Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #15 : 29.09.2011, 16:54:22 pm » |
|
Наличие чек листа, это мудрость проверенная практикой. Отрицать это могут только очень очень пилоты
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #16 : 29.09.2011, 18:54:18 pm » |
|
Валера !!!!!!!
Я шо, опять что-то не то сказал ? Ладно, умолкаю...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #17 : 29.09.2011, 19:06:56 pm » |
|
Фиг там. Со временем человек, такова его особенность, начинает отвечать на стандартный вопрос стандартным ответом. Заглушки, чехлы - сняты на борту. Двери/люки - закрыты. Все ответы в автомате. Лично еще будучи кадетом, но сидя на шт. месте наблюдал взлет с рассогласованными компасами, несмотря на бодрые фразы: " ГПК по ГИК согласованы, курс ...". Будучи летчиком - разбег, прерваный потом, со всеми 3я заглушками на ПВД/ППД. На Фантомасе. Мы тогда просто устали. Проверка готовности должна быть в голове, это просто особенность психики человека. Дофига ведь было посадок без колес после "Вошел в глиссаду, шасси выпустил, зеленые горят к посадке готов". Нефиг играть в большую авиацию, там тоже проблем хватает, из цикла "заёб в голову зашёл". Можно сколько угодно в лётчиков играться, нося блатную форму с погонами по локоть, суперлетчиские очки, перекидную ККП, чУмоданчик люминевый, Джепсеновский, но, сука, на безопасность это положительно не влияет. Вобщем - либо мозги есть, либо их не хватает. Гена, ты ведь без всяких карт ставишь шприц нейтрально, высотомер на 0, заправку смотришь и т.д. И я тоже. Ежели бы это в ККП было - оно тебе надо шибко? Итог: ККП- хрень, либо их надо раз в месяц менять по тексту, ибо такова психология человека. Лётчик и с закрытыми жалюзи (Юра привет!) через месяц уверенно скажет "Жалюзи открыты, Т в норме..." и т. д.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ветеран
Авиаторы
Karma: +8/-0
Offline
|
|
« Ответ #18 : 29.09.2011, 19:32:17 pm » |
|
Не это не правильно. Процедура должна быть! Это хорошо когда ККП четыре строчки, а если поболее, тем более на старой технике и у пацана 50 часов налёта.
|
|
|
Записан
|
Профессионализм пилота не зависит от взлётной массы, он зависит от отношения к любимому делу!
|
|
|
@rus
Он ушел от нас, но помнить его мы будем всегда
Авиаторы
Karma: +53/-6
Offline
|
|
« Ответ #19 : 29.09.2011, 19:51:08 pm » |
|
с Димой Давыдкиным согласен на 80 %
только вот психология это наша....а не у всех остальных пилотов мира(там свои захеры)
хотя иностранцев подлавливал тоже вроде на мелких но далеко не шуточных вещах.....
не из-за того что мне это доставляет удовольствие а потому как далеко мне не безразлична
дальнейшая судьба людей и самолёта в частности ....отаке )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
дед Ковпак
Авиаторы
Karma: +25/-7
Offline
везде враги
|
|
« Ответ #20 : 29.09.2011, 19:55:19 pm » |
|
ККП нужен, пока он нужен! Процедура есть-выполнение хромает.Все всасывается с пилюлями инструктора,отношением КВС к выполнению процедур членами экипажа и в конце концов телу которому это надо или не совсем(оно сидит и мечтает )!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #21 : 29.09.2011, 19:57:06 pm » |
|
Дима , если просто читать чек-лист , то тогда согласен , если его таки выполнять по процедуре .... То многих неприятностей можно было бы избежать ...
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Zakota
Авиаторы
Karma: +93/-44
Offline
Каждому своё.
|
|
« Ответ #22 : 29.09.2011, 20:06:26 pm » |
|
А выучить слабо?
Очень часто ,тупой карандаш,лучше самой острой памяти . Чек Лист нужен по определению и по умолчанию.
|
|
« Крайнее редактирование: 29.09.2011, 20:09:05 pm от Zakota »
|
Записан
|
Быть добру.С уважением Николай Закота +38 050 967 30 97 +38 068 527 88 92 UT5UUP QTH KO50FI Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
|
|
|
alkor.ukff
Авиаторы
Karma: +8/-0
Offline
near bird
|
|
« Ответ #23 : 29.09.2011, 20:45:50 pm » |
|
а как на счет, не дай Бог, emergency procedures, сильно их вспомнишь в экстренной ситуации...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
BravoWhiskey
Авиаторы
Karma: +2/-0
Offline
|
|
« Ответ #24 : 29.09.2011, 20:50:28 pm » |
|
Прикольный ответ прозвучал от американского пилота, когда я записывал проверку на "комплекс аиркрафт" в Америке. Вопрос: "Как все таки не формально, а на деле, Вы не забываете выпускать шасси". Ответ - чек лист. Вопрос, нет, но взаправду, ты ж не читаеш бумажку в полете. Ответ Чек-лист. Они его зазубривают и выполняют. Я то приклеивал бумажку под авиагоризонтом: не забыть шасси. Не знаю что лучше. Есть логика в формальном подходе. Хотя они и сами говорят, что почти каждый пилот с комплекс-рейтингом имел посадку без шасси. Это даже не считается у них существенной проблемой и летная годность не теряется. Хотя конечно разные бывают посадки без шасси
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Balu
PPL / UPL / CPL
Авиаторы
Karma: +27/-0
Offline
|
|
« Ответ #25 : 29.09.2011, 21:04:49 pm » |
|
Чем сложнее и больше пепелац , тем скрупулезней и ответственней должна выполнятся процедура. Это конечно не значит что в малой авиации на ккп должен ложится болт. Я так думаю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Moonshine
Авиаторы
Karma: +1/-0
Offline
WWW
|
|
« Ответ #26 : 29.09.2011, 21:13:19 pm » |
|
Хотя конечно разные бывают посадки без шасси На соседнем аэродроме недавно обидно было - Diamond DA42-L360 (с Лайками, школьный. Он на посадке на брюхо не ломает моторы обычно, в отличие от 42го с Тилертами) очень аккуратно сел с убранными шасси - и, учитывая лайнер на заходе, пожарники прицепили его крюком и уволокли с полосы по груту, убив машину вхлам. Чеклисты в штатах применяются с первого полета и на все последующие. Важный момент в CRM Если чеклиста нет - Пайпер Каб например - CIGARControls - управление проверить Instruments - приборы показывают то, что должны показывать Gas - бензин есть Airplane secure - двери закрыты, ремни пристегнуты Run-up - проверка мотора Вообще много полезных аббревиатур http://www.scottsasha.com/aviation/acronyms.htmlPL(ease) START при отказе мотора, например Pitch for best glide - скорость наилучшего планирования Landing site - выбрать место посадки Seat belts - ремни пристегнуть Troubleshoot - попытаться найти проблему (выбор бака, контроль смеси, ППК, топливный насос, зажигание) Approach - заход на посадку Radios - передать по радио кто ты, где ты, доложить вынужденную (чтобы искали) Turn off - выключить электричество, перекрыть топливо
|
|
« Крайнее редактирование: 29.09.2011, 21:15:20 pm от Moonshine »
|
Записан
|
|
|
|
alkor.ukff
Авиаторы
Karma: +8/-0
Offline
near bird
|
|
« Ответ #27 : 29.09.2011, 22:37:43 pm » |
|
прилепите голосовалку, нужен\ненужен, мнение большинства навяжим остальным, будет "такая Демократия" (если кто не понял -второй абзац - шутка)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Moonshine
Авиаторы
Karma: +1/-0
Offline
WWW
|
|
« Ответ #28 : 29.09.2011, 22:49:59 pm » |
|
мнение большинства навяжим остальным, будет "такая Демократия" (если кто не понял -второй абзац - шутка) Как это - "шутка" А пацаны-то во всём демократическом мире за чистую монету держат!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ульяныч
...будем жить, ребята...
Авиаторы
Karma: +26/-0
Offline
|
|
« Ответ #29 : 29.09.2011, 23:10:38 pm » |
|
Гыыыы!!! пока летал на истребителях, не имел понятия что такое "чек-лист". При этом, посадка с убранным шасси, например - НЕ ПОМНЮ НИ ОДНОЙ, которая произошла бы с ИСТРЕБИТЕЛЯМИ!!! Имею ввиду, что за время службы, нам ЕЖЕНЕДЕЛЬНО ДОВОДИЛИ ВСЕ СЛУЧИВШИЕСЯ ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В СССР И ИЗВЕСТНЫЕ ЗА РУБЕЖОМ, в не зависимости от типа самолета. Подобного не помню. А вот, когда случайно переучился и немного покатался на АН-26... ОООооооо... эт отдельная история... Мнение моё однозначное - НА САМОЛЕТАХ, ГДЕ БОЛЬШЕ ОДНОГО ПИЛОТА, ЧЕК-ЛИСТ ОБЯЗАТЕЛЕН!!! И если пилот готовится на "лайнер" с экипажем, пусть с первых дней, привыкает к чек-листу! Экипаж, это страшная штука там каждый уверен в товарище! Даже читая чек-лист, один уверен, что другой выполняет прочитанное... только проверять забывают, иногда...
|
|
|
Записан
|
"Рожденный "дятлом" ввысь стремится, к орлам, под облака несется! Не знаю как другие птицы... Но "дятел" - точно наебнется!!!" (с)...
|
|
|
|