shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы
Karma: +4/-0
Offline
Начинающий пилот
WWW
|
|
« Ответ #30 : 24.11.2011, 12:02:43 pm » |
|
Алекс, можно поиграться и со влажностью, Вот неплохой калькулятор: http://wahiduddin.net/calc/calc_da.htmК примеру: Температура 40 C, роса 0 C (ноль), давление 1030 hPa, возвышение 2000 фт, результат будет: Плотность высоты 4766 фт. А при точке росы 35 C, плотность высоты будет 5427 фт. Т.е. 661 фт больше. Или примерно на 13%. Смотрим в таблицы/номограммы и решаем насколько это критично. Кстати, смотрим еще и на этот калькулятор, и считаем мощность двигателя (но по идее, таблицы в РЛЭ должны это уже учитывать, хотя я на 100% не уверен): http://wahiduddin.net/calc/calc_hp_dp.htmПо последним условиям (2000 ft ALT, 1030 hPa, 40/35 C) будет 87.1% мощности. Хороший повод подумать, брать ли четвертого пассажира в С172 при полных баках, да даже третьего..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #31 : 27.11.2011, 04:16:40 am » |
|
Эффект сниженной плотности влияет на характеристики нашего самолёта по многим параметрам... В реальной жизни будет происходить следующее : Для достижения необходимой для взлёта подъемной силы самолёт будет должен разогнаться до бОльших скоростей...
Ни в коей мере не оспаривая автора, хочу заметить, что приборная скорость отрыва (IAS) останется прежней.
|
|
« Крайнее редактирование: 27.11.2011, 10:03:10 am от Pilot_Yak-18T »
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
ded
|
|
« Ответ #32 : 28.11.2011, 08:20:17 am » |
|
Эффект сниженной плотности влияет на характеристики нашего самолёта по многим параметрам... В реальной жизни будет происходить следующее : Для достижения необходимой для взлёта подъемной силы самолёт будет должен разогнаться до бОльших скоростей...
Ни в коей мере не оспаривая автора, хочу заметить, что приборная скорость отрыва (IAS) останется прежней. Вы правы. Но я внимательно прочитал первый пост Хазана, где это оговорено. TAS - истинная скорость самолета относительно воздуха; IAS - скорость по прибору. Тогда же мне стало понятно, что "разогнаться до больших скорстей" - это до скорости TAS, которая, нашел в книгах, должна быть больше от скорости IAS в "корень квадратный из отношения плотностей воздуха" раз. Соответственно больше дистанция взлета, время взлета, а по прибору прежнее показание. Может я где-то ошибся.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #33 : 28.11.2011, 08:36:28 am » |
|
Может я где-то ошибся. Вы не ошиблись. Спасибо за дополнение! Статья мне показалась "размытой", излишне академичной, акценты не расставлены... ИМХО, пилоту с любым уровнем теоретической подготовки не лишним будет знание того, что при любых отклонениях от МСА (международная стандартная атмосфера) и превышениях аэродрома над уровнем моря, отрыв самолета произойдет на одной и той же приборной скорости. И тут автор прав - скорость будет нарастать медленнее, потребная дистанция для разбега будет больше, градиент набора - меньше.
|
|
« Крайнее редактирование: 28.11.2011, 09:03:05 am от Pilot_Yak-18T »
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #34 : 28.11.2011, 09:35:09 am » |
|
Из практики. Полоса 800 метров. Грунт. Лето. +30, может чуть больше. С-172. Четыре человека. Самый лёгкий я, 85 кг. Заправка 100%. Разбег от торца, но без применения тромозов, винт пожалел, бо камушки захватывает. Динамику разбега как то не почувствовал. Во первых - грунт, трясёт, да и опыта было маловато. До конца полосы около ста метров, нос задрат, скорость нормальная, а отрыва - нет. Подорвал....и завис. Ни туды, ни сюды.... Забор прошёл поджав свои ноги. Страшно стало вечером, когда обдумал ситуацию. Всем безопасных и грамотных полётов! В свете вышеизложенного, я не уверен, что скорость у Вас была "нормальная" ... для фактического веса.
|
|
« Крайнее редактирование: 28.11.2011, 10:21:04 am от Pilot_Yak-18T »
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #35 : 28.11.2011, 13:48:26 pm » |
|
Статья мне показалась "размытой", излишне академичной, акценты не расставлены... Я же не педагог ))) Писал статью для другого. Хотя почитав некоторые ветки начинаю задавать себе все чаще вопрос , а мне это надо?
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Zzu
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #36 : 30.11.2011, 00:04:21 am » |
|
надо! для некоторых чайников, которые еще тешут себя надеждой, что некоторые главы можно при обучении пропустить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #37 : 30.11.2011, 06:24:30 am » |
|
Ок! Тогда вернусь из командировки еще напишу пару тем для пилотов , и молодых в том числе
Недавно дискутировали с моим коллегой , полярным пилотом о том как по большому cчету готовятся пилоты часто на вылет. Пришли к мнению, что подготовка к полету в заполярье должна мало отличаться от полета в средней полосе Украины например. Думать, что до аэродрома всего 20 минут лету и лететь в легкой обуви, на пример , или без всего необходимого в случае непредвиденных событий, это прежде всего подставить себя и своего пассажира под достаточно большой риск.... Примерно где то так
|
|
« Крайнее редактирование: 30.11.2011, 17:33:22 pm от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #38 : 12.01.2012, 11:45:24 am » |
|
Не плохой учебный фильм на эту тему:
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #39 : 15.01.2012, 05:44:13 am » |
|
Критика поднятой и описанной Хазаном темы, за которую его( меня) благодарили пилоты России , летающие в горной месности, находится на форуме главных , кристально честных и единственно знающих битие жизни авиационной пилотов))))) Просто ржу))))))) Уж извините меня коллеги
|
|
« Крайнее редактирование: 15.01.2012, 06:39:37 am от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
yuriydnepr
Гость
|
|
« Ответ #40 : 15.01.2012, 10:12:07 am » |
|
Критика поднятой и описанной Хазаном темы, за которую его( меня) благодарили пилоты России , летающие в горной месности, находится на форуме главных , кристально честных и единственно знающих битие жизни авиационной пилотов))))) Просто ржу))))))) Уж извините меня коллеги А почему только горные и России Вообще, как для ответа на обвинение в плагиате - всё вышеприведённое звучит как-то неубедительно, по детски.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #41 : 16.01.2012, 08:25:57 am » |
|
надо! для некоторых чайников, которые еще тешут себя надеждой, что некоторые главы можно при обучении пропустить. Не только чайники,но и "учителя" иногда не слабые перлы выдают.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
лазарь
|
|
« Ответ #42 : 16.01.2012, 10:22:47 am » |
|
надо! для некоторых чайников, которые еще тешут себя надеждой, что некоторые главы можно при обучении пропустить. Не только чайники,но и "учителя" иногда не слабые перлы выдают. Это про переименование барометрической высоты?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriydnepr
Гость
|
|
« Ответ #43 : 16.01.2012, 11:35:03 am » |
|
Не только чайники,но и "учителя" иногда не слабые перлы выдают.
Это про переименование барометрической высоты? Ну, так ведь и там и там есть слово "высоты" Может, скопировать сюда? Или попросить Сергея продублировать? А то что-то ссылки всё время пропадают...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #44 : 16.01.2012, 12:43:19 pm » |
|
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
|