Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
01.11.2024, 03:33:10 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Нужен ли чек лист ?  (Прочитано 26684 раз)
305
Авиаторы

Karma: +21/-0
Offline


« Ответ #30 : 30.09.2011, 00:29:17 am »

Чек-лист нужен. Но не обязательно это бумажка с пунтами. Я например всегда готовлю 2-ую кабину на ЯК-52 под счет - до счета 10. Даже если ее уже приготовил и просто спрыгнул с самолета чтобы винт прокрутить. Стал на крыло, заглянул во вторую кабину и пошло все с начала: 1- щитки нейтрально, 2- стопор отпущен и т.д. до 10-ти. Что это, если не своеобразный чек-лист?
Заученная методика захода это тоже своеобразный чек-лист. Перед третьим, на траверзе всегда выпускаю шасси, после чевертого выпуск щитков, после этого взгляд на лампочки, собственно заход, перед выравниванием снова взгляд на лампочки - это зазубренная методика, отработанная моторика. Это тоже можно назвать чек-листом. Смотрю на лампочки и наверное не вдумываюсь в показания, просто отработанная моторика: перед выравниванием я должен увидеть зеленое. Также как я не понимаю сколько именно показывает указатель температуры головок цилиндров - я просто вижу что стрелка в нужном секторе.
Летал на АН-2. на третьем от мыслей очнулся когда что-то пошло не так, где-то в голове нарушился чек-лист. который я подсознательно проходил. Очнулся, моя левая рука протянутая вперед влево, что-то не находит. Смотрю на нее. Думаю, чего я хочу? Понял. Хочу шасси выпустить.
« Крайнее редактирование: 30.09.2011, 00:35:25 am от 305 » Записан
янтарь
Авиаторы

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #31 : 30.09.2011, 04:22:39 am »

На простом самолёте перед выруливанием произношу ключевую фразу "краны-топливо-закрылки", соответственно оглядывая называемую арматуру ))) После этого - триммер в нейтраль и готовлю часы ))
Записан
sema57
Авиаторы

Karma: +2/-0
Offline


« Ответ #32 : 01.10.2011, 09:19:23 am »

когда летал на Бекасе, даже мыслей небыло что можно что-то забыть , теперь когда бывает с МС перепрыгиваю сразу на Лодку А-24 ( уборка-выпуск шасси,ВИШ) и когда уже однажды заходил с затяжеленным винтом, теперь ККП повесил на самом видном месте , читаю и выполняю как отче наш и перед взлетом и перед посадкой! Ну а вообще в зависимости от типа каждый делает как он считает правильным- на то он и КВС!
Записан
Ветеран
Авиаторы

Karma: +8/-0
Offline


« Ответ #33 : 01.10.2011, 10:52:58 am »

КВС это не тот кто летает как он считает правильным! КВС это гарант процедуры, прежде всего, на любом типе, даже когда он один в кабине, тогда он  и его экипаж доживает до старости!
Записан

Профессионализм пилота не зависит от взлётной массы, он зависит от отношения к любимому делу!
sema57
Авиаторы

Karma: +2/-0
Offline


« Ответ #34 : 01.10.2011, 11:27:10 am »

Именно это я и имел в виду,но вот только жаль что не на всех эксплуатируемых сейчас ВС,все процедуры расписаны от а до я ,а во вторых на все ситуации невозможно расписать эти самые процедуры и немало случаев когда действия пилота вытаскивали из казалось безнадежности вопреки всем инструкциям , а бывало и наоборот!
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #35 : 01.10.2011, 15:22:51 pm »

Если подвести небольшой итог , то грамотный и знающий КВС должен брать с собой в постель  чек лист. А то так и не узнает почему его жена ходит с хорошим настроением даже тогда , когда мужа долго нет из командировки)))))
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
sema57
Авиаторы

Karma: +2/-0
Offline


« Ответ #36 : 02.10.2011, 09:01:20 am »

да и обязательно регулярно тренинг с правой летчицей чтоб отработать и довести чек лист до совершенства!
Записан
Zakota
Авиаторы

Karma: +93/-44
Offline



Каждому своё.


« Ответ #37 : 13.12.2011, 16:08:19 pm »

И желательно регулярное повторение ,да бы избежать запуска двигателя с закрытым
пожарным краном в лучшем случаи,и взлёта с не полностью открытым в худшем.
« Крайнее редактирование: 13.12.2011, 19:31:47 pm от Zakota » Записан

Быть добру.С уважением Николай Закота
+38 050 967 30 97
+38 068 527 88 92
UT5UUP  QTH KO50FI
Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
Zakota
Авиаторы

Karma: +93/-44
Offline



Каждому своё.


« Ответ #38 : 02.03.2013, 13:21:06 pm »

<a href="http://www.youtube.com/v/JqJB8khnwqE&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/JqJB8khnwqE&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>
Записан

Быть добру.С уважением Николай Закота
+38 050 967 30 97
+38 068 527 88 92
UT5UUP  QTH KO50FI
Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004