alexchiz
Авиаторы
Karma: +103/-11
Offline
PPL
|
|
« Ответ #270 : 11.01.2012, 16:40:23 pm » |
|
Попробую вечером...А подружить форматы данных ОЗИ и ФлайтСтар у меня не получилось...убил пол дня на эксперименты.
|
|
|
Записан
|
С уважением.
|
|
|
corwin
Karma: +57/-10
Offline
(ATPL-A)
|
|
« Ответ #271 : 11.01.2012, 17:27:55 pm » |
|
Потестил несколько дней Jepp FD на iPad, благо GPS заваботала. "+" - интерактивная карта работает нормально. Движение самолета можно отслеживать также на картах руления (на SID, STAR, APP - нет). Всю интересующую аэронавигационную информацию можно оперативно получить, просто "тапнув" по нужному месту на карте (если попадешь). На вкладке аэропортов в "Favorites", можно оставить только необходимые страницы - удобно, чтоб не копаться. Теперь "-" - ни какой другой индикации кроме местоположения ВС не отражается (и.в. скорость, трек, высота, времена и т.п.), как например в Nav GPS. Маршруты не сохраняются, надо забивать по новой. Для нужд АОН программа мало подходит, разве что в режиме "Low" посмотреть зоны ограничений и пр. свежую информацию (если вовремя обновляться). Вот еслиб "скрестить" ее с интерфейсом типа Nav GPS или подобной программв - цены бы ей не было! iPad прошел проверку на прочность - улетел, при взлете с малой массой и соответствующим тангажем - без последствий. Вообще, как показала практика - его прочность определяется только прочностью стекла, остальное практически не убиваемое.
|
|
|
Записан
|
...И среди летающих есть рожденные ползать...
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #272 : 11.01.2012, 18:16:50 pm » |
|
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
yuriydnepr
Гость
|
|
« Ответ #273 : 11.01.2012, 18:38:56 pm » |
|
Попробую вечером...А подружить форматы данных ОЗИ и ФлайтСтар у меня не получилось...убил пол дня на эксперименты.
Видится вариант ФлайтСтар->Гармин->Ози. Заморочено, конечно, но если ставится цель сначала собрать маршрут на ФлайтСтаре, а затем скопировать его в Гармин, Ози и НавЖПС - вполне реально и удобно. Только разберись с обменом треками, точками и маршрутами между Ози и 695. С 496 и другими более ранними моделями Ози работает корректно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alexchiz
Авиаторы
Karma: +103/-11
Offline
PPL
|
|
« Ответ #274 : 11.01.2012, 20:38:25 pm » |
|
Итак,доложу свои изыскания.Выложу в этой ветке,т.к. по моему мнению в нашем случае всё крутится вокруг навигатора Гармин,как основного навигационного прибора, сертифицированного для визуальных полётов.Думаю,я не первый это сделал,но свои результаты обнародую. В программе OZI Explorer установлена и привязана РНК крайнего выпуска от Винницких военных.На этой карте создал путевые точки и маршрут,обходя зоны,СТР-ы,ТМА.,включил в маршрут пару NDB,аэропорт и просто точки на карте.Как по мне,так очень удобно рисовать маршрут по РНК...всё наглядно и видно.куда можно,куда нельзя и что обойти. Далее маршрут выгрузил в Гармин 695.Маршрут лёг корректно,NDB,аэропорт и точки на карте легли совершенно идентично РНК.Тут уже можно вертикальную навигацию откорректировать.Далее без труда этот же маршрут экспортировался в ФлайтСтар...ну и в конце концов был загружен в НавЖПС....С учётом вертикальной навигации. Во всех программах все точки маршрута легли абсолютно одинаково,как по координатам,так и по маякам и ориентирам на карте. Таким образом имеем созданный маршрут по ПВП,загруженный в основной навигатор Гармин и ещё имеем на борту планшет или планшетный ноут(кому что по душе)для вспомогательной навигации с запущенными программами ОЗИ и НавЖПС с абсолютно идентичными маршрутами,по совершенно идентичным точкам.В ОЗИ вдоль маршрута можно прилепить любые метки для навигации.По мере прохода маршрута можно для себя выводить любую информацию в любом месте маршрута. Вот такой результат...Если кому будет интересно,расскажу об установках в ози.
П.С. Конечно,можно не использовать во всей этой цепи ОЗИ или НавЖПС и сразу создать маршрут в ФлатСтаре и поместить в Гармин,но мне кажется там (в ФлайтСтаре и Гармине)могут отсутсвовать некоторые важные нам моменты ниже 1500м.Всё же наша РНК есть карта с нашими правилами и понятная нам...Это моё мнение... А НавЖПС всё таки достаточно наглядная и понятная навигационная программа...плюс можно загружать ЗПМ,что со временем будет сделано.
|
|
« Крайнее редактирование: 11.01.2012, 21:05:06 pm от alexchiz »
|
Записан
|
С уважением.
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #275 : 11.01.2012, 21:47:37 pm » |
|
А выводы какие, Александр ? Твои рекомендации?
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
alexchiz
Авиаторы
Karma: +103/-11
Offline
PPL
|
|
« Ответ #276 : 11.01.2012, 22:00:37 pm » |
|
А вывод мой примерно таков: Имея на борту в качестве основной навигации Гармин любой модели(естественно авиационный) можно иметь в качестве дополнительной(вспомгательой,запасной,бэкап)навигации планшет или планшетный ноут с небольшим экраном(от 7 до 10дюймов),в котором будут пару тройка программ,одновременно работающих,да ещё и под очень пока распространённой Вин7 или ХР. Можно считать такой вариант как бюджетный...ведь планшет под Вин7 с достаточно приличными характеристиками можно приобрести примерно за 300-500дол. Но все равно основным нужно считать Гармин и ему подобные,сертифицированные для аэронавигации.
|
|
« Крайнее редактирование: 11.01.2012, 22:03:40 pm от alexchiz »
|
Записан
|
С уважением.
|
|
|
yuriydnepr
Гость
|
|
« Ответ #277 : 11.01.2012, 22:10:18 pm » |
|
мне кажется там (в ФлайтСтаре и Гармине)могут отсутсвовать некоторые важные нам моменты ниже 1500м.Всё же наша РНК есть карта с нашими правилами и понятная нам...Это моё мнение... А НавЖПС всё таки достаточно наглядная и понятная навигационная программа...плюс можно загружать ЗПМ,что со временем будет сделано. Моё мнение - в Гармине и ФлайтСтаре от поверхности до 5000 футов всё есть. Более того, всё отслеживается и вносится оперативнее, чем в бумажные РНК. Например, в крайнем, январском, обновлении Джепсена в Украине добавилось три новых зоны ограничения полётов - две в Крыму, в районе Белогорска (высота от поверхности до 5600 и 5300 футов МСЛ), и одна в Донецкой области, восточнее Андреевки, к югу от Моспино (от поверхности до 3300 футов МСЛ). Они уже есть и уже действуют - но когда они появятся на какой-либо бумажной карте? По НавЖПС - программа очень удобная и полезная, в т.ч. вариант под WM. Что касается ЗПМ для НавЖПС - в соответствующей теме про НавЖПС выложена ссылка на новую базу украинских ЗПМ. Буду признателен за предоставление информации о каких-либо работающих ЗПМ, которые в эту базу не внесены
|
|
« Крайнее редактирование: 11.01.2012, 22:13:22 pm от yuriydnepr »
|
Записан
|
|
|
|
alexchiz
Авиаторы
Karma: +103/-11
Offline
PPL
|
|
« Ответ #278 : 11.01.2012, 22:33:41 pm » |
|
Наверно так...я вот сижу и пытаюсь на двух компах рядом сравнить РНК и ФлайтСтар....таки да,практически всё есть...за исключением ЗПМ..но УКТ присутствуют... И немного не понятно с некоторыми маленькими аэропортами.Ну например:На РНК Миргород и Полтава есть,с частотами,с номерами полос,а в ФС нет...Сумы в ФС есть,на РНК условно,без полос ...В общем незначительные различия есть,но думаю некритичные... А то,что обновления там раньше появляются-это так.Выходили бы РНк хоть раз в квартал...и было бы замечательно...Только у одного производителя.с одним стилем оформления и с учётом пожеланий пилотов... Про удобство НавЖПС согласен.Спасибо за помощь в освоении.На днях собираюсь в Коротич,таки хочу снять координаты торцов.
|
|
|
Записан
|
С уважением.
|
|
|
corwin
Karma: +57/-10
Offline
(ATPL-A)
|
|
« Ответ #279 : 12.01.2012, 06:26:58 am » |
|
[/q Моё мнение - в Гармине и ФлайтСтаре от поверхности до 5000 футов всё есть. Более того, всё отслеживается и вносится оперативнее, чем в бумажные РНК. Например, в крайнем, январском, обновлении Джепсена в Украине добавилось три новых зоны ограничения полётов - две в Крыму, в районе Белогорска (высота от поверхности до 5600 и 5300 футов МСЛ), и одна в Донецкой области, восточнее Андреевки, к югу от Моспино (от поверхности до 3300 футов МСЛ). Они уже есть и уже действуют - но когда они появятся на какой-либо бумажной карте?
uote] Вот тут как раз и может пригодится Jepp FD в режиме "Low" - там есть все зоны, которые начинаются от GND, и обновления можно оперативно скачивать, на всем известной ветке хоть каждый цикл. Причем не все - нужна только одна папочка + файлик. Кстати, для ВС АОН iPad может выполнять еще и функции псевдо-EFIS и FMC. Т.е. работать в качестве STBY авиагоризонта (или основного - как кому нравится). И, выполнять расчеты основных элементов полета: -топливо, центровка и т.п. (есть куча программ).
|
|
|
Записан
|
...И среди летающих есть рожденные ползать...
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #280 : 12.01.2012, 09:15:02 am » |
|
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #281 : 12.01.2012, 09:22:09 am » |
|
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
yuriydnepr
Гость
|
|
« Ответ #282 : 12.01.2012, 09:46:31 am » |
|
Т.е. работать в качестве STBY авиагоризонта (или основного - как кому нравится).
До момента, пока кто-нибудь заплатит за это жизнью (не дай Бог).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
ARS
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #284 : 12.01.2012, 10:16:54 am » |
|
Да, ещё... упоминались "приличные" программы, производителей которы можно было бы попросить и про Украину не забыть. Одна из достаточно популярных - ForeFlight Mobile: http://itunes.apple.com/us/app/foreflight-mobile-aviation/id333252638?mt=8Украины в ней нет. Но программа мне понравилась. Её можно бесплатно установить и месяц или два (точно не помню, в прошедшем уже году игрался) полноценно тестировать. После окончания тест-периода надо уже деньги за пописку платить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|