Безопасность полётов. "Плотность высоты" или что это за зверь ?

<< < (7/11) > >>

shamanzc:
Алекс, можно поиграться и со влажностью,
Вот неплохой калькулятор:
http://wahiduddin.net/calc/calc_da.htm

К примеру:
Температура 40 C, роса 0 C (ноль), давление 1030 hPa, возвышение 2000 фт,
результат будет: Плотность высоты 4766 фт.
А при точке росы 35 C, плотность высоты будет 5427 фт.
Т.е. 661 фт больше. Или примерно на 13%.
Смотрим в таблицы/номограммы и решаем насколько это критично.

Кстати, смотрим еще и на этот калькулятор, и считаем мощность двигателя (но по идее, таблицы в РЛЭ должны это уже учитывать, хотя я на 100% не уверен):
http://wahiduddin.net/calc/calc_hp_dp.htm

По последним условиям (2000 ft ALT, 1030 hPa, 40/35 C) будет 87.1% мощности.

Хороший повод подумать, брать ли четвертого пассажира в С172 при полных баках, да даже третьего..

Pilot_Yak-18T:
Цитата: Геннадий Хазан от 24.08.2011, 08:30:12 am

Эффект сниженной плотности влияет на характеристики нашего самолёта по многим параметрам...
В реальной жизни будет происходить следующее :
Для достижения необходимой для взлёта подъемной силы самолёт будет должен разогнаться до бОльших скоростей...


Ни в коей мере не оспаривая автора, хочу заметить, что приборная скорость отрыва (IAS) останется прежней.

ded:
Цитата: Pilot_Yak-18T от 27.11.2011, 04:16:40 am

Цитата: Геннадий Хазан от 24.08.2011, 08:30:12 am

Эффект сниженной плотности влияет на характеристики нашего самолёта по многим параметрам...
В реальной жизни будет происходить следующее :
Для достижения необходимой для взлёта подъемной силы самолёт будет должен разогнаться до бОльших скоростей...


Ни в коей мере не оспаривая автора, хочу заметить, что приборная скорость отрыва (IAS) останется прежней.
Вы правы. Но я внимательно прочитал первый пост Хазана, где это оговорено.
TAS - истинная скорость самолета относительно воздуха;
IAS  - скорость по прибору.
Тогда же мне стало понятно, что "разогнаться до больших скорстей" - это до скорости TAS, которая, нашел в книгах, должна быть больше от скорости IAS в "корень квадратный из отношения плотностей воздуха" раз. Соответственно больше дистанция взлета, время взлета, а по прибору прежнее показание. Может я где-то ошибся. 

Pilot_Yak-18T:
Цитата: ded

Может я где-то ошибся.
Вы не ошиблись. Спасибо за дополнение!
Статья мне показалась "размытой", излишне академичной, акценты не расставлены...
ИМХО, пилоту с любым уровнем теоретической подготовки не лишним будет знание того, что при любых отклонениях от МСА (международная стандартная атмосфера) и превышениях аэродрома над уровнем моря, отрыв самолета произойдет на одной и той же приборной скорости. И тут автор прав - скорость будет нарастать медленнее, потребная дистанция для разбега будет больше, градиент набора - меньше.

Pilot_Yak-18T:
Цитата: Давид пилот от 22.11.2011, 11:33:00 am

Из практики. Полоса 800 метров. Грунт. Лето. +30, может чуть больше. С-172. Четыре человека. Самый лёгкий я, 85 кг. Заправка 100%. Разбег от торца, но без применения тромозов, винт пожалел, бо камушки захватывает. Динамику разбега как то не почувствовал. Во первых - грунт, трясёт, да и опыта было маловато.  До конца полосы около ста метров, нос задрат, скорость нормальная, а отрыва - нет. Подорвал....и завис. Ни туды, ни сюды.... Забор прошёл поджав свои ноги. >:( Страшно стало вечером, когда обдумал ситуацию.
Всем безопасных и грамотных полётов!


В свете вышеизложенного, я не уверен, что скорость у Вас была "нормальная" ... для фактического веса.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница