Faza
Авиаторы
Karma: +21/-3
Offline
"Real Pilots Don`t Need Runways!" (c)
WWW
|
|
« Ответ #195 : 03.11.2011, 21:48:28 pm » |
|
|
|
|
Записан
|
говорю на трёх языках: ирония, сарказм и ненормативная лексика... зы могу и послать...
|
|
|
Shplint
Авиаторы
Karma: +8/-2
Offline
Нам разум дал стальные руки-крылья, ...
|
|
« Ответ #196 : 03.11.2011, 21:57:17 pm » |
|
МАК читает авиару?
Конечно читает. Для привлечения специалистов к расследованию АП требуются расходы, а чтение профильного форума дает возможность "привлечь" к расследованию специалистов без оплаты их труда.
|
|
|
Записан
|
Не ошибается тот, кто не летает. Ошибается тот, кто мало летает.
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #197 : 03.11.2011, 22:25:52 pm » |
|
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
cloud
Авиаторы
Karma: +5/-0
Offline
Бесшатунные моторы
|
|
« Ответ #198 : 04.11.2011, 00:49:16 am » |
|
Мое мнение. Причиной тому могла быть передняя центровка больше допустимой. @dedВ Вашей версии есть рациональное зерно относительно запредельной передней центровки. Можно предположить, что подобное нарушение может быть причиной этой катастрофы. Но для этого нужно иметь достоверную информацию. Не могу сказать, что из личного опыта, а точнее из личных наблюдений по самолету Ту-154 подобные ситуации имели место. Но благо заканчивались благополучно. Можно вспомнить полеты в бандитских девяностых годах из Объединенных Арабских Эмиратов, аэродром Шарджа, в частности. Сейчас можно об этом вспоминать, потому как пороть за те "подвиги" уже некому, может быть некого. Тогда Ту-154 легко превращался в грузовой вариант и барахлом челноков забивалось все пустое пространство самолета - пассажирские салоны без кресел, багажные помещения, техотсеки и т.д. Какой была взлетная масса и центровка - известно только Всевышнему. Центровка определялась по видимой части зеркала штока амортизатора передней опоры шасси. Точнее - невидимой части зеркала штока. Проще говоря, амортизатор ПОШ перед выруливанием был обжат практически полностью. Экипаж выруливает на взлет, самолет бежит долго. ВПП в Шардже - 4000м. При достижении расчетной скорости отрыва, а это 270-280км/час для условий аэродрома, штурвал тянут на пузо. Но нос не поднимается, штурвал от себя -самолетка бежит себе набирая скорость. Уже 300-320км/час снова штурвал на пузо и опять нос не поднимается! Теперь следующая процедура - перекладка стабилизатора на кабрирование вручную. То есть откидывается колпачек на переключателе управления перекладкой стабилизатора, управление выводится из совмещенного режима и стабилизатор перекладывается на кабрирование на максимальный угол. Вот после этого со взятием штурвала нос начинает подниматься и самолет отходит от пред- или последней плиты четырехкилометровой полосы. Некоторые асы за рюмкой чая вспоминали, что таким способом взлетали на скорости 380 и, даже 420км/час! Можно верить или нет. Я верю, потому что скорости, немного меньше озвученных и с мыслями типа "а нахрена оно мне?!", наблюдал своими глазами. Заслуженный пилот Марков упоминал о достигнутых скоростях 210 и 230, самолет должен лететь, но не летит. Очень похоже на недопустимую переднюю центровку.
|
|
« Крайнее редактирование: 04.11.2011, 00:54:40 am от cloud »
|
Записан
|
|
|
|
12345
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #199 : 04.11.2011, 06:02:31 am » |
|
Да, похоже. Но есть одно НО. После катастрофы, говорили, что экипаж не первый раз летал с "Локомотивом" и даже дружили семьями. Не думаю, что багаж у спортсменов был другой. А вот кто и как грузил в этот раз, и почему получилась передняя.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #200 : 04.11.2011, 07:20:09 am » |
|
Вопрос технического плана а что будет с пневматиками колес , вернее в комплексе с дисками при таких скоростях (380-420 ) ? Разве на такие скорости они расчитаны? А балансировка тогоже пневматика? Что нибудь происходит с узлами крепления диска? Выдерживают? Меня как инженера это интересует
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
ded
|
|
« Ответ #201 : 04.11.2011, 09:49:19 am » |
|
cloud. Спасибо, Илларионович. С большим интересом читаю Ваши рассказы. Они очень ценны, поскольку это быль, это жизнь. Хазану. Гена, интересный вопрос. На какую максимальную скорость рассчитывают контрукторы колеса(и резину, и подшипники, и ступицы, и диски)? Может я не прав, но думаю, что колесо испытывает более большую нагрузку при посадке, особенно при перегрузе, а еще греется при торможении, тоже сильно при перегрузе и отсутствии реверса. Один раз так припечатали об полосу, что дым пошел(я любил лбом давить иллюминатор), и женщины взвизгнули, и мужчина рявкнул: блин, так колеса потеряем. Я сказал: спокойно, товарищи пассажиры, колеса рассчитаны еще и не на такое. Правда, он на меня очень изучающе посмотрел, вечно я куда-то влезал, как пел Кикабидзе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ded
|
|
« Ответ #202 : 04.11.2011, 10:14:27 am » |
|
И еще. Когда-то после приземления было принято всем пассажирам хлопать в ладоши. Не знаю, может сейчас уже нет? Зря. Панове пасссажиры, не стесняйтесь, благодарите экипаж овациями. Я хочу, чтобы новые дети знали,что летчик - это всё.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serega
|
|
« Ответ #203 : 04.11.2011, 10:41:27 am » |
|
ded, по моему, сейчас только на украинских авиалиниях хлопают, в направлениях типа Шарм Эль Шейх, Анталия, (компании Роза Ветров например ) напарник летал по работе во Франкфурт Люфтганзой, в Портлэнд США через Голландию KLM, рассказывал там такого в помине нет, лайнер сел, люди встали и на выход... а как в Харькове посадка из Турции так все лбами колени достают... ...на счёт детей солидарен 100%
|
|
« Крайнее редактирование: 04.11.2011, 14:42:44 pm от Serega »
|
Записан
|
|
|
|
cloud
Авиаторы
Karma: +5/-0
Offline
Бесшатунные моторы
|
|
« Ответ #204 : 04.11.2011, 15:48:39 pm » |
|
Вопрос технического плана а что будет с пневматиками колес , вернее в комплексе с дисками при таких скоростях (380-420 ) ? Разве на такие скорости они расчитаны? А балансировка тогоже пневматика? Что нибудь происходит с узлами крепления диска? Выдерживают? Меня как инженера это интересует
По колесам ded уже ответил, действительно при посадке диски и пневматики колес подвержены более значительным нагрузкам, чем при взлете. На взлете раскрутка колес происходит относительно плавно. Но ограничение по максимальной скорости для колес существует. Если не изменяет склероз, то примерно 280км/час. Но это для скоростной аварийной посадки (например с убранной механизацией крыла) , т.е. когда раскрутка колес происходит практически мгновенно. Остается добавить, что советские самолеты много чего выдерживали в надежных руках. Ну и раз мне удается написать эти строки, значит запредельные скоростные нагрузки и испытания в экстремальных условиях колеса самолета Ту-154 типа КТ-141Е успешно выдержали.
|
|
« Крайнее редактирование: 04.11.2011, 15:56:01 pm от cloud »
|
Записан
|
|
|
|
MBSkvort
Karma: +0/-2
Offline
Momento more!
|
|
« Ответ #205 : 04.11.2011, 16:47:30 pm » |
|
----------Для меня тоже неожиданно заявление Маркова о том,что штурвал брали "от себя".Интерсно бы узнать как долго и на каком этапе разбега-----------------------
Посмотрите видео. Рядом с АГД, нарисован штурвал. Посмотрите отклонение... Возможно бортинженер принял это движение за прекращение взлета и убрал обороты на МГ, затем снова вернул на взлетный. Это время по видео примерно 11:59:43
Вы полагаете что это достоверная инфа?Есди бы она появилась несколько недель назад - возможно. Я никогда не утверждал,что в МАКе работают круглые дураки.Отнюдь!Слепить более-менее правдоподобную версию требует достаточно высокого профессионализма.И обеспечить в Инете PR поддержку тоже требуется.Это когда косается общественно значимых происшествий.А когда не надо - тогда публикуют откровенную лажу - и так прокатит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
12345
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #206 : 04.11.2011, 19:29:52 pm » |
|
MBSkvort
Все возможно. Другой информации все равно нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MBSkvort
Karma: +0/-2
Offline
Momento more!
|
|
« Ответ #207 : 04.11.2011, 20:03:15 pm » |
|
MBSkvort
Все возможно. Другой информации все равно нет.
Почему Вы так считаете? Отсутствие инфы по определенным вопросам - тоже инфа))) Катастрофа всё таки есть,и если официальная версия лажа,то не так уж много остается версий - отказ техники,бардак,преступная наглость чиновников с мигалками.Пожалуй и всё. Погода не в счёт))).Это в Смоленске на туман можно было всё свалить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #208 : 04.11.2011, 20:27:26 pm » |
|
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #209 : 04.11.2011, 21:46:33 pm » |
|
ded, по моему, сейчас только на украинских авиалиниях хлопают, в направлениях типа Шарм Эль Шейх, Анталия, (компании Роза Ветров например ) напарник летал по работе во Франкфурт Люфтганзой, в Портлэнд США через Голландию KLM, рассказывал там такого в помине нет, лайнер сел, люди встали и на выход... а как в Харькове посадка из Турции так все лбами колени достают... ...на счёт детей солидарен 100% Я бы уточнил хлопают везде, где есть русские. Если он есть один на весь салон - значит хлопать будет один. Так что Владимир, вот какая школа советская сильная!
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
|