состояло из 2 7,69-мм пулемётов. Изготовлено 30 самолётов.
P.11b — экспортный. Отличался двигателем GR9Krsd. В 1933—1934 годах изготовлено 50 самолётов для Румынии.
P.11c — модернизированный. Отличался конструкцией фюзеляжа с приподнятой кабиной и увеличенным гаргротом, двигателем Mercury VS2 (позднее VIS2). Количество пулемётов увеличено до 4. Самая массовая модификация (изготовлено 175 самолётов).
P.11d — истребитель для Польской морской авиации (проект). Планировалось заказать 24 самолета, но не построили ни одного.
IAR P.11f — румынский вариант P-11c. Отличался двигателем GR9Krse и отсутствием кока на втулке винта. Выпускался на заводе IAR в Брашове в 1936—1937 годах. Изготовлено около 80 самолётов.
P.11g «Кобуж» — опытный с двигателем Mercury VIIIA. Изготовлен в августе 1939 года.

Тактико-технические характеристикиПриведенные характеристики соответствуют модификации P.11c.

Источник данных: Cynk, 1975.

Технические характеристики

Экипаж: 1 (пилот)
Длина: 7,55 м
Размах крыла: 10,719 м
Высота: 2,85 м
Площадь крыла: 17,9 м²
Колея шасси: 2,474 м
Масса пустого: 1147 кг
Нормальная взлётная масса: 1630 кг
Максимальная взлётная масса: 1800 кг
Объём топливных баков: 356 л
Силовая установка: 1 × радиальный девятицилиндровый Polish Skoda Works Mercury VI.S2
Мощность двигателей: 1 × 645 л. с. (1 × 474 кВт)
Воздушный винт: двухлопастной Szomanski

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 390 км/ч на 5500 м
у земли: 300 км/ч
Посадочная скорость: 98 км/ч
Практическая дальность: 700 км
Практический потолок: 8000 м
Абсолютный потолок: 11 000 м
Время набора высоты:
5000 м за 6 мин
7000 м за 13 мин
Нагрузка на крыло: 91,1 кг/м²
Тяговооружённость: 272 Вт/кг (2,7 кг/л. с.)
Длина разбега: 99 м
Длина пробега: 343 м
Вооружение


Стрелково-пушечное:   
2 × 7,7 мм пулемёта KM Wz 33 с 500 патр. на ствол в фюзеляже
2 × 7,7 мм пулемёта KM Wz 33 с 300 патр. на ствол в крыле (дополнительно)
Бомбы: 4 × 12,5 кг бомбы



* pzl11_01.jpg (154.59 Кб, 950x534 - просмотрено 547 раз.)

* pzl11_02.jpg (119.27 Кб, 950x550 - просмотрено 1032 раз.)

* pzl11_03.jpg (71.34 Кб, 600x393 - просмотрено 1097 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #1 : 05.10.2011, 13:46:47 pm »

Вид с переди и в современной экспозиции


* DSC04737.JPG (127.38 Кб, 1200x675 - просмотрено 905 раз.)

* IMG_0338.jpg (165.53 Кб, 1200x896 - просмотрено 1122 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #2 : 05.10.2011, 13:49:03 pm »

Вид на "внутренности кабины"  Приборы стоят оригинальные , кроме манометра ( советского ) который смонтировали для контроля процедуры запуска двигателя.


* DSC04741.JPG (183.5 Кб, 675x1200 - просмотрено 906 раз.)

* DSC04742.JPG (188.91 Кб, 675x1200 - просмотрено 784 раз.)

* DSC04743.JPG (187.25 Кб, 675x1200 - просмотрено 795 раз.)

* DSC04746.JPG (149.21 Кб, 675x1200 - просмотрено 705 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #3 : 05.10.2011, 13:51:45 pm »

Интересным оказался совмещенный с указателем скорости указатель крена и скольжения. Названный польскими инженерами " станция управления самолетом" ( так вроде звучит дословный перевод с польского)


* IMG_0325.jpg (180.04 Кб, 896x1200 - просмотрено 782 раз.)

* IMG_0326.jpg (194.19 Кб, 896x1200 - просмотрено 797 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #4 : 05.10.2011, 13:54:07 pm »

Фото нескольких элементов самолёта. Он имел и бомбовое вооружение...


* DSC04738.JPG (111.06 Кб, 675x1200 - просмотрено 1045 раз.)

* DSC04739.JPG (130 Кб, 1200x675 - просмотрено 867 раз.)

* DSC04740.JPG (97.89 Кб, 675x1200 - просмотрено 835 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #5 : 05.10.2011, 13:56:18 pm »

Вид внутри кабины на прицел установленный в развале крыла на фюзеляже.


* DSC04747.JPG (136.94 Кб, 1200x675 - просмотрено 928 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #6 : 05.10.2011, 13:57:21 pm »

Вид на правый бортовой синхронный пулемёт


* DSC04748.JPG (100.41 Кб, 1200x675 - просмотрено 893 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #7 : 05.10.2011, 13:59:47 pm »

Вид на масло карман двигателя , и нижние цилиндры ... Где То я такую же шпильку стопорения фильтра наблюдал уже ))))


* DSC04749.JPG (168.98 Кб, 1200x675 - просмотрено 970 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #8 : 05.10.2011, 14:00:50 pm »

Лопасть винта. Покрытие оригинальное. Интересно как выполнена защита передней кромки.


* DSC04750.JPG (127.25 Кб, 1200x675 - просмотрено 741 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #9 : 05.10.2011, 14:04:05 pm »

Так как ещё небыли повсеместно распространены ДЗУСы, но польские инженеры нашли решение применить иные замки для быстро съемных элементов .
Также пример качества клепки. Клепали как мы наблюдаем чечевице образными заклёпками.


* IMG_0318.jpg (145.93 Кб, 896x1200 - просмотрено 873 раз.)

* IMG_0319.jpg (145.62 Кб, 896x1200 - просмотрено 1051 раз.)

* IMG_0320.jpg (139.1 Кб, 896x1200 - просмотрено 466 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #10 : 05.10.2011, 14:05:05 pm »

Для входа в кабину применили подпружиненную ступеньку


* IMG_0321.jpg (124.3 Кб, 896x1200 - просмотрено 1162 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #11 : 05.10.2011, 14:09:06 pm »

Был просто потрясен , вот этим куском шлицевого вала торчащим на улицу.
Это оказался ручной привод компрессора , для накачки в полевых условиях сжатого воздуха в ресивер. Т.к. запуск этого двигателя тоже был пневматическим.

Я бы хотел и у себя на борту иметь НЕЧТО подобное. Со слов профессора Хоффмана он создавал давление 17кг/см2 , и объема накаченного воздуха хватало на три попытки запуска двигателя !


* IMG_0322.jpg (148.78 Кб, 896x1200 - просмотрено 889 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #12 : 05.10.2011, 14:12:12 pm »

В левом борту место для крепления ракетницы. Запасные ракеты находились в кассетнице расположенной на полу перед пилотским сидением.


* IMG_0323.jpg (138.24 Кб, 896x1200 - просмотрено 576 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #13 : 05.10.2011, 14:13:40 pm »

Шильдик , по процедуре запуска двигателя. Расположен по левому борту, у кабины пилота.


* IMG_0324.jpg (192.5 Кб, 896x1200 - просмотрено 835 раз.)

* IMG_0330.jpg (135.13 Кб, 896x1200 - просмотрено 1119 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #14 : 05.10.2011, 14:17:45 pm »

Этот конкретный экземпляр принимал активное участие в боевых действиях. На его борту находятся как устраненные прострелы элементов конструкции , так оставшиеся не тронутыми. С этими не отремонтированными повреждениями он и был захвачен Вермахтом


* IMG_0332.jpg (182.36 Кб, 896x1200 - просмотрено 734 раз.)

* IMG_0333.jpg (171.44 Кб, 896x1200 - просмотрено 1051 раз.)

* IMG_0334.jpg (161.57 Кб, 896x1200 - просмотрено 472 раз.)

* IMG_0335.jpg (194.24 Кб, 896x1200 - просмотрено 737 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: 1 2 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004