Что бы успеть отлетать программу за 24 месяца.
Сурово. Суровее чем в Челябинске. Вобще-то в программе ГЛАУ (40 часов) предусмотрено 2 месяца на все это. В этом году у меня 2 кадета с 29.07 по 07.08 программу отлетали.Как положено - сами по кругу, в зону, по маршруту. (Сами-это один в кабине, а не то что кто-то сидит еще и не вмешивается.)
До этого анологично было, кстати. За 24 месяца научить нельзя. Накатать - можно.
Я подумал над словами Димы Давыдкина.
Существует мнение основанное на программе, о том что нужно научится за 2 месяца. Тогда навыки закрепляются особенно хорошо. Ничего не имею против, безусловно такая программа должна быть приоритетной при обучении летанию. Однако, есть моменты на которые я хотел бы я сейчас обратить внимание.
1. Личная восприимчивость и способность к обучению.
Если мы учим военного пилота за государственные деньги, вопросов нет. Если человек туп или слаб здоровьем, его отфильтруют первым. В такого человека вкладывать инвестиции не имеет смысла. Однако если ты учишься за свои деньги, то картина меняется на противоположную. Никто из инструкторов не возьмет на себя смелость сказать такому человеку: "Уважаемый из тебя пилота не будет - иди домой будешь целым". Потому что пилот начинается с решения быть таковым. И одна из задач обучения это интегрировать в сознание обучаемому, что решение пилота это святое. На этом стоят многие постулаты авиации. Так что если решил - то делай, без сомнения и скромности. По этой причине учить следует всех, да собственно и экономический фактор на стороне такой концепции, кто ж будет отказываться от денег и не малых за обучение. Но следует понимать, что разные люди имеют разную склонность к обучению. И каждый курсант должен отслеживать как проходит его обучение. И если он эмпирически пришел к тому, что нужно сделать перерыв в неделю, то имеет смысл прислушаться к этому. Например для меня очень важными такие ступени:
- изучение мат. части
- аэродинамика мат. части
- понятие соразмерности управления (до сих пор не все выходит как следует в некоторых фазах полета)
- ощущение правильно поднятого колеса при разбеге
- выдерживание горизонтального полета
- выполнение процедур перед заходом
- выравнивание
- касание с поднятым носовым
- процедуры перед взлетом
- радиообмен на кругу
- сличение карты с местностью
- выбор ориентиров, выдерживание ЛЗП.
- нанесение маршрута на карту, расчет времени и пр. математика
- радиообмен на маршруте
- особенности работы авиационного GPS.
Я изложил ступени в том порядке, в котором я ими занимался. А ведь это список "высоких ступенек", мелочи я оставляю. Убежден, что далеко не все кто утверждает что с "0" все это можно освоить за два месяца, реально это осваивают. Все эти моменты требуют "домашней работы", с диктофоном, с ручкой, с учебниками и пр. В этом случае каждый новый полет является тестом на закрепление материала.
2. Финансовый фактор. Далеко не все люди имеют возможность заплатить все сумму за короткий срок. Большинство, с кем я общался выделяют на обучение определенную сумму в месяц. Скопить всю суму по ряду причин более сложный способ. Хотя конечно есть люди с "тумбочкой", не спорю.
3. Первичное обучение или для документа. Видел людей прошедших обучение за месяц. Но они уже летающие, в том числе и с "неправильными", с академической точки зрения навыками. Безусловно таких в пример кадетам ставить не нужно.
4. Организационный вопрос. Если всех курсантов, вывести на летное поле сразу, сколько нужно будет самолетов и инструкторского состава, что бы за смену всем отлетать?