305
Авиаторы
Karma: +21/-0
Offline
|
|
« Ответ #30 : 30.09.2011, 00:29:17 am » |
|
Чек-лист нужен. Но не обязательно это бумажка с пунтами. Я например всегда готовлю 2-ую кабину на ЯК-52 под счет - до счета 10. Даже если ее уже приготовил и просто спрыгнул с самолета чтобы винт прокрутить. Стал на крыло, заглянул во вторую кабину и пошло все с начала: 1- щитки нейтрально, 2- стопор отпущен и т.д. до 10-ти. Что это, если не своеобразный чек-лист? Заученная методика захода это тоже своеобразный чек-лист. Перед третьим, на траверзе всегда выпускаю шасси, после чевертого выпуск щитков, после этого взгляд на лампочки, собственно заход, перед выравниванием снова взгляд на лампочки - это зазубренная методика, отработанная моторика. Это тоже можно назвать чек-листом. Смотрю на лампочки и наверное не вдумываюсь в показания, просто отработанная моторика: перед выравниванием я должен увидеть зеленое. Также как я не понимаю сколько именно показывает указатель температуры головок цилиндров - я просто вижу что стрелка в нужном секторе. Летал на АН-2. на третьем от мыслей очнулся когда что-то пошло не так, где-то в голове нарушился чек-лист. который я подсознательно проходил. Очнулся, моя левая рука протянутая вперед влево, что-то не находит. Смотрю на нее. Думаю, чего я хочу? Понял. Хочу шасси выпустить.
|
|
« Крайнее редактирование: 30.09.2011, 00:35:25 am от 305 »
|
Записан
|
|
|
|
янтарь
Авиаторы
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #31 : 30.09.2011, 04:22:39 am » |
|
На простом самолёте перед выруливанием произношу ключевую фразу "краны-топливо-закрылки", соответственно оглядывая называемую арматуру ))) После этого - триммер в нейтраль и готовлю часы ))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sema57
Авиаторы
Karma: +2/-0
Offline
|
|
« Ответ #32 : 01.10.2011, 09:19:23 am » |
|
когда летал на Бекасе, даже мыслей небыло что можно что-то забыть , теперь когда бывает с МС перепрыгиваю сразу на Лодку А-24 ( уборка-выпуск шасси,ВИШ) и когда уже однажды заходил с затяжеленным винтом, теперь ККП повесил на самом видном месте , читаю и выполняю как отче наш и перед взлетом и перед посадкой! Ну а вообще в зависимости от типа каждый делает как он считает правильным- на то он и КВС!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ветеран
Авиаторы
Karma: +8/-0
Offline
|
|
« Ответ #33 : 01.10.2011, 10:52:58 am » |
|
КВС это не тот кто летает как он считает правильным! КВС это гарант процедуры, прежде всего, на любом типе, даже когда он один в кабине, тогда он и его экипаж доживает до старости!
|
|
|
Записан
|
Профессионализм пилота не зависит от взлётной массы, он зависит от отношения к любимому делу!
|
|
|
sema57
Авиаторы
Karma: +2/-0
Offline
|
|
« Ответ #34 : 01.10.2011, 11:27:10 am » |
|
Именно это я и имел в виду,но вот только жаль что не на всех эксплуатируемых сейчас ВС,все процедуры расписаны от а до я ,а во вторых на все ситуации невозможно расписать эти самые процедуры и немало случаев когда действия пилота вытаскивали из казалось безнадежности вопреки всем инструкциям , а бывало и наоборот!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #35 : 01.10.2011, 15:22:51 pm » |
|
Если подвести небольшой итог , то грамотный и знающий КВС должен брать с собой в постель чек лист. А то так и не узнает почему его жена ходит с хорошим настроением даже тогда , когда мужа долго нет из командировки)))))
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
sema57
Авиаторы
Karma: +2/-0
Offline
|
|
« Ответ #36 : 02.10.2011, 09:01:20 am » |
|
да и обязательно регулярно тренинг с правой летчицей чтоб отработать и довести чек лист до совершенства!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Zakota
Авиаторы
Karma: +93/-44
Offline
Каждому своё.
|
|
« Ответ #37 : 13.12.2011, 16:08:19 pm » |
|
И желательно регулярное повторение ,да бы избежать запуска двигателя с закрытым пожарным краном в лучшем случаи,и взлёта с не полностью открытым в худшем.
|
|
« Крайнее редактирование: 13.12.2011, 19:31:47 pm от Zakota »
|
Записан
|
Быть добру.С уважением Николай Закота +38 050 967 30 97 +38 068 527 88 92 UT5UUP QTH KO50FI Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
|
|
|
Zakota
Авиаторы
Karma: +93/-44
Offline
Каждому своё.
|
|
« Ответ #38 : 02.03.2013, 13:21:06 pm » |
|
|
|
|
Записан
|
Быть добру.С уважением Николай Закота +38 050 967 30 97 +38 068 527 88 92 UT5UUP QTH KO50FI Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
|
|
|
|