Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« : 27.09.2011, 13:03:20 pm » |
|
А есть у нас пилоты что сравнивали эти два девайса ?
|
|
« Крайнее редактирование: 20.01.2013, 18:09:29 pm от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
alexchiz
Авиаторы
Karma: +103/-11
Offline
PPL
|
|
« Ответ #1 : 27.09.2011, 13:33:20 pm » |
|
Самая основная проблема будет все равно карты.На Гармине хоть карты более менее есть для украины.А разве можно в Айпэд загрузить сторонние карты?Своих-то с программой нет толковых для ВФР...
|
|
|
Записан
|
С уважением.
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #2 : 27.09.2011, 14:33:24 pm » |
|
Я задал вопрос в теме и сам начал грустно улыбаться... А скольким украинским пилотам нужна качественная навигация по Украине ? 5-и ? 10-и ? 20- и? .......
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
alkor.ukff
Авиаторы
Karma: +8/-0
Offline
near bird
|
|
« Ответ #3 : 27.09.2011, 15:47:52 pm » |
|
Качественная навигация нужна всем, кто летает. Я думаю не стоит сравнивать модули гпс от яблока и гармина. Гармины ловят в ангарах и штурманских домиках. А что по ПО, то свежие карты и нормальная навигация будет стоить денег, в обоих случаях.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alexchiz
Авиаторы
Karma: +103/-11
Offline
PPL
|
|
« Ответ #4 : 27.09.2011, 16:10:06 pm » |
|
Я задал вопрос в теме и сам начал грустно улыбаться... А скольким украинским пилотам нужна качественная навигация по Украине ? 5-и ? 10-и ? 20- и? .......
Мне нужна...и если бы знать точно,что в Айпэд станет такая же карта,как в 695-ом и растр нашей ВФР карты(в 695-ой можно вставить),то я бы еще и айпэд имел для надежности....А дополнительный модуль ЖПС для яблока(не блютуз) работает не хуже,чем гарминовский..проверено...количество спутников в доме одинаково и уровень сигнала такой же. Вывод-нужны специалисты.которые хорошо знают ПО айпэд....Надо приручать и этого зверя....Гармин уже приручен.
|
|
|
Записан
|
С уважением.
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #5 : 27.09.2011, 16:57:45 pm » |
|
Нужно найти только хорошего програмёра. Нужно понимать архитектуру яблока и тогда можно прикрутить на него любую нужную нам программу
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
alexchiz
Авиаторы
Karma: +103/-11
Offline
PPL
|
|
« Ответ #6 : 27.09.2011, 17:42:42 pm » |
|
вот и я про это...я уже занимаюсь некоторое время поиском...Теперь для программиста нужно правильно сформулировать объем и суть задач.
|
|
|
Записан
|
С уважением.
|
|
|
BravoWhiskey
Авиаторы
Karma: +2/-0
Offline
|
|
« Ответ #7 : 27.09.2011, 17:58:25 pm » |
|
Ну я спавнивал. Большой экран это понты. Моя 496я сертифицирована для навигации, а 696я насколько я знаю еще нет. Я даже летал с Гармин 1000 на цессне 172 SP Glass Panel. Вот это клевая штука, но стоит будь здоров.
А о чем вообще спор? 696я недорогая штука и некоторые варианты Ай падов могут стоить не меньше. Если хотите дешево - купите 296ю. Хватает на все случаи жизни. А базу лучше купить официально с сайта Гармин за 40 Евро. Я так и делаю теперь. Все эти взломы стоят дороже. А поддержку для ВФР не обязательно заказывать. Обновляйте раз в год...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serj
|
|
« Ответ #8 : 27.09.2011, 18:12:39 pm » |
|
Если хотите дешево - купите 296 Я хочу, где купить,
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #9 : 27.09.2011, 18:20:36 pm » |
|
Юра обновлять нужно по уму раз в 28 дней . В крайнем случае перед началом интенсивных полётов , и аж до крайнего полёта . Но как по мне, то лучше иметь всегда свежие обновления. Не дёшево , но зато БЕЗОПАСНО! ИМХО!
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
ARS
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #10 : 27.09.2011, 19:15:18 pm » |
|
В конце июля для IPad на AppStore появилась программа FliteDeck - аналог FlightDeck Pro. Использует все те же базы Джепсона. Функциональность, для непосредственно навигации, пока от Pro значительно отстает, но, возможно в будущем будет такой же. А Pro - это достаточно неплохое ПО. Есть для IPad еще интересные прграммы, но к сожалению только с американскими картами. Так что IPad уже может 'немного' конкурировать с garmin. А точность его (IPad) gps-модуля 10 метров. Что касается стоимости.... 69x-ые garmin-ы новые от 2000 USD. Хотя возможно и есть варианты дешевле. IPad 2 с gps в Украине можно найти до 900 USD (в зависимости от памяти в нем). Ориентировочно, но это в два раза дешевле 69x. Вышеупомянутый FliteDeck - само ПО бесплатное, оплачиваются базы. Но за это платить и имея garmin надо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ARS
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #11 : 27.09.2011, 20:12:25 pm » |
|
Еще дополню. Прошедшие несколько недель как раз интересовался данной темой. Спасибо Геннадию Хазану - подсказал российский сайт, где этот вопрос немного обсуждается. Полное название Джепсоновской прграммы для IPad - Jeppesen Mobile FliteDeck. Вторая, более серьезная программа, работающая под windows - FliteDeck (в первом сообщении немного ошибся); сам Джепсон называет ее Pro при сравнении с версией для IPad. Другие программы, на которые можно обратить внимание - ForeFlight Mobile и Air Navigation Pro. Конечно для регулярных полетов сейчас лучшим вариантом будет garmin - это высококлассный законченный продукт. Но! Например я перемещаюсь по Украине за пределы Коротича ну два, ну три раза в год. Стоит ли для этого покупать даже отличный прибор за 2000-2500 USD или за 800 (таже aera 500) и для полетов в ПМУ? - деньги то с неба на голову сами не падают. Естественно вопрос не такой однозначный как хотелось бы, но, есть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
BravoWhiskey
Авиаторы
Karma: +2/-0
Offline
|
|
« Ответ #12 : 27.09.2011, 20:31:35 pm » |
|
Точно! Каждые 28 дней выходит обновление, кроме того ЖПС должен быть сертифицирован для IFR полетов и т.п. Не думаю что IPad когда то сертифицируют хоть какой то авиадминистрацией. Но все это не касается VFR полетов. Вы вообще не обязаны иметь на борту ЖПС. А значит и обновления покупать не обязательно. Это на Ваше усмотрение. На деле изменения будут минимальные - скажем добавилась УКТ где-то в каком то лесу и та не всегда работает. Диспетчер Вас обязан предупредить, если это существенно. А в Украине я летаю с обычным Ози-Эксплорером под Винду на КПКшке и VFR картой конечно, хотя Гармин 496 у меня есть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #13 : 27.09.2011, 20:44:18 pm » |
|
Вы вообще не обязаны иметь на борту ЖПС. А значит и обновления покупать не обязательно Юра , это только в Европе не нужно никому говорить. У нас немецкий инспектор проверял и обновление в Гармине. Даже фото сделал на свой фотоаппаратик )))
|
|
« Крайнее редактирование: 07.01.2012, 15:10:36 pm от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
ARS
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #14 : 27.09.2011, 21:18:07 pm » |
|
В garmin базы Джепсона стоят. Так что Джепсоновский же FliteDeck как раз таки обновить не проблема. А остальное +100. что такое 'портативный' garmin (296 ... 69x)? очень грубо: компьютер с ограниченными характеристиками (достаточными для решения задач навигации) + gps + специализированное ПО (для данного прибора). IPad - компьютер с большими возможностями + gps (отличие его характеристик от гарминовского - отдельный разговор) + разнообразное ПО (на выбор пользователя). Не исключено, со временем, второй вариант для определенных задач будет популярным. Немного не в тему... Сколько стоит самый скромный EFIS? 2000 USD с небольшим экраном. Для IPad есть IHUD Remote (стоит 10 USD). К нему приобрести блок стоимостью 995 USD ( http://www.aviation.levil.com/AHRS_mini.htm сигнал на IPad передается через Wi-Fi) и Вы получаете в дополнение к навигатору вполне нормальный EFIS с диагональю по 10 дюймов в кабине.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|