Беда в России.
Геннадий Хазан:
Вопрос технического плана а что будет с пневматиками колес , вернее в комплексе с дисками при таких скоростях (380-420 ) ? Разве на такие скорости они расчитаны? А балансировка тогоже пневматика? Что нибудь происходит с узлами крепления диска? Выдерживают?
Меня как инженера это интересует
ded:
cloud. Спасибо, Илларионович. С большим интересом читаю Ваши рассказы. Они очень ценны, поскольку это быль, это жизнь.
Хазану. Гена, интересный вопрос. На какую максимальную скорость рассчитывают контрукторы колеса(и резину, и подшипники, и ступицы, и диски)? Может я не прав, но думаю, что колесо испытывает более большую нагрузку при посадке, особенно при перегрузе, а еще греется при торможении, тоже сильно при перегрузе и отсутствии реверса. Один раз так припечатали об полосу, что дым пошел(я любил лбом давить иллюминатор), и женщины взвизгнули, и мужчина рявкнул: блин, так колеса потеряем. Я сказал: спокойно, товарищи пассажиры, колеса рассчитаны еще и не на такое. Правда, он на меня очень изучающе посмотрел, вечно я куда-то влезал, как пел Кикабидзе.
ded:
И еще. Когда-то после приземления было принято всем пассажирам хлопать в ладоши. Не знаю, может сейчас уже нет? Зря. Панове пасссажиры, не стесняйтесь, благодарите экипаж овациями. Я хочу, чтобы новые дети знали,что летчик - это всё.
Serega:
ded, по моему, сейчас только на украинских авиалиниях хлопают, в направлениях типа Шарм Эль Шейх, Анталия, (компании Роза Ветров например ) ;D
напарник летал по работе во Франкфурт Люфтганзой, в Портлэнд США через Голландию KLM, рассказывал там такого в помине нет, лайнер сел, люди встали и на выход...
а как в Харькове посадка из Турции так все лбами колени достают... ;D
...на счёт детей солидарен 100%
cloud:
Цитата: Геннадий Хазан от 04.11.2011, 07:20:09 am
Вопрос технического плана а что будет с пневматиками колес , вернее в комплексе с дисками при таких скоростях (380-420 ) ? Разве на такие скорости они расчитаны? А балансировка тогоже пневматика? Что нибудь происходит с узлами крепления диска? Выдерживают?
Меня как инженера это интересует
По колесам ded уже ответил, действительно при посадке диски и пневматики колес подвержены более значительным нагрузкам, чем при взлете. На взлете раскрутка колес происходит относительно плавно. Но ограничение по максимальной скорости для колес существует. Если не изменяет склероз, то примерно 280км/час. Но это для скоростной аварийной посадки (например с убранной механизацией крыла) , т.е. когда раскрутка колес происходит практически мгновенно. Остается добавить, что советские самолеты много чего выдерживали в надежных руках. Ну и раз мне удается написать эти строки, значит запредельные скоростные нагрузки и испытания в экстремальных условиях колеса самолета Ту-154 типа КТ-141Е успешно выдержали.
Навигация