Нужен ли чек лист ?

<< < (7/8) > >>

305:
Чек-лист нужен. Но не обязательно это бумажка с пунтами. Я например всегда готовлю 2-ую кабину на ЯК-52 под счет - до счета 10. Даже если ее уже приготовил и просто спрыгнул с самолета чтобы винт прокрутить. Стал на крыло, заглянул во вторую кабину и пошло все с начала: 1- щитки нейтрально, 2- стопор отпущен и т.д. до 10-ти. Что это, если не своеобразный чек-лист?
Заученная методика захода это тоже своеобразный чек-лист. Перед третьим, на траверзе всегда выпускаю шасси, после чевертого выпуск щитков, после этого взгляд на лампочки, собственно заход, перед выравниванием снова взгляд на лампочки - это зазубренная методика, отработанная моторика. Это тоже можно назвать чек-листом. Смотрю на лампочки и наверное не вдумываюсь в показания, просто отработанная моторика: перед выравниванием я должен увидеть зеленое. Также как я не понимаю сколько именно показывает указатель температуры головок цилиндров - я просто вижу что стрелка в нужном секторе.
Летал на АН-2. на третьем от мыслей очнулся когда что-то пошло не так, где-то в голове нарушился чек-лист. который я подсознательно проходил. Очнулся, моя левая рука протянутая вперед влево, что-то не находит. Смотрю на нее. Думаю, чего я хочу? Понял. Хочу шасси выпустить.

янтарь:
На простом самолёте перед выруливанием произношу ключевую фразу "краны-топливо-закрылки", соответственно оглядывая называемую арматуру ))) После этого - триммер в нейтраль и готовлю часы ))

sema57:
когда летал на Бекасе, даже мыслей небыло что можно что-то забыть , теперь когда бывает с МС перепрыгиваю сразу на Лодку А-24 ( уборка-выпуск шасси,ВИШ) и когда уже однажды заходил с затяжеленным винтом, теперь ККП повесил на самом видном месте , читаю и выполняю как отче наш и перед взлетом и перед посадкой! Ну а вообще в зависимости от типа каждый делает как он считает правильным- на то он и КВС!

Ветеран:
КВС это не тот кто летает как он считает правильным! КВС это гарант процедуры, прежде всего, на любом типе, даже когда он один в кабине, тогда он  и его экипаж доживает до старости!

sema57:
Именно это я и имел в виду,но вот только жаль что не на всех эксплуатируемых сейчас ВС,все процедуры расписаны от а до я ,а во вторых на все ситуации невозможно расписать эти самые процедуры и немало случаев когда действия пилота вытаскивали из казалось безнадежности вопреки всем инструкциям , а бывало и наоборот!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница