Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
23.12.2024, 03:58:32 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Безопасность полётов. "Плотность высоты" или что это за зверь ?  (Прочитано 36872 раз)
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #30 : 24.11.2011, 12:02:43 pm »

Алекс, можно поиграться и со влажностью,
Вот неплохой калькулятор:
http://wahiduddin.net/calc/calc_da.htm

К примеру:
Температура 40 C, роса 0 C (ноль), давление 1030 hPa, возвышение 2000 фт,
результат будет: Плотность высоты 4766 фт.
А при точке росы 35 C, плотность высоты будет 5427 фт.
Т.е. 661 фт больше. Или примерно на 13%.
Смотрим в таблицы/номограммы и решаем насколько это критично.

Кстати, смотрим еще и на этот калькулятор, и считаем мощность двигателя (но по идее, таблицы в РЛЭ должны это уже учитывать, хотя я на 100% не уверен):
http://wahiduddin.net/calc/calc_hp_dp.htm

По последним условиям (2000 ft ALT, 1030 hPa, 40/35 C) будет 87.1% мощности.

Хороший повод подумать, брать ли четвертого пассажира в С172 при полных баках, да даже третьего..
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #31 : 27.11.2011, 04:16:40 am »

Эффект сниженной плотности влияет на характеристики нашего самолёта по многим параметрам...
В реальной жизни будет происходить следующее :
Для достижения необходимой для взлёта подъемной силы самолёт будет должен разогнаться до бОльших скоростей...

Ни в коей мере не оспаривая автора, хочу заметить, что приборная скорость отрыва (IAS) останется прежней.
« Крайнее редактирование: 27.11.2011, 10:03:10 am от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #32 : 28.11.2011, 08:20:17 am »

Эффект сниженной плотности влияет на характеристики нашего самолёта по многим параметрам...
В реальной жизни будет происходить следующее :
Для достижения необходимой для взлёта подъемной силы самолёт будет должен разогнаться до бОльших скоростей...

Ни в коей мере не оспаривая автора, хочу заметить, что приборная скорость отрыва (IAS) останется прежней.
Вы правы. Но я внимательно прочитал первый пост Хазана, где это оговорено.
TAS - истинная скорость самолета относительно воздуха;
IAS  - скорость по прибору.
Тогда же мне стало понятно, что "разогнаться до больших скорстей" - это до скорости TAS, которая, нашел в книгах, должна быть больше от скорости IAS в "корень квадратный из отношения плотностей воздуха" раз. Соответственно больше дистанция взлета, время взлета, а по прибору прежнее показание. Может я где-то ошибся. 
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #33 : 28.11.2011, 08:36:28 am »

Цитата: ded
Может я где-то ошибся.
Вы не ошиблись. Спасибо за дополнение!
Статья мне показалась "размытой", излишне академичной, акценты не расставлены...
ИМХО, пилоту с любым уровнем теоретической подготовки не лишним будет знание того, что при любых отклонениях от МСА (международная стандартная атмосфера) и превышениях аэродрома над уровнем моря, отрыв самолета произойдет на одной и той же приборной скорости. И тут автор прав - скорость будет нарастать медленнее, потребная дистанция для разбега будет больше, градиент набора - меньше.

« Крайнее редактирование: 28.11.2011, 09:03:05 am от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #34 : 28.11.2011, 09:35:09 am »

Из практики. Полоса 800 метров. Грунт. Лето. +30, может чуть больше. С-172. Четыре человека. Самый лёгкий я, 85 кг. Заправка 100%. Разбег от торца, но без применения тромозов, винт пожалел, бо камушки захватывает. Динамику разбега как то не почувствовал. Во первых - грунт, трясёт, да и опыта было маловато.  До конца полосы около ста метров, нос задрат, скорость нормальная, а отрыва - нет. Подорвал....и завис. Ни туды, ни сюды.... Забор прошёл поджав свои ноги. Злой Страшно стало вечером, когда обдумал ситуацию.
Всем безопасных и грамотных полётов!

В свете вышеизложенного, я не уверен, что скорость у Вас была "нормальная" ... для фактического веса.
« Крайнее редактирование: 28.11.2011, 10:21:04 am от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #35 : 28.11.2011, 13:48:26 pm »

Цитировать
Статья мне показалась "размытой", излишне академичной, акценты не расставлены...
Я же не педагог )))
Писал статью для другого.
Хотя почитав некоторые ветки начинаю задавать себе все чаще вопрос , а мне это надо? В замешательстве
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Zzu
**

Karma: +0/-0
Offline




« Ответ #36 : 30.11.2011, 00:04:21 am »

надо! Улыбающийся для некоторых чайников, которые еще тешут себя надеждой, что некоторые главы можно при обучении пропустить.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #37 : 30.11.2011, 06:24:30 am »

Ок!  Тогда вернусь из командировки еще напишу пару тем для пилотов , и молодых в том числе

Недавно дискутировали с моим коллегой , полярным пилотом о том как по большому cчету готовятся пилоты часто на вылет. Пришли к мнению, что подготовка к полету в заполярье  должна мало отличаться от полета в средней полосе Украины например.
 Думать, что до аэродрома всего 20 минут лету и лететь в легкой обуви, на пример , или без всего необходимого в случае непредвиденных событий, это прежде всего подставить себя и своего пассажира под достаточно большой риск....
 Примерно где то так
« Крайнее редактирование: 30.11.2011, 17:33:22 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #38 : 12.01.2012, 11:45:24 am »

Не плохой учебный фильм на эту тему:


<a href="http://www.youtube.com/v/5NlAuU_Kplg&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/5NlAuU_Kplg&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #39 : 15.01.2012, 05:44:13 am »

Критика поднятой и описанной Хазаном  темы, за которую его( меня) благодарили пилоты России , летающие в горной месности, находится на форуме главных , кристально честных и единственно знающих битие жизни авиационной пилотов)))))

Просто ржу)))))))
Уж извините меня коллеги  Смеющийся Смеющийся Смеющийся Смеющийся
« Крайнее редактирование: 15.01.2012, 06:39:37 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
yuriydnepr
Гость
« Ответ #40 : 15.01.2012, 10:12:07 am »

Критика поднятой и описанной Хазаном  темы, за которую его( меня) благодарили пилоты России , летающие в горной месности, находится на форуме главных , кристально честных и единственно знающих битие жизни авиационной пилотов)))))

Просто ржу)))))))
Уж извините меня коллеги  Смеющийся Смеющийся Смеющийся Смеющийся
А почему только горные и России Непонимающий
Вообще, как для ответа на обвинение в плагиате - всё вышеприведённое звучит как-то неубедительно, по детски.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #41 : 16.01.2012, 08:25:57 am »

надо! Улыбающийся для некоторых чайников, которые еще тешут себя надеждой, что некоторые главы можно при обучении пропустить.
Не только чайники,но и "учителя" иногда не слабые перлы выдают.
Записан
лазарь
****

Karma: +8/-0
Offline


« Ответ #42 : 16.01.2012, 10:22:47 am »

надо! Улыбающийся для некоторых чайников, которые еще тешут себя надеждой, что некоторые главы можно при обучении пропустить.
Не только чайники,но и "учителя" иногда не слабые перлы выдают.
Это про переименование барометрической высоты?
Записан
yuriydnepr
Гость
« Ответ #43 : 16.01.2012, 11:35:03 am »

Не только чайники,но и "учителя" иногда не слабые перлы выдают.
Это про переименование барометрической высоты?
Ну, так ведь и там и там есть слово "высоты" Улыбающийся
Может, скопировать сюда? Или попросить Сергея продублировать? А то что-то ссылки всё время пропадают...
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #44 : 16.01.2012, 12:43:19 pm »

Грузчики проносили большое зеркало мимо бабушек возле подъезда, но те и там увидели проституток

 Смеющийся Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004