Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
22.12.2024, 22:36:06 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Безопасность полётов. "Плотность высоты" или что это за зверь ?  (Прочитано 36833 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #15 : 22.11.2011, 17:07:43 pm »

Max405   Если я начну рассказывать то что видел хотя бы, будет вечер удивления))))) Улыбающийся
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Hunter
Авиаторы

Karma: +10/-0
Offline


« Ответ #16 : 22.11.2011, 23:20:22 pm »


Подствив данные , определим , что ПВ на аэродроме составляет 3240 футов.
И именно эту высоту будет "ощущать" наш самолёт будет во время взлёта.


И что это нам даёт? Необходимо продолжить расчет. Как это повлияет на дистанцию разбега? На примере той же С 172.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #17 : 23.11.2011, 07:26:11 am »

Цитировать
И что это нам даёт?

 Это дает грамотному и обученному пилоту возможность подставив полученные данные в монограмму расчитать правильно взлетную дистанцию , и на основании этого принять решение на вылет при данных условиях.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #18 : 23.11.2011, 07:41:15 am »

 Конечно, необходимо продолжить. Только с поправкой. Выше было замечено, что тема интересна летающим. Но, как понял из последовавших комментариев, летающие это учили и знают. Не летающие не учили, поэтому не знают. Поэтому, просьба продолжить также и для не летающих. Сейчас вспомнил, что для себя не давая в интернет разбирал это, когда на взлете упали Цессны в Америке, Польше и большой в Ярославле.
Записан
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #19 : 23.11.2011, 09:30:45 am »


Подствив данные , определим , что ПВ на аэродроме составляет 3240 футов.
И именно эту высоту будет "ощущать" наш самолёт будет во время взлёта.


И что это нам даёт? Необходимо продолжить расчет. Как это повлияет на дистанцию разбега? На примере той же С 172.
  Как раз для С172 в РЛЭ есть прекрасная таблица,которая показывает нам дистанцию до отрыва и до набора безопасной высоты 50фит при разных температурах (от 0 до +40 С)на разных высотах аэродрома от SL и до 8000фит каждые 1000фит.Все значения даны для максимальной взлётной массы,в штиль и при убранных закрылках.
« Крайнее редактирование: 23.11.2011, 09:43:04 am от alexchiz » Записан

С уважением.
Hunter
Авиаторы

Karma: +10/-0
Offline


« Ответ #20 : 23.11.2011, 13:59:41 pm »

Как два для МОРАВЫ тоже есть. Думаю подобный расчет нужен для тех ВС, у которых нет подобных таблиц или графиков. А соответственно разговор требует продолжения: "ЧТО ЭТО НАМ ДАЕТ?". Как перейти от теоретического ПВ к практической взлетной дистанции? Т.е. поправочный коэффициент. Иначе теория ради теории.
Записан
Max405
****

Karma: +2/-0
Offline




« Ответ #21 : 23.11.2011, 17:56:40 pm »

2 Издалека:
Ну, вибачте, якщо я Вас образив... Улыбающийся Вот такой сложился образ о Вас из чтения авиафорумов...

Так или иначе каждый пилот делает расчет взлетной дистанции с учетом температуры, влажности, ветра, загрузки, положения ЦТ, качества топлива, наличия зазубрин на лопастях винта...
Кто-то тщательно, сверяя с РЛЭ, используя компутер, навигационную линейку (картонку, круг), а кто-то на глазок, опираясь на собственный опыт и жопомер...

Критичность точного расчета достигает в крайних пределах, когда надо взлететь с горного аэродрома с полным бутером + еще чуть-чуть. Вот тогда я лучше на брифинге все тщательно рассчитаю... Именно этому меня учили...
Записан
Moonshine
Авиаторы

Karma: +1/-0
Offline




WWW
« Ответ #22 : 23.11.2011, 18:29:01 pm »

Извиняйте, если было -
<a href="http://www.youtube.com/v/6BoKzLw-dzU&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/6BoKzLw-dzU&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>

поиском не обнаружил. Как раз ситуация по теме - "It was hot, I had 2 passengers and thought I knew more than I did about short field takeoffs."
Записан

Morgan
PPL
Авиаторы

Karma: +54/-1
Offline



Вера Отечество Достоинство Честь


« Ответ #23 : 23.11.2011, 21:41:43 pm »

С закрылками во взлетном взлетать было бы легче.
« Крайнее редактирование: 23.11.2011, 21:43:40 pm от Morgan » Записан
Moonshine
Авиаторы

Karma: +1/-0
Offline




WWW
« Ответ #24 : 23.11.2011, 22:05:13 pm »

"Увеличение температуры и относительной влажности воздуха ведет к уменьшению плотности воздуха. Таким образом в теплом и влажном воздухе высота по плотности может быть существенно выше, чем высота определенная высотомером." - (с) Википедия
Стинсон на закрылках быстрее оторвется, но набирать высоту не будет принципиально.
Проще посчитать заранее, чем устраивать героизм в последнюю секунду.
Записан

alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #25 : 23.11.2011, 22:16:52 pm »

Тогда давайте переходить к практике....Например,что мне надо учитывать ещё помимо таблицы,данной в РЛЭ С172?И если учитывать влажность или точку росы,то каким образом вычислить влияние  на дистанцию?
Записан

С уважением.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #26 : 24.11.2011, 07:39:29 am »

Александр не нужно забывать что данные в таблицах определены для нового самолета с новым двигателем выдающим 100% мощности и хорошо покрашенным, значит создающим минимальное сопротивление. А так как мы летаем практически все на уже работавших машинах я всегда в расчетах и прикидках добавляю не менее 10% к расчетам на ухудшение параметров  Этому меня научили транспортные пилоты .
Как то летели с Фридрихсхафена и подсели на дозаправку на одном чешском аэродроме  . После дозаправки и перекуса в месном кафе наблюдали за взлетом АН2 с парашютистами. Удивились что он бежал метров 600-650 и тяжело оторвался. Начали готовиться к полету и только тогда поняли почему это происходило Высота аэродрома было 800 метров над уровнем моря. Я взлетать принял решение с гладким крылом. От торца полосы на удалении метров 150 росли деревья высотой не менее20 метров. Длинна полосы была 800 метров. Так вот на дистанции 700 метров мой правый истерично орал мне что бы я тормозил и прерывал взлет. А именно на этой дистанции у самолета появилась тенденция к набору. Разогнав его еще на шассях я немного подорвал его , разогнал в горизонтальном полете и перепрыгнул через лесопосадку. Если бы движок хоть на пол секунды сделал чихпых сидели бы в деревьях...
Просто нужно постоянно летать на своих машинах и знать их возможности и ограничения
Да будет всем счастье!
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Moonshine
Авиаторы

Karma: +1/-0
Offline




WWW
« Ответ #27 : 24.11.2011, 08:11:19 am »

Можно скан этой таблицы из РЛЭ? Чтобы предметнее разговор был
Скорее всего, что-то типа этого будет (но, строго говоря, стандартизация наступила в 1979 году, до этого рисовали кому как на сердце ляжет и что маркетинговый отдел попросит)
http://www.free-online-private-pilot-ground-school.com/images/takeoff_distance_table.gif
в таблице по ссылке имеем -

вес, скорости, высоту приведенную по давлению*, дальше температуры - которые являются приводом высоты по давлению к высоте по плотности.
Там же приписка о том, что на высотах свыше 3000 футов, откорректировать смесь. Если кто придумает коэффициент зависимости потребного разбега от влажности, думаю, нобелевку дадут Улыбающийся В среднем по палате, +10-15% к расчетной дистанции и учитывать, что скороподъемность будет ниже той, что в букваре

*высота, приведенная по давлению - это то, что показывает альтметр, если на нем выставить 29,92 дюйма или 1013,25 мб сидя на полосе
Записан

shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #28 : 24.11.2011, 10:45:28 am »

Таблица из РЛЭ одной нашей C172N и интересная номограмма из РЛЭ Piper PA28
Обратите внимание на условия взлета.
Уверен, летающие знают, что есть две разных таблицы - Takeoff distance (или performance) и Takeoff ground roll. Первая по условиям перелета препятствия высотой 50 фт, второе по длинне используемой полосы.


* c172-short-to.jpg (91.15 Кб, 759x485 - просмотрено 870 раз.)

* pa28-to-perf.jpg (364.69 Кб, 1573x918 - просмотрено 726 раз.)
Записан
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #29 : 24.11.2011, 10:51:54 am »

абсолютно идентичная таблица и у меня...Я о ней и говорил...Только у меня показана для С172М,цифры немного там другие...Да,верно,там два показателя:до отрыва и до 50фит.Ну и скажите,этой таблицы достаточно полностью или можно ещё поизголяться с влажностью?Ну хотя бы в общих чертах понять,какая процентная зависимость будет от изменения влажности
« Крайнее редактирование: 24.11.2011, 10:54:34 am от alexchiz » Записан

С уважением.
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004